Конспект занятия на тему "Весна. Весенние месяцы"
план-конспект занятия по логопедии

Зенихина Светлана Владимировна

Конспект занятия на тему "Весна. Весенние месяцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г.Орска»

Конспект группового логопедического занятия

по ЛГСРР по теме «Весна. Весенние месяцы»

в подготовительной к школе группе ГКН

Подготовил:

учитель – логопед

Зенихина С.В.

Цель: уточнить представление о весне и весенних месяцах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • активизация и обобщение словаря по теме.
  • учить детей составлять  рассказ по опорным предметным картинкам;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные;
  • развивать творческое воображение, логическое мышление и связную речь;
  • активизировать и развивать словарь по теме;
  • учить координировать речь с движениями;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать фонематические процессы;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР.

Длительность образовательной деятельности - 30 минут.

Оборудование и материалы: Весенние пейзажи, опорные картинки (поле, река, лес), картинки диких животных, запись произведения П .И. Чайковского «Времена года» ( «Март »), ноутбук, мультимедийное оборудование, мел, доска, наборное полотно, буквы, цифры, карандаши.

 Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов Е. Серовой «Подснежник», А.Н. Плещеева «Весна», Ф.И. Тютчева «Весенние воды». Игры: «Подбери признаки», «Исправь ошибку», «Подбери слово», «Думай, отвечай».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Звучит запись произведение П.И. Чайковского «Времена года» «Март».

-  Как вы думаете,  в какое время года можно услышать данную мелодию? (ответы детей)

2. Работа по развитию дыхания и голоса.

-«Весна». Какой запах весны на улице?  Давайте почувствуем эти запахи: вдох через нос – выдох через нос; вдох через нос – выдох через рот.

- Голосовые упражнения: спеть песенку со звуком А.

 

   3.  Развитие общей моторики.

Весна,  весна красная! (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (Идут по кругу в обратную сторону.)

С великою милостью:

Со льном высоким, (Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки.)

С корнем глубоким, (Приседают, опускают руки.)

С хлебами обильными. (Взявшись за руки, бегут по кругу.)

4.Лексико-грамматические игры и упражнения

Игра «Подбери слово». Подбор прилагательных к слову весна: ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, весёлая, звонкая, цветущая, холодная, теплая. (опора на весенние  пейзажи)

Игра «Исправь ошибку». Употребление сложных предложений с союзом потому что

Тает снег, потому что текут ручьи.

Пришла весна, потому что прилетели грачи.

Засветило солнышко, потому что стало тепло.  

- О каком времени года говорится в этих предложениях? Назовите весенние месяцы.

Игра «Думай, отвечай».

-Снег весной (что делает?)- чернеет, тает.

-Просыпаются весной (кто?) - медведи, ежи,  насекомые.

-Ежик и медведь весной (какие?) – сонные, взъерошенные, голодные.

-Набухают на деревьях (что?) – почки.

5.Физкультминутка-логоритмика.

Речевая подвижная игра « В гости к нам пришла весна». Импровизация движений в такт стихотворению.

В гости к нам пришла весна,

Деток радует она,

Солнце светит, солнце греет,

Всюду травка зеленеет.

 

   6. Развитие связной речи.

 Составление рассказа « Три весны»  по опорным предметным картинкам    (март, апрель, май):

 «У природы три весны. Первая весна наступает в марте. …………………

Вторая весна наступает в апреле……………………………

 Третья весна наступает в мае……………………………….

Логопед дает установку перед составлением рассказа  на то, что детям нужно составить пересказ рассказа.

При возникающих у детей затруднениях при пересказе логопед предлагает детям составить план рассказа с помощью опорных сигналов (картинок).

7. Пальчиковая гимнастика. «Весна».

Вот уже две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьем стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

8. Пересказ рассказа детьми (по опорным картинкам), затем без них.

9. Игра внимательные ушки.

Логопед называет слова, а дети определяют, сколько звуков  в слове и поднимают только цифры.

Снег, вода, туча, ручей.

10.Отгадывание слов  на доске по цифрам.

Для этого дети записывают на наборном полотне буквы в нужном порядке.

3 2 4 1 5        4 2 3 1      5 6 3 4 1 2        2 3 1

с е н в а        т а р м      л ь р е  а п        а й м

в е с н а        м а р т      а п р е л ь         м а й

Чтение детьми написанных слов вслух и деление их на слоги.

Итог занятия. Оценка работы детей.

-Назовите весенние месяцы. Почему весной тает снег? Назовите отличительные признаки весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Весенняя капель"

Дети первой младшей группы, рисование пальчиками капель вертикально.Закрепление сверху - вниз.Проведена предварительная работа во время прогулки, наблюдение за сосульками на крышах здания.Занятие зака...

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы

Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес"  направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

Конспект занятия по рисованию "Весенняя сказка"

Конспект занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Весенняя сказка»  Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенно...

Конспект занятия на тему:"Весенние цветы"

Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы»ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-ПетербургаТема: «Весенние цветы».Цели:1. Развивать умение узна...

Конспект занятия по теме "Ходит месяц над лугами"

Конспект занятия по теме "Ходит месяц над лугами"....

Конспект занятия на тему «Осенние месяца»

Конспект занятия на тему в старшей группе«Осенние месяца»...