конспект НОД в средней группе "Дымковская ярмарка"
план-конспект занятия (средняя группа)
этот конспект занятия создан с целью вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_dymka.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
"Дымковская ярмарка"
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми средней группы и родителями
Цель- вовлечение родителей в образовательный процесс, приобщая к традициям народной культуры.
приобщать родителей к совместной с детьми деятельности, направленной на изучение традиций русского народа, закреплять знания детей о дымковской игрушке
Задачи:
- Расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки в жизни.
- Продолжать работу по обогащению словаря детей новыми словами, загадками.
- Развивать ловкость, быстроту выполняя игровые действия.
- Создать у детей и родителей радостное настроение, привлечь их к участию в образовательной деятельности. Способствовать укреплению внутрисемейных отношений.
- Воспитывать чувства уважения к искусству своего народа и гордость за него.
- Вызвать у детей и родителей желание расписать любые игрушки, ориентируясь на подлинники
4. Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.
Предварительная работа:
Предварительная работа с детьми:
Разучивание пальчиковой игры «Барыня»
Разучивание хоровода «Ярмарка»
Разучивание стихов Знакомство с дымковской игрушкой: петушок, уточка, водоноска, барыня, индюк, конь, козёл, баран.
Рассматривание дымковских игрушек.
Чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках.
Рисование красками традиционными и нетрадиционными способами.
Дидактические игры: «Найди такую же игрушку», «Собери игрушку из осколков».
Рассматривание иллюстраций «Дымковская игрушка»
Предварительная работа с родителями:
Беседа о подготовке открытого занятия
Изготовление дымковских игрушек
Подбор игр для детей
Домашние задания: рисование традиционным и нетрадиционным способами совместно с родителями.
Материалы и оборудование: группа оформлена в виде ярмарки; дымковские игрушки, объемные фигурки игрушек для раскрашивания, краска гуашь, кисти, ватные палочки, непроливайки, тычки, влажные салфетки.
Родительница : Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!
Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба простая, светлая, всем места хватит. Сижу, игрушки делаю для продажи на ярмарке. Скоро у нас на Вятке ярмарка. А игрушки не простые угадайте ка какие
1 За студёною водицей молодица, как лебёдушка плывёт,
Ведра красные несёт, на коромысле не спеша, посмотри, как хороша! (Водоноска)
2. Вот стоит нарядный! Весь такой он ладный! Все расписаны бока у большого (индюка)
3. Через горные отроги, через крыши деревень, краснорогий, желторогий мчится глиняный (олень).
4 .В кокошнике, на руках Ваня, когда подрастёшь, не забудь …( Няню)
5. Бегут по дорожке борода, да ножки (козлик).
. Кофточки цветные, юбки расписные, шляпки трех – этажные, статные и важные (Дымковские барышни).
Молодцы отгадали мои загадки. Все эти игрушки сделаны руками народных умельцев еще их называют мастерами. Дымковские игрушки мастера – умельцы лепят из глины расписывают яркими красками и везут продавать на ярмарку. Мастера с такой любовью делают игрушки что называют их очень ласково
Не лошадь а …лошадка
Не утка а ….уточка
Не курица а ……курочка
Не собака а …..собачка
Не петух а ….петушок
Не козел а ….козлик
Не баран а ….барашек
Не олень а ……олешек
Ребята у меня во дворе живет волшебная расписная птичка. Вот только она все свои прекрасные перышки растеряла. А перышки у нее были дымковскими узорами украшены. Вы поможете мне собрать перышки
Игра Найди дымковские перышки
Молодцы . спасибо.
Ох ребятки заигралась я с вами ,а у меня много работы, я не успею раскрасить эти игрушки к началу ярмарки
Родительница Хозяюшка а может мы тебе поможем расписать твои игрушки
Хозяюшка. Я охотно приму вашу помощь
Прежде чем перейти в нашу мастерскую давайте сделаем физминутку
Глину мягкую замесим,
И получше разомнем.
На кусочки все разделим,
Барышню лепить начнем:
Мы скатаем голову,
Юбку - раскатаем.
Юбка словно колокол,
Их соединяем.
Прищипнём вверху кокошник,
Руки ей приладим,
А затем возьмем в ладошки,
Пальчиком загладим.
Выберите каждый себе игрушку и проходите в нашу мастерскую!
Это у меня – мастерская, светлая и просторная. И все здесь есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную игрушку. Ребятки скажите какие цвета используют мастера для росписи игрушек? (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)
- -посмотрите, все игрушки разные, но есть общий узор. какие узоры встречаются на игрушках (точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые, волнистые линии).
Можете приступать к росписи своей игрушки но помните что у хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок
Практическая часть под музыку
Какие красивые игрушки у вас получились. Теперь с ними можно отправляться на ярмарку
Солнце разгорается наша ярмарка открывается
Всех на ярмарку зовем
Дети и родители проходят на ярмарку
Родительница 1 Подходите, подходите,
На товары поглядите.
Привезли издалека
Мы не ситцы, не шелка,
А подарки для Танюшки -
Дымковские игрушки!
Родительница2 Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли, тары –бары,
Всяки разные товары!
Родительница 3 Подходите, посмотрите,
Индюка у нас купите.
Предстают пред нашим взором
Разноцветные узоры.
Здесь полоски, завиточки,
Точки, черточки, кружочки
–Очень простенький узор,
Но людской ласкает взор
Ребенок Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки
Родительница4…: Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте!
Покупайте-ка игрушки!
Водоноски и зверюшки!
Посмотрите, как живой,
Есть и конь здесь удалой!
Ребенок А вот дети петушок –
Ярко красный гребешок,
Хвост с оборкой золотой,
Красной, жёлтой, голубой
Родительница 5 Дымковские барышни
Видные да статные,
Яркие, нарядные –
Воображули знатные.
На головах кокошники,
А в ушах серёжки,
Кофточки с оборками,
На ногах сапожки
Хозяюшка.
А какая же ярмарка без веселья и плясок
Приглашаю вас потанцевать
Танец с родителями
Ярмарке уже пора закрываться,
А нам еще на карусели кататься.
Приглашаю прокатиться вас на нашей карусели.
"Катание на карусели"
Потрудились от души.
Все работы хороши!
Все купить у вас хочу, я вам щедро заплачу:
Я не дам вам рубликов,
А дам корзину бубликов.
Солнце закатилось
–наша ярмарка закрылась!
Что ж теперь домой пойдем
Родительница Что узнали не забудем
Долго – долго помнить будем
Хозяюшка Приходите снова к нам
Рады мы всегда гостям.
"Дымковская ярмарка"
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми и родителями
средняя группа
Воспитатель: Кириченко Наталья Васильевна
МБДОУ «Детский сад «Березка»
Ст. Кардоникской»
2020 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...
Конспект физкультурного досуга для средней группы "Ярмарка игр"
Досуг предназначен для детей 4-5 лет. Врем проведения - 20 мин....
конспект математического досуга в средней группе "Ярмарка"
Интересный, увлекательный, познавательный досуг для дошкольников средней группы...
Конспект занятия в средней группе "Как на русской ярмарке покупали сладости"
Образовательные задачи:1. Познакомить детей с русскими народными сластями и кулинарными изделиями: печатными (тульскими пряниками) и фигурными пряниками, леденцами.2. Создать условия для развития инте...
Конспект НОД по развитию речи средней группе "Ярмарка профессий"
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».Цель: Создание условий для формирования представлений о профессии. Задачи:Закреплять знания...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Ярмарка народных мастеров»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Ярмарка народных мастеров»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным творчеством в средней группе:«Ярмарка»
Открытое занятие как средство развития речи...