Перспективное планирование кружка по изо деятельности "Занимательная изо деятельность " старшая группа для детей с ЗПР
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Кружковая работа по изодеятельности старшая группа для детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план.
Сентябрь. Раздел I «Рисование с использованием нетрадиционных технологий»
Лексическая тема учителя-дефектолога | Тема занятия | Задачи | Содержание занятий. Материал и оборудование |
1-2 недели мониторинг | |||
Начало осени. Цветы осенью. 3 неделя | «Осенний ковер» (печатание листьями) | 1.Познакомить с новым способом изображения предметов и явлений окружающего мира. 2.Развивать умение печатать листьями: намазывать весь лист гуашью, плотно прижимать окрашенной стороной к поверхности альбомного листа. 3.Воспитывать аккуратность в работе. |
|
Знакомство с натюрмортом. (акварель) 4 неделя | 1.Вызвать интерес, эмоциональный отклик на худ. произведения. 2.Дать представление, какие предметы изображаются в натюрморте. 3.Развивать умение изображать натюрморт. 4. Воспитывать самостоятельность в работе. |
| |
Деревья и кустарники. Грибы. 4 неделя | Пейзаж «Лес, словно терем, расписной» (пальчиковое рисование) | 1.Развивать умение смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. 2.Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. 1.Развивать умение изображать крону деревьев подушечками пальцев. |
|
«Грибное лукошко» (оттиск печатками из картофеля, рисование пальчиками) | 1.Формировать эстетическое отношение и вкус к композициям предмета. 2.Упражнять в комбинировании двух различных техник. 3.Развивать чувство композиции. |
| |
Овощи. 5 неделя | «Дары осени» (рисование ватными палочками) | 1.Закреплять знания о натюрморте, дать представление о композиции. 2.Развивать умение рисовать композицию о 3-4 предметов, передавая цвет, форму, размер. 3.Воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту. |
|
«Загадки с грядки» (рисование руками) | 1.Развивать умение передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках. 2.Создавать выразительные цветовые образы. 3. Уточнять представления о хорошо знакомых природных объектах. |
|
Октябрь. Раздел II :«Увлекательная тестопластика»
Лексическая тема учителя-дефектолога | Тема занятия | Задачи | Содержание занятий. Материал и оборудование |
Фрукты. 1 неделя Овощи-фрукты 2 неделя | «Тили-тили тесто….» (знакомство с пластическими материалами) | 1.Ознакомить детей с тестом как с художественным материалом и основным его свойством - пластичностью. 2. Развивать у детей тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев. 3.Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. |
|
«Яблоки поспели» (лепка из соленого теста) Магазин «Фрукты-овощи» (тестопластика) | 1.Продолжать знакомить с соленым тестом, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета. 2.Закрепить умение аккуратно использовать соленое тесто в своей работе. 3.Развивать умение анализировать свойства используемого материала и применять их в своей работе. 1.Совершенствовать изобразительные приемы лепки из соленого теста. 2.Развивать композиционные умения, размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию; 3.Развивать мелкую моторику обеих рук и координацию движений; 4.Развивать эстетические чувства детей. |
| |
«Консервирование фруктов» (пластилинография) | 1.Обобщить представления о фруктах и овощах. 2.Познакомить с новой нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией. 3.Развивать композиционные умения равномерно располагать предметы по всему силуэту. 4.Развивать мелкую моторику рук. |
| |
Ягоды. 3 неделя | «Ветка рябины» (барельеф из соленого теста) | 1.Познакомить с новой основой для размещения поделки – пластиной. 2.Развивать любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира. 3.Уточнять представления о форме предметов, их различии и сходстве. 3. Формировать умение соединять детали с помощью воды. |
|
Раскрашивание красками «Ветки рябины» | 1.Развивать умение раскрашивать красками изделие из соленого теста, которое было изготовлено на прошлом занятии и хорошо высушенное. 2.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готового изделия. 3.Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. |
| |
Середина осени. Повторение. 4 неделя | «Листья танцуют и превращаются в деревья» (Лепка декоративная рельефная) «Гороховые фантазии» (тестопластика ) | 1.Вызывать у детей желание делать лепные картины. 2.Продолжать знакомить детей с техникой рельефной лепки. 3.Развивать чувство формы и композиции. 4.Развивать мелкую моторику рук. 1.Развивать умение детей украшать лепку горошинами. 2.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение. |
|
Ноябрь. Раздел III «Бумажные фантазии».
Лексическая тема учителя-дефектолога | Тема занятия | Программные задачи | Содержание занятий. Материал и оборудование |
Столовая и кухонная посуда. 1 неделя | «Кухонные принадлежности» (аппликация коллаж)
| 1.Развивать умение рисовать кухонные принадлежности на различном материале, вырезать контур и наклеивать, соблюдая композицию. 2.Закреплять прием вырезания силуэтов из бумаги, сложенной вдвое. 3.Подводить к пониманию единства содержания смысла картины и средств выразительности |
|
Панно-тарелка. (настенное украшение) | 1.Развивать умение делать настенное панно. 2.Знакомить с «сюрпризами увядающей природы». 3.Развивать мелкую моторику, глазомер, зрительное восприятие. |
|
Чайная посуда 2 неделя | Полоски на чашке (с элементами рисования)
| 1.Закреплять умение держать правильно ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать с помощью вырезанных полос. 2.Воспитывать аккуратность в работе. 3.Развивать мелкую моторику пальцев. |
|
«Сервизы всех порадуют и позовут на чай» (декоративная аппликация с элементами геометрических фигур) | 1.Дать детям понятие стилевого единства, развивать чувство стиля, цвета. 2.Развивать умение располагать элементы узора на поверхности предмета. 3.Воспитывать желание помогать взрослым. |
|
Мебель. Поздняя осень. 3 неделя | «Трон» (объемная аппликация) | 1.Уточнять и расширять знания детей о предметах мебели и их предназначении. 2.Закреплять навыки симметричного вырезания, совершенствовать умения работать по образцу и по собственному замыслу, развивать чувство прекрасного, эстетический вкус, прививать любовь к народным сказкам. 3. Воспитывать аккуратность и трудолюбие. |
|
«Мебель» (бумажное литье из цветных салфеток) | 1.Познакомить с новой техникой изображения предметов – бумажное литье. 2.Уточнять представления о форме предметов, их различии и сходстве. 3. Воспитывать самостоятельность в работе. |
|
Домашние птицы. 4 неделя | «Цыпленок» (вата. аппликация на бархатной бумаге)
| 1.Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без клея. 2.Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. 3. Развивать мелкую моторику пальцев, зрительное восприятие. |
|
«Великолепная птица Павлин». (бумагопластика с элементами квиллинга) | 1.Познакомить детей с техникой бумагопластики с элементами квиллинга. 2.Развивать умения выполнять простые элементы квиллинга. 3.Развивать мелкую моторику, глазомер, зрительное восприятие, воображение. |
|
Декабрь. Раздел I «Рисование с использованием нетрадиционных технологий»
Лексическая тема учителя-дефектолога | Тема занятия | Задачи | Содержание занятий. Материал и оборудование |
Домашние животные. 1 неделя. | «Выставка котов» ( нетрадиционный способ) | 1.Развивать умение рисовать методом тычка. 2.Развивать зрительную оценку формы, чувство цвета. 3. Углублять знания о домашних животных, прививать заботу, бережное отношение к кошкам; 4.Создавать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования. |
|
«Домашние животные» (Линогравюра) | 1. Познакомить детей с техникой рисования «линогравюра». 2.Развивать творческие способности, мелкую моторику, речь. 4. Воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами. |
|
Дикие животные. 2 неделя | «Ежик» (восковые мелки, акварель)
| 1. Развитие навыков работы в различных техниках. |
|
«Шубка для белочки» (сжатая бумага, оттиск) | 1.Овладение навыком рисования в технике (сжатая бумага). 2. Закрепить умение правильно сжимать бумагу и оставлять оттиск на определенном месте. 3.Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. |
|
Домашние и дикие животные. 3 неделя | «В гости к медвежонку» (рисование поролоном)
| 1. Познакомить детей с новым способом изображения - с использованием поролона. 2.Закреплять умение располагать рисунок в центре листа. 4. Развивать творческое воображение и творческие способности. |
Картина с изображением медведя художника Е. Чарушина, гуашь, карандаш, альбомный лист бумаги, кусочки поролона, тарелочки, палитра, влажные салфетки. |
«Животное, которое я выдумал». (кляксография «знакомая форма-новый образ») | 1.Познакомить с новой техникой изображения – кляксографией. 2.Развивать умение работать в технике «старая форма - новое содержание». 3.Развивать воображение, фантазию |
|
Зимние забавы. Зима. 4 неделя. | «Снежная семья» (рисование методом тычка)
| 1.Развивать умение рисовать снеговиков разных размеров. 2. Закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях. 3.Совершенствовать технику рисования тычком. |
Тонированные голубые листы, акварель, белая гуашь, щетки, стеки, кисти. |
«Елочка – красавица» (коллективное рисование «ладошкой» с элементами аппликации) | 1.Продолжать развивать умение работать в стиле «изображение ладошкой». 2. Развивать умение украшать готовую работу комочками мятой цветной бумаги. 3.Воспитывать самостоятельность в работе. |
|
Январь. Раздел II :«Увлекательная тестопластика»
Лексическая тема учителя-дефектолога | Тема занятия | Программные задачи | Содержание занятий. Материал и оборудование |
Воздушный и водный транспорт. 1 неделя. | «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» (пластилиновая живопись)
| 1.Познакомить детей с новым приемом цветовой растяжкой (вода, небо). 2. Продолжать развивать чувство цвета и композиции. 3. Развивать моторику пальцев. |
|
«В далеком космосе» (коллективная лепка рельефная «панорама») | 1.Познакомить детей с рельефной панорамой. 2.Воспитывать умение сотрудничать, работать в коллективе. 3. Развивать чувство цвета. |
|
Наземный транспорт. Геометрические фигуры. 2 неделя. | «Машины едут по улице» (коллективная лепка)
| 1.Развивать умение передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. 2.Закреплять различные приемы лепки. 3.Формировать умение оценивать созданные предметы изобразительного искусства. |
|
«Любимая игрушка». | 1.Развивать умение создавать в лепке образ любимой игрушки. 2.Воспитывать стремление доводить начатое до конца. 3.Формировать эстетическое отношение . |
|
Одежда. Головные уборы. 3 неделя. | «Снегурочка танцует» (лепка из соленого теста)
| 1.Развивать умение изображать из теста фигуру человека. 2.Развивать умение передавать в лепке несложные движения путем изменения положения рук (подняты вверх, вытянуты вперед). 3.Воспитывать самостоятельность в работе. |
|
Раскрашивание готового изделия из теста «Снегурочка танцует». | 1.Продолжать развивать умение раскрашивать готовое изделие (хорошо просушенное ) из теста. 2.Закреплять названия одежды и головных уборов. 3.Воспитывать аккуратность в работе. |
| |
Зимующие птицы. Цвет предметов. 4 неделя. | ««Брелок «Совушка»( цветная тестопластика)
| 1.Развивать умение передавать в лепке изображение птиц. 2.Развивать умение передавать в лепке характерные признаки предметов. 3.Воспитывать аккуратность в работе |
|
Раскрашивание готового изделия «Совушка». | 1.Развивать зрительное восприятие. 2.Развивать творческую фантазию. 3.Воспитывать аккуратность в работе, уважение к труду товарищей. |
|
Февраль. Раздел III «Бумажные фантазии»
Лексическая тема учителя-дефектолога | Тема занятия | Программные задачи | Содержание занятий. Материал и оборудование |
Зима. Обувь. 1 неделя. | «Чудо-дерево» (Аппликация из фантиков)
| 1.Обогащать знания детей о видах обуви. 2. Закрепить умение создавать декоративную композицию по образцу. 3. Способствовать развитию чувства цвета. |
|
«Украсим сапожок» (декоративная аппликация) | 1. Закрепить умение приклеивать детали на картонную заготовку. 2.Способствовать развитию чувства композиции. 3.Воспитывать отзывчивость, желание помочь. |
|
Февраль – последний месяц зимы. Одежда. 2 неделя. | «Шапочка для куклы» (декоративная аппликация) | 1.Продолжать развивать умение наносить клей на детали и ровно наклеивать их на бумагу. 2.Закреплять умение соотносить цвет с его названием. 3.Развивать умение использовать в работе разные техники изображения. |
|
«Нарядные пальчики». (декоративная бумагопластика) | 1.Развивать умение вырезать из бумаги одежду для пальчикового театра. 2.Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. 3.Воспитывать эстетические эмоции и чувства. |
|
Лексическая тема учителя-дефектолога | Тема занятия | Программные задачи | Содержание занятий. Материал и оборудование |
