Конспект занятия на тему "Весна. Весенние месяцы"
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г.Орска»
Конспект группового логопедического занятия
по ЛГСРР по теме «Весна. Весенние месяцы»
в подготовительной к школе группе ГКН
Подготовил:
учитель – логопед
Зенихина С.В.
Цель: уточнить представление о весне и весенних месяцах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизация и обобщение словаря по теме.
- учить детей составлять рассказ по опорным предметным картинкам;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные;
- развивать творческое воображение, логическое мышление и связную речь;
- активизировать и развивать словарь по теме;
- учить координировать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать фонематические процессы;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР.
Длительность образовательной деятельности - 30 минут.
Оборудование и материалы: Весенние пейзажи, опорные картинки (поле, река, лес), картинки диких животных, запись произведения П .И. Чайковского «Времена года» ( «Март »), ноутбук, мультимедийное оборудование, мел, доска, наборное полотно, буквы, цифры, карандаши.
Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов Е. Серовой «Подснежник», А.Н. Плещеева «Весна», Ф.И. Тютчева «Весенние воды». Игры: «Подбери признаки», «Исправь ошибку», «Подбери слово», «Думай, отвечай».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Звучит запись произведение П.И. Чайковского «Времена года» «Март».
- Как вы думаете, в какое время года можно услышать данную мелодию? (ответы детей)
2. Работа по развитию дыхания и голоса.
-«Весна». Какой запах весны на улице? Давайте почувствуем эти запахи: вдох через нос – выдох через нос; вдох через нос – выдох через рот.
- Голосовые упражнения: спеть песенку со звуком А.
3. Развитие общей моторики.
Весна, весна красная! (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (Идут по кругу в обратную сторону.)
С великою милостью:
Со льном высоким, (Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки.)
С корнем глубоким, (Приседают, опускают руки.)
С хлебами обильными. (Взявшись за руки, бегут по кругу.)
4.Лексико-грамматические игры и упражнения
Игра «Подбери слово». Подбор прилагательных к слову весна: ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, весёлая, звонкая, цветущая, холодная, теплая. (опора на весенние пейзажи)
Игра «Исправь ошибку». Употребление сложных предложений с союзом потому что
Тает снег, потому что текут ручьи.
Пришла весна, потому что прилетели грачи.
Засветило солнышко, потому что стало тепло.
- О каком времени года говорится в этих предложениях? Назовите весенние месяцы.
Игра «Думай, отвечай».
-Снег весной (что делает?)- чернеет, тает.
-Просыпаются весной (кто?) - медведи, ежи, насекомые.
-Ежик и медведь весной (какие?) – сонные, взъерошенные, голодные.
-Набухают на деревьях (что?) – почки.
5.Физкультминутка-логоритмика.
Речевая подвижная игра « В гости к нам пришла весна». Импровизация движений в такт стихотворению.
В гости к нам пришла весна,
Деток радует она,
Солнце светит, солнце греет,
Всюду травка зеленеет.
6. Развитие связной речи.
Составление рассказа « Три весны» по опорным предметным картинкам (март, апрель, май):
«У природы три весны. Первая весна наступает в марте. …………………
Вторая весна наступает в апреле……………………………
Третья весна наступает в мае……………………………….
Логопед дает установку перед составлением рассказа на то, что детям нужно составить пересказ рассказа.
При возникающих у детей затруднениях при пересказе логопед предлагает детям составить план рассказа с помощью опорных сигналов (картинок).
7. Пальчиковая гимнастика. «Весна».
Вот уже две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьем стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
8. Пересказ рассказа детьми (по опорным картинкам), затем без них.
9. Игра внимательные ушки.
Логопед называет слова, а дети определяют, сколько звуков в слове и поднимают только цифры.
Снег, вода, туча, ручей.
10.Отгадывание слов на доске по цифрам.
Для этого дети записывают на наборном полотне буквы в нужном порядке.
3 2 4 1 5 4 2 3 1 5 6 3 4 1 2 2 3 1
с е н в а т а р м л ь р е а п а й м
в е с н а м а р т а п р е л ь м а й
Чтение детьми написанных слов вслух и деление их на слоги.
Итог занятия. Оценка работы детей.
-Назовите весенние месяцы. Почему весной тает снег? Назовите отличительные признаки весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Весенняя капель"
Дети первой младшей группы, рисование пальчиками капель вертикально.Закрепление сверху - вниз.Проведена предварительная работа во время прогулки, наблюдение за сосульками на крышах здания.Занятие зака...
Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы
Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес" направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....
Конспект занятия по рисованию "Весенняя сказка"
Конспект занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Весенняя сказка» Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенно...
Конспект занятия на тему:"Весенние цветы"
Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы»ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-ПетербургаТема: «Весенние цветы».Цели:1. Развивать умение узна...
Конспект занятия по теме "Ходит месяц над лугами"
Конспект занятия по теме "Ходит месяц над лугами"....
Конспект занятия на тему «Осенние месяца»
Конспект занятия на тему в старшей группе«Осенние месяца»...