Рекомендации для родителей «Ранняя весна, весенние месяцы»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Рекомендации для родителей «Ранняя весна, весенние месяцы»
Тема: «Ранняя весна, весенние месяцы»
Родителям рекомендуется:
-поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило;
-во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
-назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март;
-понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
Наблюдения за насекомыми с наступлением весны.
Вместе с перелетными птицами весной возвращаются из теплых стран насекомые. Например, такое путешествие совершают красивые бабочки адмиралы с коричневыми крыльями с красными полосками и белыми пятнышками. Также весной можно увидеть бабочек зорька. Всю зиму провели эти бабочки куколками на деревьях и кустарниках, когда же пригрело весеннее солнце, оболочка их куколок лопается, белые бабочки с ярко – оранжевыми пятнышками на крыльях летают вокруг.
С наступлением весны просыпается множество жуков. Самый известный жук – майский. Вы можете его наблюдать и даже слышать, так он громко жужжит при полете, ища вкусные молодые листья для питания. В лесу проснулись муравьи, несут они в свой муравейник веточки, травинки, соломинки. У муравейника есть верхняя и подземная части со спальнями, детскими комнатами, чуланчиками с множеством коридоров. Рассмотрите с ребенком, как дружно весной трудятся муравьи.
Наблюдения за дикими животными весной.
С приходом весны в жизни диких животных происходят значительные изменения. Например, у белочки вместо серой шубки мех приобретает ярко – рыжую окраску. Белочка весной ловко скачет по деревьям и собирает нераскрывшиеся шишки. Эти шишки ей нужны, чтобы найти под чешуйками семечки, вытащить их своими острыми зубками, полакомиться маслянистым и вкусным ядрышком. В парке таких красавиц ярко – рыжих белочек весной очень много. Посмотрите, как ловко умеет белка перескакивать с дерева на дерево, как ее пушистый хвост ей в этом помогает и служит рулём. Если Вы возьмете из дома немного семечек с собою на прогулку в парк, то угостите ими белочек.
Весной бурый медведь и барсук просыпаются от зимней спячки. Также бурундук тоже проснулся от спячки. Похож очень бурундук на белочку по окраске, умеет ловко прыгать по деревьям, но вдоль его спины проходят 5 темных полос. Когда бурундук просыпается от зимней спячки, он не ищет себе пропитание, как бурый медведь. Бурундук еще осенью сделал себе запасы, которые носит в своих защечных мешках. Поэтому, когда бурундук просыпается, он с удовольствием питается этими осенними припасами.
У волков с приходом весны тоже много изменений: в их логове появляются волчата, которые сначала ничего не видят и покрыты серым пухом. Волчата сначала очень похожи на маленьких лисят, только у лисят кончики хвоста белого цвета, а вот у волчат они серого.
Заяц с приходом весны тоже поменял свою шубку с белой на серую. Белая шубка спасала зайца зимой от мороза и скрывала от лисы и волка. Теперь наступила очередь серой шубки, которая весной помогает зайцу быть незаметным. Теперь ни волк, ни лиса серого зайца не смогут заметить.
Также с приходом весны просыпаются ежи. У них в апреле появятся маленькие ежата, поэтому им нельзя долго спать.
Задание 1. Игра «Что лишнее?»
(Определить, какая из примет лишняя, и объяснить, почему.)
Тает снег, улетают на юг перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.
Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.
Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда.
С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.
Задание 2 Игра «Скажи правильно»
Распускаются листочки или цветочки?
Порхают птичка или листочки?
Тает снежинка или слезинка?
Журчат ручьи или грачи?
Набухают почки или листочки?
Прилетают насекомые или птицы?
Трещит лёд или ледоход?
Задание 3 Пальчиковая гимнастика «Весна»
Снова солнце в небе улыбается, (Соединять пальцы правой руки с
большим.)
Снег тает, ручейки звенят, (Соединять пальцы левой руки с
большим.)
И подснежник первый пробивается, (Ладони повернуть вверх,
пальцы сложить лодочкой,
запястья рук прижать друг к другу,
разъединить пальцы, постепенно
отодвигая их друг от друга.)
С юга птицы с песнями летят. (Ладони повернуть к себе,
большие пальцы выпрямить и
переплести - «птичка»,
остальными пальцами совершать
колебательные движения.
Задание 4 Игра «Сосчитай до пяти»
Один маленький подснежник, два….,пять….
Один звонкий ручеёк, два…., пять…
Одна душистая мимоза, две, пять….
Д/И «Подбери признак»
Задание 5 Игра «Закончи предложение»
Наступила ранняя …
Ярко светит ….
На деревьях набухают….
Тает ….
На снегу появились …
Побежали весёлые …
Задание 6 «Ответить на вопросы».
Как называется первый месяц весны?
Какой период весны открывает март?
Какие приметы ранней весны вы знаете?
Какие весенние месяцы вы знаете?
Задание 7 Игра «Большой – маленький»
Проталина - ….
Льдина - ….
Трава - …
Тропа - ….
Хвоя - ….
Задание 8 «Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать».
Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Лежит полгода покрывало,
А весной его – как не бывало. (Снег)
Задание 9 «Прочитать и обсудить стихотворения, выучить по выбору».
Март – и день прибавляется, март – и снег убавляется.
Уходи, мороз, март весну принёс.
К нам грачи летят, и ручьи звенят!
Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.
(Г. Ладонщиков)
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
(И. Токмакова)
Задание 10 Прослушать рассказ и ответить на вопросы.
Наступает тёплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнёзда.
Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из тёплых стран? Что будут делать птицы?
Желаю Вам интересных и познавательных весенних прогулок с вашим ребенком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....
Рекомендации для родителей «Ранняя весна, весенние месяцы»
Тема: «Ранняя весна, весенние месяцы»Родителям рекомендуется:-поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило;-во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живо...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: ««Весна. Приметы весны. Весенние месяцы»»
П/с: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с весенними цветами, формировать любовь к природе, прививать любовь к Родине.Итоговое мероприятие:...
Конспект занятия на тему "Весна. Весенние месяцы"
Конспект занятия на тему "Весна. Весенние месяцы"...
"Весна , весенние месяцы"
консультация...
Весна. Приметы весны. Весенние месяцы
Календарно-тематическое планирование...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс
П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...