День защитников Отечества. Форма предметов. 3 неделя. | «Портрет папы» (аппликация предметно-декоративная) | 1.Развивать умение правильно пользоваться ножницами. 2.Познакомить с новым видом изображения – портретом. 3.Воспитывать уважение к папе, желание сделать ему подарок. |
|
«Галстук для папы» (аппликация предметно-декоративная) | 1.Развивать умение изготавливать из цветной бумаги (ткани) галстук для портрета папы. 2.Подвести к пониманию связи формы и декора. 3.Воспитывать интерес к подготовке подарков и сувениров. |
|
Лексическая тема учителя-дефектолога | Тема занятия | Программные задачи | Содержание занятий. Материал и оборудование |
Зима. Величина предметов. 4 неделя. | «Дерево в снегу» (шерстяные нитки+соль) | 1.Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии. 2.Развивать творчество и фантазию, образное мышление. 3.Развивать речь, мелкую моторику рук. |
|
«Снеговик и его друзья». (вата+ гуашь) | 1.Формировать умение составлять изображение из частей, располагая их по величине. 2.Способствовать сенсорному развитию детей 3. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику |
|
Март. Раздел I «Рисование с использованием нетрадиционных технологий».
Лексическая тема учителя-дефектолога | Тема занятия | Программные задачи | Содержание занятий. Материал и оборудование |
Март – первый весенний месяц. 1 неделя. | «Милой мамочки портрет» (декоративное рисование с опорой на фотографию) | 1.Продолжать знакомство с видом изобразительного искусства – портретом 2.Инициировать самостоятельный поиск изо средств для передачи особенностей внешнего вида мамы, сестры, бабушки. 3. Воспитывать желание нарисовать портрет мамы. |
|
Панно «Нежные подснежники». (рисование с элементами аппликации) | 1.Развивать эстетическое восприятие. 2.Развивать умение воплощать в художественной форме представление о цветах. 3.Воспитывать бережное отношение к природе. |
|
2 неделя. Весна. Цвет. Форма. | «Солнышко, нарядись». (декоративное рисование) | 1. Развивать умение изображать декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна). 2.Развивать воображение. 3.Воспитывать любовь к народному искусству. |
|
«Весеннее небо» (рисование в технике по -мокрому «цветовая растяжка» | 1.Развивать умение изображать небо способом по-мокрому. 2.Создание условий для отражения в рисунке весенних впечатлений. 3.Развивать творчество детей. |
|
3 неделя. «Возвращение перелетных птиц». Семья. | «Грач – птица весны» (трафарет, поролон, ватные палочки) | 1.Развивать умение изображать грача, используя метод «ладошка» и оживлять его с помощью изобразительных средств. 2.Отражать в рисунке приметы весны (ярко светит солнце, проталины). 3.Располагать рисунок на середине листа. |
|
4 неделя. Мой город. Москва – наш дом. | «Моя дружная семья» (ладошка) «В домах зажглись огоньки» (примакивание) | 1.Развивать умение обводить свою ладонь, прорисовывая каждый палец. 2. Развивать умение передавать в рисунке характерные черты близкого человека ( усы, очки, прическа). 3.Совершенствовать навык рисования акварельными красками. 1.Разивать умение передавать картину вечернего города, его колорит6серые дома, в окнах горит свет разноцветный свет. 2.Развивать зрительное восприятие, ориентировку на л/б. 3.Воспитывать аккуратность в работе. |
|
«Спасская башня Кремля» (ватные палочки) | 1.Развитие умения передавать конструкцию башни и пропорцию частей. 2.Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественные представления, любовь к Родине. |
|
Апрель. Раздел II :«Увлекательная тестопластика»
Лексическая тема учителя-дефектолога | Тема занятия | Программные задачи | Содержание занятий. Материал и оборудование |
Весна. Цвет предметов. 1 неделя. | «Весенний ковер» (плетение из жгутиков, тесто)
| 1.Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства- ковроделием. 2. Развивать умение лепить из теста коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. 3. Развивать моторику пальцев и синхронизировать движения обеих рук. |
|
«Дед Мазай и зайцы» (сюжетная коллективная лепка на фольге с отражением) | 1.Развивать умение составлять коллективную композицию, передавая взаимоотношения. 2.Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине 3. Развивать глазомер, моторику рук. |
