Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изображения геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему:
«Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Силенко О.А
2012 год
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки; учить строить объемные конструкции по инструкции; закреплять умение соотносить контурные и силуэтные изображения геометрических фигур;
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, четкость и уверенность движений пальцев рук;
Воспитательные: учить внимательно слушать других.
Оборудование: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), геометрические формы и предметы (мяч, пирамида, коробка, яйцо, стакан); набор кубиков Никитина, инструкция для каждого ребенка; компьютеры, зрительные тренажеры.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Доброе утро, ребята! Садитесь за парты.
Дети заходят и здороваются.
- Основная часть.
- Ребята, какие вы знаете геометрические символы? (Это геометрические фигуры и геометрические формы).
- Какие геометрические фигуры вы видите на доске? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
- Какие геометрические формы расположены на столе? (шар, куб, конус, элипс, цилиндр).
Задание «Подберите к геометрическим фигурам соответствующие геометрические формы».
- А теперь я прошу вас найти к геометрическим фигурам соответствующие геометрические формы.
- Саша, посмотри на доску и выбери геометрическую фигуру. Покажи соответствующую ей геометрическую форму. (ответ ребенка).
- Артем, какую геометрическую фигуру ты выбрал? Какой геометрической форме она соответствует? (ответ ребенка).
- Дарина, выбери геометрическую фигуру. Покажи соответствующую ей геометрическую форму. (ответ ребенка).
- Илья, выбери геометрическую фигуру и найди соответствующую ей геометрическую форму. (ответ).
- У нас осталась одна геометрическая фигура, Саша, скажи, какая геометрическая форма ей соответствует. (ответ)
Задание «Найди предмет такой же формы»
- А теперь найдите предметы соответствующие форме.
- Илья, какой предмет соответствует конусу? (конусу соответствует пирамида).
- Дарина, скажи, какой предмет соответствует кубу? (коробка имеет форму куба).
- Даша, какой предмет соответствует шару? (мяч имеет форму шара).
- Илья, какой предмет соответствует овалу? (овалу соответствует яйцо).
- Саша, какой предмет соответствует цилиндру? (цилиндру соответствует стакану).
- Ребята, вы все молодцы. Быстро и правильно находили фигуры, формы и предметы.
Задание «Построй конструкцию из кубиков по схеме».
- Перед вами на столах лежат кубики и схемы, с помощью которых вы должны сконструировать постройку.
- Обратите внимание на мою схему, цвет кубиков спереди синий, сверху кубики не видно, но их цвет указывает стрелка, которая окрашена в желтый цвет, а слева стрелка красного цвета.
- Попробуйте сконструировать постройку с помощью схемы.
- Молодцы!
- Физкультурная минутка.
Проводится с помощью компьютера.
- Работа за компьютером.
- Ребята, я прошу вас сесть за компьютеры.
Задание «Найди такую же фигуру»
- Отгадайте загадку:
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник).
- Правильно. Посмотрите на монитор, слева расположены геометрические фигуры, выберите среди них прямоугольник, а справа силуэт и контур. Нажмите кнопку «продолжить». Расставьте цифры в фигурах внизу так, чтобы фигуры внизу и вверху таблицы были похожими.
- А теперь следующая загадка:
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло, посмотри! (Треугольник)
- Молодцы! Слева выберите треугольник, а справа силуэт и контур, расставьте цифры в фигурах внизу так, чтобы фигуры внизу и вверху таблицы были похожими.
И последняя загадка:
Я – похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг – малец,
Я – такой, как огурец. (Овал)
- Теперь выберите овал и расставьте цифры.
- Вернитесь к выбору задания, нажав на кнопку, и выберите задание «Найдите предмет такой же формы». На мониторе слева выберите треугольник, а справа цифру 20.
- Отметьте с помощью «мышки» все объекты нужной формы.
- Молодцы.
- Выберите прямоугольник и цифру 20. Отметьте предметы прямоугольной формы.
- Выберите овал, и найдите предметы овальной формы.
- Вы все молодцы. Справились со всеми заданиями правильно, а самое главное правильно!
- Зрительная гимнастика.
Используются индивидуальные зрительные тренажеры «Снежинки».
- Подведение итогов занятия.
- Ребята, скажите, какая работа вам больше понравилась у доски, за столами или за компьютером?
- А какое задание Вам было выполнять сложнее?
- Вы все молодцы. Быстро и правильно смогли найти фигуры, формы, предметы, правильно построить конструкцию, выполнили задания на компьютерах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения с использованием ИКТ (информационные компьютерные технологии).
Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения с использованием ИКТ (информационные компьютерные технологии)....
Интегрированное занятие по развитию зрительного восприятия на тему «Зима»
Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе.Программное содержание: Учить читать схемы пути, уметь словесно обозначать направление своего движения.Развивать зр...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: «В гости к черепашке». Старшая группа.
В помощь педагогам старшей группы...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)
Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)...
Методическая разработка «Развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста» (2–3 года)
Период раннего возраста является уникальным, важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития человека.Сенсорное развитие ребенка-это развитие ...
«Развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста»
Сенсорное воспитание является основной организации чувственного опыта детей. Именно на занятиях создаются все условия для планомерного руководства формированием ощущений, восприятия и представлений де...
Развитие восприятия цвета, формы, величины и пространства в раннем возрасте. (консультация для педагогов)
Восприятие — это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств....