Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Силенко Ольга Александровна

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изображения геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskoe_zanyatie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему:

«Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

                                                                                                                                      Подготовила:

Учитель-дефектолог

                                                                                                                                      Силенко О.А

2012 год

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки; учить строить объемные конструкции по инструкции; закреплять умение соотносить контурные и силуэтные изображения геометрических фигур;

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, четкость и уверенность движений пальцев рук;

Воспитательные: учить внимательно слушать других.

Оборудование: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), геометрические формы и предметы (мяч, пирамида, коробка, яйцо, стакан); набор кубиков Никитина, инструкция для каждого ребенка; компьютеры, зрительные тренажеры.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Садитесь за парты.

Дети заходят и здороваются.

  1. Основная часть.

- Ребята, какие вы знаете геометрические символы? (Это геометрические фигуры и геометрические формы).

- Какие геометрические фигуры вы видите на доске? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

- Какие геометрические формы расположены на столе? (шар, куб, конус, элипс, цилиндр).

Задание «Подберите к геометрическим фигурам соответствующие                   геометрические формы».

- А теперь я прошу вас найти к геометрическим фигурам соответствующие геометрические формы.

- Саша, посмотри на доску и выбери геометрическую фигуру. Покажи соответствующую ей геометрическую форму. (ответ ребенка).

- Артем, какую геометрическую фигуру ты выбрал? Какой геометрической форме она соответствует? (ответ ребенка).

- Дарина, выбери геометрическую фигуру. Покажи соответствующую ей геометрическую форму. (ответ ребенка).

- Илья, выбери геометрическую фигуру и найди соответствующую ей геометрическую форму. (ответ).

- У нас осталась одна геометрическая фигура, Саша, скажи, какая геометрическая форма ей соответствует. (ответ)

Задание «Найди предмет такой же формы»

- А теперь найдите предметы соответствующие форме.

- Илья, какой предмет соответствует конусу? (конусу соответствует пирамида).

- Дарина, скажи, какой предмет соответствует кубу? (коробка имеет форму куба).

- Даша, какой предмет соответствует шару? (мяч имеет форму шара).

- Илья, какой предмет соответствует овалу? (овалу соответствует яйцо).

- Саша, какой предмет соответствует цилиндру? (цилиндру соответствует стакану).

- Ребята, вы все молодцы. Быстро и правильно находили фигуры, формы и предметы.

Задание «Построй конструкцию из кубиков по схеме».

- Перед вами на столах лежат кубики и схемы, с помощью которых вы должны сконструировать постройку.

- Обратите внимание на мою схему, цвет кубиков спереди синий, сверху кубики не видно, но их цвет указывает стрелка, которая окрашена в желтый цвет, а слева стрелка красного цвета.

- Попробуйте сконструировать постройку с помощью схемы.

- Молодцы!

  1. Физкультурная минутка.

Проводится с помощью компьютера.

  1. Работа за компьютером.

- Ребята, я прошу вас сесть за компьютеры.

Задание «Найди такую же фигуру»

- Отгадайте загадку:

Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. (
Прямоугольник).

- Правильно. Посмотрите на монитор, слева расположены геометрические фигуры, выберите среди них прямоугольник, а справа силуэт и контур. Нажмите кнопку «продолжить». Расставьте цифры в фигурах внизу так, чтобы фигуры внизу и вверху таблицы были похожими.

- А теперь следующая загадка:

Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло, посмотри! (
Треугольник)

- Молодцы! Слева выберите треугольник, а справа силуэт и контур, расставьте цифры в фигурах внизу так, чтобы фигуры внизу и вверху таблицы были похожими.

И последняя загадка:

Я – похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг – малец,
Я – такой, как огурец. (
Овал)

- Теперь выберите овал и расставьте цифры.

- Вернитесь к выбору задания, нажав на кнопку, и выберите задание «Найдите предмет такой же формы». На мониторе слева выберите треугольник, а справа цифру 20.

- Отметьте с помощью «мышки» все объекты нужной формы.

- Молодцы.

- Выберите прямоугольник и цифру 20. Отметьте предметы прямоугольной формы.

- Выберите овал, и найдите предметы овальной формы.

- Вы все молодцы. Справились со всеми заданиями правильно, а самое главное правильно!

  1. Зрительная гимнастика.

Используются индивидуальные зрительные тренажеры «Снежинки».

  1. Подведение итогов занятия.

- Ребята, скажите, какая работа вам больше понравилась у доски, за столами или за компьютером?

- А какое задание Вам было выполнять сложнее?

- Вы все молодцы. Быстро и правильно смогли найти фигуры, формы, предметы, правильно построить конструкцию, выполнили задания на компьютерах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения с использованием ИКТ (информационные компьютерные технологии).

Развитие  зрительного восприятия  у  дошкольников с  нарушениями  зрения с использованием  ИКТ (информационные компьютерные технологии)....

Интегрированное занятие по развитию зрительного восприятия на тему «Зима»

Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе.Программное содержание:  Учить читать схемы пути, уметь словесно обозначать направление своего движения.Развивать зр...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  на тему: «Незнайка из цветочного города» для  детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)...

Методическая разработка «Развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста» (2–3 года)

Период раннего возраста является уникальным, важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития человека.Сенсорное развитие ребенка-это развитие ...

«Развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста»

Сенсорное воспитание является основной организации чувственного опыта детей. Именно на занятиях создаются все условия для планомерного руководства формированием ощущений, восприятия и представлений де...

Развитие восприятия цвета, формы, величины и пространства в раннем возрасте. (консультация для педагогов)

Восприятие — это отражение человеком предмета  или явле­ния в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств....