Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
календарно-тематическое планирование
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
__группы «Полянка»
на неделю с_04.03.2019_по__07.03.2019года.
Тема недели: Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник.
Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Формирование положительно-эмоционального отношение к красоте весенней природы. Расширение представления детей о родном крае весной.
Задачи:
Обучающие формировать представления о приметах весны в природе;
- учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы;
- учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения
Развивающие: Активизировать словарь по теме: актуализация словаря по теме»Ранняя весна»(весна, потепление, таяние, ледоход, набухание, первоцветы, крокус, прострел, распускаться, праздник, аромат, отмечать и т.п.
Воспитательные: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии..
Итоговое мероприятие: Утренник, посвященный нашим мамам.
Выставка детского творчества «Подарок любимым мамочке и бабушке».
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Внести энциклопедию, фотографии о весенней природе для рассматривания..
Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников
Внести раскраски по теме, атрибуты для с/р игры «Семья», «Лесной десант» настольная лампа, глобус, Презентация «В гостях у Весны».
Вводно-мотивационный этап:
Прослушивание аудио записи, Незнайка просит помощь.
Литература для чтения с детьми: Алфёров «Март»,
Р.А. Дорохова «Синие тени»,
Г. Ладонщиков «Весна»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Предложить родителям: 1.Найти картинки - иллюстрации, фотографии о весенней природе или нарисовать рисунки совместно с ребёнком.
2. Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме.
3. Принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм
Предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе).
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, понедельник дата 4 марта ________________________________________ _ | Утро | ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: «. Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» создание хорошего настроения, дружеских отношений между детьми Цель: Планирование деятельности на неделю по центрам активности. Игровая деятельность: Д/у «Подскажи словечко». Задачи: продолжать учить детей подбирать рифму к словам, развивать логическое мышление Двигательная деятельность: Артикуляционная гимнастика «Качели». (Картотека). Хороводная игра «Солнышко» Цель: координация речи с движением, развитие Дыхательная гимнастика «Дует тёплый ветерок». Цель: формирование дыхательного аппарата. (Картотека). Трудовая деятельность: труд в уголке природы (уход за растениями) | Работа по развитию мелкой и общей моторики | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Внести наглядно-дидактический материал по теме недели С/р игра «Лесной десант»Задачи: Сформировать у детей основы экологической культуры. Развивать у детей творческое воображение. Сформировать гуманное отношение к природе.Рисование по желанию детей | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | ПР СКР ФР Здоровье, Труд | 1. ООД Познавательно-иссл.деят-ть: РМП Занятие 1 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифмети¬ческие задачи. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, пра¬вильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. | И.А.Помораева В.А.Позина Занятия по ФЭМП Подготовительная группа стр.120 | ||||
ХЭР ПР КСР ФР | 2.ООД_ Изобразительная деят-ть: апликация Тема: «Весенний хоровод», Закрепить знание и умение детей в различных техниках аппликаций. Развивать мелкую моторику; зрительный контроль за действиями рук при вырезании из бумаги. Закрепить навыки работы в команде. Воспитывать любовь к изобразительному искусству и к русскому народному фольклору. | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду», ст. 170 | |||||
ПР КСР ФР | 3.ООД__ Познавательно-иссл.деят-ть: ФЦКМ (по подгруппам) Полюбуйся: весна наступает…. Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появля-ются насекомые, возвращаются перелетные птицы). | Конспект. О. А. Соломенникова №13 | |||||
Утренняяпрогулка | ПР СКР ФР ЗдоровьеТруд | Наблюдение Наблюдение за птицами. Труд уборка участка от веток П/ игры: ««Быстрей по местам », «Третий лишний» | |||||
Работа перед сном | РР | Алфёров «Март», | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: « Беседа «Весеннее настроение». Задачи: расширять знания детей о приметах весны, активизировать словарь, развивать монологическую речь.» Чтение худ. литературы: Н. Сладков «Медведь и солнце». Игровая деятельность: Дидактическая игра «Узнай по описанию» Двигательная деятельность: Подвижная игра« игра «Солнышко и дождик». Задачи: развивать подвижность, внимание, музыкальный слух . Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды. | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) Ваня У. ФЭМП: Дидактическая игра «Найди пару» | С/р игра «Салон красоты». Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. - Настольно-печатная игра «Мозаика». Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику Лепка по замыслу | ||||
Прогогулка | Повтор утренней прогулки | ||||||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, Вторник дата 5 марта ___________________________________________ | Утро | ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд Безопасность | Коммуникативная деятельность: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими. Продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведенные места. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Найди свое место» Двигательная деятельность: Артикуляционная гим-ка Утренняя гимнастика Физминутка «Весна, весна! Пришла весна!». Задачи: выучить текст физминутки, улучшить деятельность органов дыхания и кровообращения; укреплять мышцы ног и спины, развивать внимание, координацию движений. Трудовая деятельность: – помощь воспитателю в подготовке к занятию | Работа по развитию мелкой и общей моторики
| Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание иллюстраций, картинок, фото «Весна» | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | ПР СКР ФР Здоровье, Труд | 1. ООД _ Развитие речи Восприятие художественной литературы Тема: «Весна в изображении художников (описательный рассказ по пейзажной картине)». Цель: Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода»; учить составлять описательный рассказ по картине, видеть художественный образ, единство содержание и языка пейзажной живописи, правильно употреблять местоимения и предлоги в речи; обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы; упражнять в согласовании местоимения с глаголами, придумывании предложений с определённым количеством слов и типом высказывания | Н. НИЩЕВА Обучение дошкольников рассказыванию по картине (с 5 до 7 лет) Выпуск 1. Учебно-наглядное пособие | ||||
ХЭР ПР КСР ФР | 2.ООД Познавательно-иссл.деят-ть: Развитие психических функций (психолог), по подгруппам_ | ||||||
ПР КСР ФР | 3.ООД3.ООД Изобразительная деят-ть Рисование Тема: «Ваза с ветками», : познакомить с народными названиями весенних месяцев; • устанавливать причинно-следственные связи; • учить изображать цветок нетрадиционным способом - с помощью ватных палочек и губки; • закрепить приметы весны. • Развивать словарный запас, мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание. • Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность. • Приучать приводить в порядок своё рабочее место. | Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду», ст. 166 | |||||
Утренняяпрогулк | ПР СКР ФР Здоровье Труд | Наблюдение: за деревьями. П/и«- П/и «Уголки». Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.». Труд: уборка участка, подкормка птиц. | |||||
Работа перед сном | РР | Р.А. Дорохова «Синие тени» | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Беседа «история праздника 8 марта» Игровая деятельность: Праздник мам и бабушек Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье | Индивидуальная работа – Ваня Удовик: Развитие худ.эстет. способностей По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Праздничный концерт | ||||
Прогогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, среда 6марта ___________________________________________ | Утро | ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, труд | Коммуникативная деятельность: Беседа: «Весна пришла - весне дорогу». Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны Игровая деятельность: Дидактическая игра Найди ошибку и исправь предложение». Задачи: развивать внимание, наблюдательность, тренировать память. Придумай слово». Задачи: формировать умение подбирать антонимы. Двигательная деятельность: Артикуляционная гим-ка Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки». Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Подвижная игра «Пройди бесшумно». Трудовая деятельность: Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Труд в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений - | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Внести энциклопедию, фотографии о весенней природе для рассматривания.. Настольные игры по выбору детей, шнуровки. Раскраски | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | КР РР | 1. ООД Коммуникативная деят-ть: развитие речи с логопедом (по подгруппам) | |||||
ПР СКР ФР Здоровье, | 2.ООД : Познавательно-иссл.деят-ть РМП (по подгруппам) Занятие 2 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в преде¬лах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. | Используемый методический материал:И.А.Помораева В.А.Позина Занятия по ФЭМП Подготовительная группа стр.123 | |||||
3.ООД. Музыкальная деятельность | |||||||
Утренняяпрогулка | ПР СКР ФР Здоровье Труд | Наблюдение: Наблюдение за небом. Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.Подвижная игра: «Мяч по кругу» - закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу. Трудовая деятельность: помочь малышам собрать выносной материал | |||||
Работа перед сном | РР | Г. Ладонщиков «Весна» | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь Игровая деятельность: Д/и «Что бывает весной». Двигательная деятельность: П/и «Выше ноги от земли». Трудовая деятельность: Уход за игрушками, их мытье. | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | С/р игра «Весна пришла, на пикник пора». Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Задачи: учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;продолжать обучение уметь распределять роли; самостоятельно развивать сюжет игры. Настольные игры по выбору детей, шнуровки. Лепка по замыслу | ||||
Прогогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, четверг дата 7марта___________________________________________ | Утро | ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: «Весна» Задачи: учить составлять связный, последовательный рассказ, подбирать подходящие по смыслу определения (активизировать прилагательные); Игровая деятельность: Д/и «Весенние заклички», Д/и «Весенние месяцы Двигательная деятельность: Артикуляционная гим-ка Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна». Утренняя гимнастика Подвижная игра П/и «Жмурки. Цель: учить действовать по сигналу. Трудовая деятельность: Труд в уголке природы: детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Внести Материал для экспериментов: настольная лампа, глобус; иллюстрации | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | РР | 1. ООД _ Занятие_ Двигательная деят-ть | |||||
РР КР | 2.ООД Ознакомление с художественной литературой Чтение худ. литературы: Э.Ю.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Задачи: учить детей понимать мораль сказки, развивать монологическую речь, учить пересказывать отдельные эпизоды из сказки. | Конспект | |||||
3.ООД. Музыкальная деятельность | |||||||
Утренняяпрогулка | ПР СКР ФР Здоровье Труд | Наблюдение: «Весенний ветер». Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились) - Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. - П/и «Ловишки». Труд: Уборка мусора | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение детского журнала | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд Безопасность | Коммуникативная деятельность: Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости». Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны. Игровая деятельность: «Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать правила поведения на дорогах» - Д/и «Весенние заклички». Задачи: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально. - Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику. - П/и «Жмурки».Трудовая деятельность: Уход за игрушками их мытье | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) Ваня по инд. Плану повторить последовательность времен года, месяцев и дней недели. | С/р игра Больница». Задачи: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Самостоятельные игры детей в центрах активности. | ||||
Прогогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, пятница дата1 марта __________________________________________ | Утро | ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд Безопасность | Коммуникативная деятельность: «Рыбы наших водоемов», Дидактические игры: «Назови ласково», «Чьи хвосты», Двигательная деятельность: Артикуляционная гим-ка Утренняя гимнастика Подвижная игра П/ игры: «Ловись рыбка», «Третий лишний» Трудовая деятельность: Дежурство по столовой | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Внести: раскраски, материал для творчества: бумаги цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал. | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | РР КР | 1.ООД Коммуникативная деят-ть: Развитие речи с логопедом (по подгруппам)_ | |||||
РР СКР | 2.ООД Конструктивная деятельность Ручной труд (из природного материала) Тема: «Рыбка (оригами)», | Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги», ст. 38 | |||||
3.ООД. Музыкальная деятельность | |||||||
Утренняяпрогулка | ПР СКР ФР Здоровье Труд | Наблюдение: за состоянием погоды - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» - Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание. Подвижная игра: «Сети» - закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: уборка на веранде | |||||
Работа перед сном | РР | Отгадывание загадок по теме недели, составление описательных рассказов. | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Труд Социально-коммуникативное Физическое Речевое Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная деятельность: Составление рассказов по серии картинок «Что сначала, что потом» Игровая деятельность: ФЭМП:Дидактическая игра ««Математическая рыбалка». Двигательная деятельность: Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика П\и«Караси и щука» Чтение худ. лит-ры Г. Х. Андерсен «Русалочка» Трудовая деятельность: Уход за игрушками, их мытье | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) Ваня по инд. Плану | Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели», «Кругосветное путешествие». Внести в книжный уголок: скороговорки, считалки, загадки. Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу. | ||||
Прогогулка | Повтор утренней прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Весна, весна на улице...".
Материал разработан для детей старшей группы....
План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы "Весна.Мамин праздник"
Данный материалл будет полезен воспитателям младших групп ДОУ....
Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «Весенние цветы»
Познакомить детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке; формировать умение брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, использовать в речи в...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: ««Весна. Приметы весны. Весенние месяцы»»
П/с: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с весенними цветами, формировать любовь к природе, прививать любовь к Родине.Итоговое мероприятие:...
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Начало весны. Весенние месяцы». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс
П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...