| |
2 неделя. Весна. Мой дом. | «Сказочный домик». ( коллективная работа, цветное тесто) | 1. Развивать умение создавать общую поделку, используя одинаковые заготовки. 2.Закреплять умение раскатывать тесто прямыми движениями ладони. 3.Вызвать радость от результата общего труда. |
|
«Украшение сказочного домика» (продолжение) | 1.Развитие умения украшать готовое изделие (окна, крыша, двери). 2.Развивать творческие способности детей, фантазию. 3. Развитие мелкой моторики пальцев. |
|
3 неделя. Насекомые. Геометрические фигуры. | «Муравьишки в муравейнике». ( Лепка из бумажной массы) | 1. Познакомить детей с новой техникой создания объемных образов – папье –маше. 2.Развивать умение лепить мелких насекомых, передавая характерные особенности строения. 3.Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (усиков, глаз). |
|
«Раскрашивание муравейника» (продолжение) | 1.Развивать согласованность в работе глаз и рук. 2.Развивать фантазию, чувство цвета. 3.Воспитывать интерес к природе. |
|
Май. Раздел III «Бумажные фантазии».
1 неделя. День Победы. Повторение. | «Открытка на 9 Мая». ( панорамная композиция) | 1.Вызвать умение вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов. 2.Обогащать аппликативную технику – вырезать цветы разной формы. 3.Продолжать развивать умение работать с панорамной композицией. |
|
«Звезда» (объемная техник, оригами) | 1.Развивать умение делать из бумаги объемную звезду. 2.Развивать самостоятельность в работе.. 3.Воспитывать интерес к технике оригами, желание сделать поделку. |
|
2 неделя. Комнатные растения. Май- последний месяц весны. | «Нарядные бабочки». ( аппликация силуэтная симметричная) | 1.Развивать умение вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов и украшать по своему желанию. 2.Развивать чувство цвета, формы. 3.Воспитывать доброжелательное отношение к природе. |
| |||
«Пестрые цветы» (декоративная аппликация) | 1.Закреплять умение вырезать из квадратов. 2.Составлять композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу. 3.Воспитывать желание украшать готовое изделие. |
| ||||
3 неделя | Мониторинг. | |||||
4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-339576-1384073093.jpg)
рабочая программа кружка по обучению рисования "АКВАРЕЛЬКА" в старшей группе детского сада
Пояснительная запискаДошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всест...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-288944-1454346621.jpg)
Программа кружка «Солнечные лучики» по театрализованной деятельности (подготовительная группа)
Пояснительная записка Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей подготовительной к школе группы. Она разработана на основе обяз...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ»
Материал содержит игры и упражнения развивающие тонкую моторику рук, речь детей старшего дошкольного возраста. Игры подобраны в соответствии с лексическими темами....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-662020-1443363865.jpg)
Авторская программа кружка "Мир, в котором я живу"(старшая группа)
Программа кружка предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, направлена на развитие интереса к родному краю, его истории, природе и культурным традициям народа; формирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-899510-1488208318.jpg)
Перспективный план работы кружка "Юный эколог" в средней и старшей группе детского сада
Перспективный план работы кружка "Юный эколог в средней и старшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-544296-1480013902.jpg)
Рабочая программа кружка по развитию математических способностей "Знайка" (старшая группа).
Рабочая программа кружка по развитию математических способностей "Знайка". Программа «Знайка» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математич...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/11/picture-1042167-1528711750.jpg)
Программа кружка по экологии "Дед Природовед" в старшей группе детского сада
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...