«Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте» .
консультация (старшая группа)

Макина Ирина Владимировна

Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее  воздействие. Воздействуя на биологически активные точки , можно регулировать функционирование внутренних органов. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие мелкой моторики и координации  движений рук в дошкольном возрасте»

                  (консультация для родителей)

Ребенок активно изучает окружающий мир. Информацию он получает через прикосновения. Детям необходимо все хватать, гладить , трогать , пробовать на вкус ! Доказано , что речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Когда взрослые стараются поддерживать его стремления , ребенок получает необходимый стимул для своего развития .Если движения пальцев рук соответствуют возрасту , то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движения пальцев отстают , то задерживается и речевое развитие , хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется от пальцев и кистей рук . Поэтому , если Вы хотите , чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки ! Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее  воздействие. Воздействуя на биологически активные точки , можно регулировать функционирование внутренних органов. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста .С младшего дошкольного возраста нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихами , развивать элементарные навыки самообслуживания .Обучение стоит проводить в игровой форме .  Если ребенку трудно выполнять задание, не забывать хвалить его. Взрослым необходимо проводить с детьми разные занятия, гимнастики, упражнения. Можно использовать рисование ладошкой, пальцами рук, ушными палочками, с помощью трафаретов, отпечатков, мелков, на мокрой бумаге и т. д.

Подойдут разные упражнения:

1.Пробки от бутылок (шагаем пальчиками «обутыми» в крышки от бутылок)

2.Со счетными палочками.

3.Шары ( обвести один шар вокруг другого без помощи второй руки)

4.Сухой бассейн (горох ,фасоль)

5.Графические упражнения.

6.Упражнения с природным материалом ( шишки, орехи и т.п.)

7.Нанизывание бус, брошек , макарон, рожков и т. п.

8.Перемотка ниток, завязывание, развязывание шнурков, собирание разрезных картинок и т.д.

9.Резиновый мячик, воздушные шары, наполненные солью, крупой, мелкими камушками.                                                                                                                         Чем активнее ребенок и точнее движения, тем быстрее ребенок начинает говорить .Немалую роль обеспечивают и пальчиковые игры .Дети повторяют движения взрослых, активизируют моторику рук, вырабатывают ловкость. Разные виды деятельности определяют успешную работу по подготовке детей к обучению, способствуют координации движений    пальцев рук, мыслительных процессов и овладению учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.

Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенку нужно научиться руководить сво...

Родительская академия "Развитие мелкой моторики рук у ребенка младшего дошкольного возраста"".

Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Каждому родителю хочется, чтобы их ребенок умел логически рассуждать, чтобы у него были достаточно разв...

Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Упражнения на развитие перекрестной координации движений и на развитие мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста

Упражнения на развитие перекрестной координации движений.При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что спосо...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...