Перспективное планирование кружка по изо деятельности "Занимательная изо деятельность " старшая группа для детей с ЗПР
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Кружковая работа по изодеятельности старшая группа для детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1.docx | 84.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план.
Сентябрь. Раздел I «Рисование с использованием нетрадиционных технологий»
Лексическая тема учителя-дефектолога | Тема занятия | Задачи | Содержание занятий. Материал и оборудование |
1-2 недели мониторинг | |||
Начало осени. Цветы осенью. 3 неделя | «Осенний ковер» (печатание листьями) | 1.Познакомить с новым способом изображения предметов и явлений окружающего мира. 2.Развивать умение печатать листьями: намазывать весь лист гуашью, плотно прижимать окрашенной стороной к поверхности альбомного листа. 3.Воспитывать аккуратность в работе. |
|
Знакомство с натюрмортом. (акварель) 4 неделя | 1.Вызвать интерес, эмоциональный отклик на худ. произведения. 2.Дать представление, какие предметы изображаются в натюрморте. 3.Развивать умение изображать натюрморт. 4. Воспитывать самостоятельность в работе. |
| |
Деревья и кустарники. Грибы. 4 неделя | Пейзаж «Лес, словно терем, расписной» (пальчиковое рисование) | 1.Развивать умение смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. 2.Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. 1.Развивать умение изображать крону деревьев подушечками пальцев. |
|
«Грибное лукошко» (оттиск печатками из картофеля, рисование пальчиками) | 1.Формировать эстетическое отношение и вкус к композициям предмета. 2.Упражнять в комбинировании двух различных техник. 3.Развивать чувство композиции. |
| |
Овощи. 5 неделя | «Дары осени» (рисование ватными палочками) | 1.Закреплять знания о натюрморте, дать представление о композиции. 2.Развивать умение рисовать композицию о 3-4 предметов, передавая цвет, форму, размер. 3.Воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту. |
|
«Загадки с грядки» (рисование руками) | 1.Развивать умение передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках. 2.Создавать выразительные цветовые образы. 3. Уточнять представления о хорошо знакомых природных объектах. |
|
Октябрь. Раздел II :«Увлекательная тестопластика»
Лексическая тема учителя-дефектолога | Тема занятия | Задачи | Содержание занятий. Материал и оборудование |
Фрукты. 1 неделя Овощи-фрукты 2 неделя | «Тили-тили тесто….» (знакомство с пластическими материалами) | 1.Ознакомить детей с тестом как с художественным материалом и основным его свойством - пластичностью. 2. Развивать у детей тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев. 3.Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. |
|
«Яблоки поспели» (лепка из соленого теста) Магазин «Фрукты-овощи» (тестопластика) | 1.Продолжать знакомить с соленым тестом, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета. 2.Закрепить умение аккуратно использовать соленое тесто в своей работе. 3.Развивать умение анализировать свойства используемого материала и применять их в своей работе. 1.Совершенствовать изобразительные приемы лепки из соленого теста. 2.Развивать композиционные умения, размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию; 3.Развивать мелкую моторику обеих рук и координацию движений; 4.Развивать эстетические чувства детей. |
| |
«Консервирование фруктов» (пластилинография) | 1.Обобщить представления о фруктах и овощах. 2.Познакомить с новой нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией. 3.Развивать композиционные умения равномерно располагать предметы по всему силуэту. 4.Развивать мелкую моторику рук. |
| |
Ягоды. 3 неделя | «Ветка рябины» (барельеф из соленого теста) | 1.Познакомить с новой основой для размещения поделки – пластиной. 2.Развивать любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира. 3.Уточнять представления о форме предметов, их различии и сходстве. 3. Формировать умение соединять детали с помощью воды. |
|
Раскрашивание красками «Ветки рябины» | 1.Развивать умение раскрашивать красками изделие из соленого теста, которое было изготовлено на прошлом занятии и хорошо высушенное. 2.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готового изделия. 3.Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. |
| |
Середина осени. Повторение. 4 неделя | «Листья танцуют и превращаются в деревья» (Лепка декоративная рельефная) «Гороховые фантазии» (тестопластика ) | 1.Вызывать у детей желание делать лепные картины. 2.Продолжать знакомить детей с техникой рельефной лепки. 3.Развивать чувство формы и композиции. 4.Развивать мелкую моторику рук. 1.Развивать умение детей украшать лепку горошинами. 2.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение. |
|
Ноябрь. Раздел III «Бумажные фантазии».
Лексическая тема учителя-дефектолога | Тема занятия | Программные задачи | Содержание занятий. Материал и оборудование |
Столовая и кухонная посуда. 1 неделя | «Кухонные принадлежности» (аппликация коллаж)
| 1.Развивать умение рисовать кухонные принадлежности на различном материале, вырезать контур и наклеивать, соблюдая композицию. 2.Закреплять прием вырезания силуэтов из бумаги, сложенной вдвое. 3.Подводить к пониманию единства содержания смысла картины и средств выразительности |
|
Панно-тарелка. (настенное украшение) | 1.Развивать умение делать настенное панно. 2.Знакомить с «сюрпризами увядающей природы». 3.Развивать мелкую моторику, глазомер, зрительное восприятие. |
|
Чайная посуда 2 неделя | Полоски на чашке (с элементами рисования)
| 1.Закреплять умение держать правильно ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать с помощью вырезанных полос. 2.Воспитывать аккуратность в работе. 3.Развивать мелкую моторику пальцев. |
|
«Сервизы всех порадуют и позовут на чай» (декоративная аппликация с элементами геометрических фигур) | 1.Дать детям понятие стилевого единства, развивать чувство стиля, цвета. 2.Развивать умение располагать элементы узора на поверхности предмета. 3.Воспитывать желание помогать взрослым. |
|
Мебель. Поздняя осень. 3 неделя | «Трон» (объемная аппликация) | 1.Уточнять и расширять знания детей о предметах мебели и их предназначении. 2.Закреплять навыки симметричного вырезания, совершенствовать умения работать по образцу и по собственному замыслу, развивать чувство прекрасного, эстетический вкус, прививать любовь к народным сказкам. 3. Воспитывать аккуратность и трудолюбие. |
|
«Мебель» (бумажное литье из цветных салфеток) | 1.Познакомить с новой техникой изображения предметов – бумажное литье. 2.Уточнять представления о форме предметов, их различии и сходстве. 3. Воспитывать самостоятельность в работе. |
|
Домашние птицы. 4 неделя | «Цыпленок» (вата. аппликация на бархатной бумаге)
| 1.Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без клея. 2.Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. 3. Развивать мелкую моторику пальцев, зрительное восприятие. |
|
«Великолепная птица Павлин». (бумагопластика с элементами квиллинга) | 1.Познакомить детей с техникой бумагопластики с элементами квиллинга. 2.Развивать умения выполнять простые элементы квиллинга. 3.Развивать мелкую моторику, глазомер, зрительное восприятие, воображение. |
|
Декабрь. Раздел I «Рисование с использованием нетрадиционных технологий»
Лексическая тема учителя-дефектолога | Тема занятия | Задачи | Содержание занятий. Материал и оборудование |
Домашние животные. 1 неделя. | «Выставка котов» ( нетрадиционный способ) | 1.Развивать умение рисовать методом тычка. 2.Развивать зрительную оценку формы, чувство цвета. 3. Углублять знания о домашних животных, прививать заботу, бережное отношение к кошкам; 4.Создавать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования. |
|
«Домашние животные» (Линогравюра) | 1. Познакомить детей с техникой рисования «линогравюра». 2.Развивать творческие способности, мелкую моторику, речь. 4. Воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами. |
|
Дикие животные. 2 неделя | «Ежик» (восковые мелки, акварель)
| 1. Развитие навыков работы в различных техниках. |
|
«Шубка для белочки» (сжатая бумага, оттиск) | 1.Овладение навыком рисования в технике (сжатая бумага). 2. Закрепить умение правильно сжимать бумагу и оставлять оттиск на определенном месте. 3.Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. |
|
Домашние и дикие животные. 3 неделя | «В гости к медвежонку» (рисование поролоном)
| 1. Познакомить детей с новым способом изображения - с использованием поролона. 2.Закреплять умение располагать рисунок в центре листа. 4. Развивать творческое воображение и творческие способности. |
Картина с изображением медведя художника Е. Чарушина, гуашь, карандаш, альбомный лист бумаги, кусочки поролона, тарелочки, палитра, влажные салфетки. |
«Животное, которое я выдумал». (кляксография «знакомая форма-новый образ») | 1.Познакомить с новой техникой изображения – кляксографией. 2.Развивать умение работать в технике «старая форма - новое содержание». 3.Развивать воображение, фантазию |
|
Зимние забавы. Зима. 4 неделя. | «Снежная семья» (рисование методом тычка)
| 1.Развивать умение рисовать снеговиков разных размеров. 2. Закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях. 3.Совершенствовать технику рисования тычком. |
Тонированные голубые листы, акварель, белая гуашь, щетки, стеки, кисти. |
«Елочка – красавица» (коллективное рисование «ладошкой» с элементами аппликации) | 1.Продолжать развивать умение работать в стиле «изображение ладошкой». 2. Развивать умение украшать готовую работу комочками мятой цветной бумаги. 3.Воспитывать самостоятельность в работе. |
|
Январь. Раздел II :«Увлекательная тестопластика»
Лексическая тема учителя-дефектолога | Тема занятия | Программные задачи | Содержание занятий. Материал и оборудование |
Воздушный и водный транспорт. 1 неделя. | «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» (пластилиновая живопись)
| 1.Познакомить детей с новым приемом цветовой растяжкой (вода, небо). 2. Продолжать развивать чувство цвета и композиции. 3. Развивать моторику пальцев. |
|
«В далеком космосе» (коллективная лепка рельефная «панорама») | 1.Познакомить детей с рельефной панорамой. 2.Воспитывать умение сотрудничать, работать в коллективе. 3. Развивать чувство цвета. |
|
Наземный транспорт. Геометрические фигуры. 2 неделя. | «Машины едут по улице» (коллективная лепка)
| 1.Развивать умение передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. 2.Закреплять различные приемы лепки. 3.Формировать умение оценивать созданные предметы изобразительного искусства. |
|
«Любимая игрушка». | 1.Развивать умение создавать в лепке образ любимой игрушки. 2.Воспитывать стремление доводить начатое до конца. 3.Формировать эстетическое отношение . |
|
Одежда. Головные уборы. 3 неделя. | «Снегурочка танцует» (лепка из соленого теста)
| 1.Развивать умение изображать из теста фигуру человека. 2.Развивать умение передавать в лепке несложные движения путем изменения положения рук (подняты вверх, вытянуты вперед). 3.Воспитывать самостоятельность в работе. |
|
Раскрашивание готового изделия из теста «Снегурочка танцует». | 1.Продолжать развивать умение раскрашивать готовое изделие (хорошо просушенное ) из теста. 2.Закреплять названия одежды и головных уборов. 3.Воспитывать аккуратность в работе. |
| |
Зимующие птицы. Цвет предметов. 4 неделя. | ««Брелок «Совушка»( цветная тестопластика)
| 1.Развивать умение передавать в лепке изображение птиц. 2.Развивать умение передавать в лепке характерные признаки предметов. 3.Воспитывать аккуратность в работе |
|
Раскрашивание готового изделия «Совушка». | 1.Развивать зрительное восприятие. 2.Развивать творческую фантазию. 3.Воспитывать аккуратность в работе, уважение к труду товарищей. |
|
Февраль. Раздел III «Бумажные фантазии»
Лексическая тема учителя-дефектолога | Тема занятия | Программные задачи | Содержание занятий. Материал и оборудование |
Зима. Обувь. 1 неделя. | «Чудо-дерево» (Аппликация из фантиков)
| 1.Обогащать знания детей о видах обуви. 2. Закрепить умение создавать декоративную композицию по образцу. 3. Способствовать развитию чувства цвета. |
