Конспект НОД по развитию речи средней группе "Ярмарка профессий"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель:      

  • Создание условий для формирования представлений о профессии.

    Задачи:

  • Закреплять знания детей о видах профессий;
  • Обогащать словарь по теме;
  • Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.

                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_professii_2021.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи

средней группе компенсирующей направленности

(для детей с ТНР)  группа «Ромашка»:

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Воспитатель: Чиж А. В., Антонова Н.С.

Учитель- логопед: Бойцева И. Г.

Санкт-Петербург

2021 г.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель:      

  • Создание условий для формирования представлений о профессии.

    Задачи: 

  • Закреплять знания детей о видах профессий;
  • Обогащать словарь по теме;
  • Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.

                               Ход занятия:

  1. Орг. Момент

Дети заходят в зал, их встречает воспитатель.

    Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

2. «Утренний Круг»

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет  и добрый день.

3. Сообщение темы НОД

Воспитатель: Внимание, внимание, открывается ярмарка самых лучших профессий. Заходите, не спешите! Всё внимательно смотрите!

Но сначала на с вами необходимо вытянуть лотерею. Кто вытянет символ Необходимо выбрать одну карточку с символом. У тех у кого символы огня, воды и песка выбирают карточку с профессией, а у кого символ ладошка, тот выбирает атрибуты профессии.

Внимательно рассмотрите символ, выберите карточку и назовите профессию персонажа. Затем надо выбрать необходимые предметы для данной профессии.

    4. Профессия моряк  (символ воды)

    Оборудование: штурвал, капитанская шапка, бинокль

Ты, капитан (имя ребёнка), командуй всех на борт.

Ребенок: Всех на борт!

Дети строят корабль из стульчиков, вперёд садится капитан. На экране появляется картина моря.

Координация речи с движением «Капитан»

Ветер по морю гуляет и

кораблик подгоняет.

Впереди наш капитан,

А в руках его штурвал.

С ветром дружит и волной.

Море дом его родной.

5. Игра «Остров ласковых слов»

Воспитатель: ребята, мы с вами оказались на Острове ласковых слов, здесь все предметы маленькие.

Дети ловят мячик и называют слова на морскую тематику  (вода, солнце, ветер, рыба, корабль, моряк).

6. Профессия пожарного (символ огня)

Проведение дыхательной гимнастики с использованием пособия «Огнетушители».

Воспитатель: Ши - ши- ши – загорелись камыши;

                       Шу-шу-шу – я пожар тушу.

     Игра на мимио- доске «Какие предметы нужны для тушения пожара».

Распределить по двум ящикам предметы нужные и ненужные предметы при тушения пожара.

Ребенок выбирает нужный пожарному предмет и проговаривает фразу: «Это пожарный рукав. Он нужен пожарному», и  перемещает предмет в нужный ящик.

7. Профессия строитель (символ песка)

Оборудование: каска, мастерок+ инструмент

Ребёнок выбирает карточку с профессией. На экране появляется картинка строящегося дома. Дети занимают места за рабочими столами. На столах конверты с разрезными картинками. (собирают картинку- дом-мальчик строитель).

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (Дом)

Пальчиковая гимнастика:

Тили- тили- тили- бом.

Мы построим новый дом.

С острой крышей и трубой.

Будем в доме жить с тобой.

После того как дети собрали картинку дома предложить поиграть с мальчиком. Игра на предлоги.

8. Подведение итогов.

Игра «Услышал- хлопни».

Воспитатель называет слова, если произнесено название профессии, то дети хлопают в ладоши.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, с какими профессиями вы сегодня познакомились?

- А кем вы хотели бы стать ?...

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии"

Конспект расширяет и конкретизирует представления у детей о профессиях людей...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1.     Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе

                           Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии в детском саду" в старшей логопедической группе

Активизация и актуали­зация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенство­вание навыка слогового анализа и синтеза....

конспект занятия по развитию речи на тему профессии

Цель: расширение и активизация словаря по теме.задачиКоррекционно-образовательные:Расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способност...

Конспект НОД по развитию речи (средняя группа) "Мамины профессии"

Закрепить знания детей о профессиях (врач,  продавец, воспитатель, почтальон). Воспитывать интерес к различным профессиям....

Конспект ООД по развитию речи "В мире профессий" в средней группе

Дети знакомятся с профессиями взрослых, формируется понимание их значимости....