Конспект занятия в средней группе "Как на русской ярмарке покупали сладости"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с русскими народными сластями и кулинарными изделиями: печатными (тульскими пряниками) и фигурными пряниками, леденцами.
2. Создать условия для развития интереса к народному творчеству и традициям.
3. Закрепить умение детей лепить из теста, вырезать пряники готовой формой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия в средней группе
«Как на русской ярмарке покупали сладости»
участника республиканского конкурса
«Воспитатель года Республики Мордовия»
воспитателя МБДОУ
«Центр развития ребенка» - детский сад «Сказка»
обособленного подразделения «Центр развития ребенка –
детский сад «Росинка»
Ковылкинского муниципального района
Рубцовой Анны Николаевны
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с русскими народными сластями и кулинарными изделиями: печатными (тульскими пряниками) и фигурными пряниками, леденцами.
2. Создать условия для развития интереса к народному творчеству и традициям.
3. Закрепить умение детей лепить из теста, вырезать пряники готовой формой.
Развивающие задачи:
1.Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, художественно-эстетический вкус. Формировать познавательную активность.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать бережное отношение к народному искусству и его создателям.
2. Воспитывать аккуратность при работе с тестом.
Методические приемы: показ, рассказ воспитателя, игра, вопросы к детям, ответы детей, физкультминутка, художественное слово, загадки, использование игрового персонажа – медведя, создание проблемной ситуации.
Обогащение словаря детей: тульский пряник, леденец, денежки; активизация словаря: вкусные, как цветочек, круглые, овальные.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок, потешек;
- занятия по народной культуре, русским обычаям: «Ай да пряник - просто загляденье», «В гостях у бабушки», лепка «Русские пряники»;
- экскурсия в музей;
- рассматривание иллюстраций о русской ярмарке.
Оборудование:
- пряники настоящие;
- картонные денежки разной формы;
- игрушка медведя (кукольный театр);
- леденцы на палочке;
- соленое тесто;
- дощечки по количеству детей (6 чел.);
- влажные салфетки;
- мешочки на лямках для покупок (по количеству детей);
- лоток для коробейника;
- коробочка для денежек;
- поднос;
- костюмы для детей (русские народные);
- магнитофон;
- записи русско-народной песни «Коробочка», голоса петушка;
- костюм для Коробейника;
- плетеная корзинка;
- столы для детей, для угощений на Ярмарке;
- оборудование для игры «Карусель»
Ход:
Под мелодию русской народной песни «Коробочка», дети в русских костюмах входят в музыкальный зал, у них мешочки на лямке для покупок. Детей встречает Коробейник (с лотком, в котором лежат пряники).
Коробейник: Ой, вы красны девицы и добры молодцы! Приглашаем вас на ярмарку весёлую.
Снова ярмарка шумит,
Пряники с конфетами!
На товар народ глядит,
Люди разодетые!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я Коробейник - Еремей,
Подходите поскорей!
Для вас угощение знатное –
Пряники вкусные, ароматные!
Дети, а вы любите пряники? (дети отвечают).
Коробейник: На Руси в давние времена пряники всегда любили. Их покупали, выпекали сами. С ними прабабушки и прадедушки любили пить чай. Особенно пряники любили дети. Для них выпекали фигурные пряники в форме рыбок, птичек, с именами, отдельными буквами. Среди моих пряников есть не простые - печатные. Приехали они к нам из города Тулы, мёдом пропитаны, а внутри повидло. На печатных пряниках можно увидеть рисунок.
- Как вы думаете, какие из пряников печатные? (Дети рассматривают пряники на лотке, показывают печатные.)
- А почему они так называются? (Дети отвечают.)
- Правильно! Посмотрите, на них разные рисунки. (Показ детям пряников на лотке).
- Вы хотите попробовать сделать пряники?
- Хотим.
- Тогда я хочу вас пригласить за столы (дети садятся за столы).
- Пряники будем лепить фигурные пряники из теста. Тесто я вам уже приготовила. Чтобы слепить пряник, нужно отщипнуть небольшой кусочек теста и скатать его круговыми движениями. Вот так (показ воспитателя). Что у нас получилось? (шарик).
- А теперь кладу его на дощечку и сплющиваю его. Вот так (показ воспитателем). Беру формочку, кладу на тесто, надавливаю. Получилась фигурка. Лишнее тесто убираю.
Вот какой пряник у меня, ребята, получился.
- А теперь попробуйте сделать пряник и вы. Засучите рукава и приступайте к работе.
Включается спокойная мелодия, педагог обращает внимание на осанку детей, на правильность работы.
Коробейник: Молодцы, красивые пряники у вас получились. Так и хочется их попробовать, но они у нас еще сырые – их нужно испечь. Давайте аккуратно их положим на поднос и попросим помощника повара – отнести их на кухню.
Поваренок уносит пряники на кухню.
- А сейчас возьмите салфетки и вытрите руки, чтобы они у нас были чистые.
- Пока наши пряники пекутся, а вас приглашаю на ярмарку.
Дети с Коробейником подходят к Ярмарке и рассматривают угощения.
Коробейник: Ой, да тут чего тут только нет: и пирожки, и ватрушки, и баранки, и сдобные лепешки. А вот смотрите, какие тут красивые пряники. Посмотрите, дети, какой формы пряники?
(Дети отвечают: круглые, овальные, похожи на цветок, на сердечко, на лимончик)
Коробейник: Хотите пряник купить?
Дети: Хотим!
Коробейник: А чтобы его купить, надо денежку заплатить. Вот тут у меня приготовлена коробочка с денежками. Но денежку надо взять такой формы, какой пряник вы хотите купить.
Посмотрите, дети, внимательно на пряники.
Возьмите из коробочки по денежке.
Дети берут картонные «денежки» и выбирают пряники.
- Сережа, какой формы у тебя денежка?
- А пряник ты, какой выбрал?
- Молодец, все правильно.
- Саша, какой формы у тебя пряник?
- А денежка какой формы была?
Коробейник спрашивает каждого ребенка, задавая наводящие вопросы, уточняя форму денежки и форму пряника.
- Молодцы, дети. С нашей ярмарки никто без покупок не уйдет.
Положите пряники в свои мешочки.
Появляется медведь.
Коробейник: Поехал Медведь на базар. Хочет купить себе товар.
Медведь: Здравствуйте, ребята, а что вы тут делаете?
Дети: Пряники покупаем.
Медведь: А что такое пряник?
Коробейник: Медведюшка, пряники стряпают из теста. Сейчас ребята тебе покажут.
Игра «Замеси тесто»
На столе стояла миска,
Ну а в миске пусто.
Заведи-ка тесто, мишка,
Будет очень вкусно.
Мишка яйца разбил,
Потом мёд положил,
Следом соду,
ванилин Мишка приносил,
А потом муки сыпнул,
Всё перемесил.
Тесто Мишенька помнёт,
Стряпать прянички начнёт.
Медведь: Дети, а я пряники ни разу не ел. Скажите, а какой он на вкус?
Коробейник: Мишенька, пряник бывают разные. Бывают они с начинкой.
Дети, а расскажите Мишке какие пряники вы ели?
- Леша, скажи, Мишке какой пряник на вкус?
(вкусный, ароматный, сладкий, медовый, мятный, шоколадный, с начинкой, мягкий…)
Медведь:
Ой, спасибо, дети. Теперь я тоже знаю, что такое пряник. Но я его ни разу не пробовал?
Коробейник: Мишенька, не расстраивайся. Мы сейчас угостим тебя пряничками. Вот возьми (даешь корзинку с пряниками).
(Коробейник кладет пряники в корзинку и отдает медведю). Он уходит.
Раздаётся голос петушка.
Коробейник: Чей это голосок?
Это пел нам петушок.
Раньше не было, ребята,
Ни конфет, ни шоколада
Только сахар да медок
Получился петушок.
Петушок не простой,
Весь прозрачный, золотой.
Петушок-молодец –
Сладкий, вкусный... (леденец)
Коробейник показывает детям леденцы-петушки.
Коробейник: Очень любили наши прабабушки покупать на ярмарке петушка на палочке.
Коробейник: Дети, а вы пробовали леденец? Какой он на вкус?
Дети отвечают.
Коробейник: Дети, а как вы думаете, почему его называют леденцом?
Дети отвечают.
Потому что он похож на льдинку, такой же прозрачный и тает во рту.
Коробейник: Ой. Какие вы молодцы. А вы знаете, петушок просыпается очень рано, вместе с ним встает солнышко. И начинается новый день. Петушка всегда любили и взрослые и дети. Поэтому петушок часто встречается в русских народных сказках и потешках.
Коробейник: Дети, а петушка хотите купить?
Дети отвечают.
Коробейник: А я продам петушка Вам не за денежки, а за сказку. Кто мне назовет сказку, в которой встречается петушок., тому я и продам.
Дети называют.
Дети, а может кто-то и потешку про петушка знает?
Дети называют.
Дети покупают леденцы и складывают в свои мешочки.
Коробейник: Покупки сделали, теперь пора и повеселиться.
Карусели, карусели,
Закружился стар и мал.
Кто на них не покатался,
Тот полжизни потерял.
Я вас хочу пригласить поиграть в игру «Карусель»
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два -
Вот и кончилась игра.
Коробейник: Ну вот, пора и возвращаться.
- Вам, дети, понравилось на ярмарке?
- А что вам понравилось больше всего?
- Какие покупки вы там сделали?
Сегодня мы с вами узнали о том, какие сладости любили люди в старину.
Заходит поваренок и приносит пряники.
- Посмотрите дети, какие ароматные и вкусные пряники. Вы их сделали своими руками.
- Молодцы. Вы сегодня хорошо лепили пряники, правильно отвечали на мои вопросы, внимательно слушали. А теперь пойдемте, дети в группу пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.
Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...
Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»
Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....
ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «РУССКАЯ ЯРМАРКА».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура». Задачи:«Позн...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Русская ярмарка"
Конспект ООД расчитан на детей подготовительной к школе группы. В ходе данного педогогического мероприятия дошкольники познакомяться с нетрадиционным материалом для творчества - синельной...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Русская ярмарка» в старшей группе.
Занятие составила и провела: воспитатель Сапега А. А.Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Русская ярмарка".Направление:"Русская культура и на...
Конспект занятия в средней группе "День русского языка"
Конспект занятия в средней группе "День русского языка"...
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы
Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение пр...