конспект математического досуга в средней группе "Ярмарка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Интересный, увлекательный, познавательный досуг для дошкольников средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический досуг «Ярмарка»
Цель:
Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5.
Закрепить знания цветов; Формировать способность сравнивать предметы по длине способом приложения; Развивать творческую активность.
Оборудование:
В группе в центре ширма;
столы с игрушками: матрешки, шары, ленты;
петрушка-игрушка;
конфеты.
Ход: дети входят в группу
Вос-ль: ой, ребята, а куда это мы с вами попали?
Из-за ширмы появляется петрушка
Петрушка:
Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!
К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовет!
Вос-ль: да мы с вами на ярмарку попали.
Ярмарка огневая, яркая!
Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево — лавки с товаром!
Гляньте направо — веселье даром!
Пойдем по ярмарке посмотрим, что продают…
(дети с воспитателем обходят группу, подходят к столу с матрешками)
Петрушка:
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости вы пришли к матрешкам
Вос-ль: посмотрите какая красивая матрешка, да она не одна
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она
На две половинки,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой —
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая!
Эта кукла меньше всех —
Чуть-чуть больше, чем орех!
Ребята, давайте посчитаем матрешек. Сколько их? (дети считают)
Вос-ль:
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут
Всех матрешками зовут!
Вос-ль: на ярмарке смех да веселье, давайте споем песенку «Матрешка»
(девочки исполняют песенку)
Петрушка: - Говорят, что вы все умеете, на все руки мастера. А знаете ли вы считалки?
Вос-ль: конечно, знают, Петрушка? Посчитай Анюта (ребенок рассчитывает считалкой)
Начинается считалка:
На берёзу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
Выходи водить скорей.
(Игра «Салки»)
Вос-ль: славно поиграли… ну что идем дальше? (дети идут к столу с разноцветными ленточками)
Петрушка:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Вос-ль: да и, правда, посмотрите какая красота! Какие красивые ленточки: яркие, нарядные… (показывает ленточки детям) возьмите по одной ленточке. Какого цвета ленточка у вас в руках? (ответы детей) А теперь найдите себе пару. (Дети путем сравнения ищут себе в пару ребенка с точно такой же ленточкой: и по длине, и по цвету)
Вос-ль: ну коль нашли вы себе пару, давайте станцуем веселый танец с ленточками.
танец
Петрушка:
Внимание! Внимание! Внимание!
Закрывается веселое гуляние!
Вос-ль: вот еще один стол мы не оглядели… Что же здесь спрятано от наших глаз?
Петрушка: отгадаете, что здесь спрятано, с собой возьмете. Не отгадаете, мне останется…
Вос-ль: отгадаем непременно. Правда, ребята? Загадывай свои загадки?
Петрушка:
Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
И сгущённа, мармеладна.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку.
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня? (конфета)
Ах, вы сладкие вкусняшки,
Что вы прячетесь в бумажки? –
Не получится, найдут! –
Вас они и выдают.
На палочке и в фантике,
В коробке и в фольге…
Ты угадал, что это?
Сладкая… (Конфета)
Петрушка: правильно!
Торопись, честной народ, угощение ждет!
(Воспитатель поднимает салфетку. Раздает конфеты детям.)
Вос-ль:
Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)
Цель досуга: обобщение математических и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, объёмных фигурах, умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...
Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»
Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»...
Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»
Уточнить знания детей о цифрах, геометрических фигурах. Развивать операции анализа, синтеза, классификации. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Познакомить родителей с до...
Конспект математического досуга в средней группе . Тема: «Путешествие на поезде в страну математики»
1.Создать условия для закрепления у детей порядкового счёта до 5. 2.Создать условия для развития умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, не зависимо от места расположения ...
Конспект математического досуга в средней группе . Тема: «Путешествие на поезде в страну математики»
1.Создать условия для закрепления у детей порядкового счёта до 5. 2.Создать условия для развития умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, не зависимо от места расположения ...
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....
Комментарии
Здорово! Очень интересно.
Здорово! Очень интересно.