|
«Украсим сапожок» (декоративная аппликация) | 1. Закрепить умение приклеивать детали на картонную заготовку. 2.Способствовать развитию чувства композиции. 3.Воспитывать отзывчивость, желание помочь. |
|
Февраль – последний месяц зимы. Одежда. 2 неделя. | «Шапочка для куклы» (декоративная аппликация) | 1.Продолжать развивать умение наносить клей на детали и ровно наклеивать их на бумагу. 2.Закреплять умение соотносить цвет с его названием. 3.Развивать умение использовать в работе разные техники изображения. |
|
«Нарядные пальчики». (декоративная бумагопластика) | 1.Развивать умение вырезать из бумаги одежду для пальчикового театра. 2.Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. 3.Воспитывать эстетические эмоции и чувства. |
|
Лексическая тема учителя-дефектолога | Тема занятия | Программные задачи | Содержание занятий. Материал и оборудование |
День защитников Отечества. Форма предметов. 3 неделя. | «Портрет папы» (аппликация предметно-декоративная) | 1.Развивать умение правильно пользоваться ножницами. 2.Познакомить с новым видом изображения – портретом. 3.Воспитывать уважение к папе, желание сделать ему подарок. |
|
«Галстук для папы» (аппликация предметно-декоративная) | 1.Развивать умение изготавливать из цветной бумаги (ткани) галстук для портрета папы. 2.Подвести к пониманию связи формы и декора. 3.Воспитывать интерес к подготовке подарков и сувениров. |
|
Лексическая тема учителя-дефектолога | Тема занятия | Программные задачи | Содержание занятий. Материал и оборудование |
Зима. Величина предметов. 4 неделя. | «Дерево в снегу» (шерстяные нитки+соль) | 1.Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии. 2.Развивать творчество и фантазию, образное мышление. 3.Развивать речь, мелкую моторику рук. |
|
«Снеговик и его друзья». (вата+ гуашь) | 1.Формировать умение составлять изображение из частей, располагая их по величине. 2.Способствовать сенсорному развитию детей 3. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику |
|
Март. Раздел I «Рисование с использованием нетрадиционных технологий».
Лексическая тема учителя-дефектолога | Тема занятия | Программные задачи | Содержание занятий. Материал и оборудование |
Март – первый весенний месяц. 1 неделя. | «Милой мамочки портрет» (декоративное рисование с опорой на фотографию) | 1.Продолжать знакомство с видом изобразительного искусства – портретом 2.Инициировать самостоятельный поиск изо средств для передачи особенностей внешнего вида мамы, сестры, бабушки. 3. Воспитывать желание нарисовать портрет мамы. |
|
Панно «Нежные подснежники». (рисование с элементами аппликации) | 1.Развивать эстетическое восприятие. 2.Развивать умение воплощать в художественной форме представление о цветах. 3.Воспитывать бережное отношение к природе. |
|
2 неделя. Весна. Цвет. Форма. | «Солнышко, нарядись». (декоративное рисование) | 1. Развивать умение изображать декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна). 2.Развивать воображение. 3.Воспитывать любовь к народному искусству. |
|
«Весеннее небо» (рисование в технике по -мокрому «цветовая растяжка» | 1.Развивать умение изображать небо способом по-мокрому. 2.Создание условий для отражения в рисунке весенних впечатлений. 3.Развивать творчество детей. |
|
3 неделя. «Возвращение перелетных птиц». Семья. | «Грач – птица весны» (трафарет, поролон, ватные палочки) | 1.Развивать умение изображать грача, используя метод «ладошка» и оживлять его с помощью изобразительных средств. 2.Отражать в рисунке приметы весны (ярко светит солнце, проталины). 3.Располагать рисунок на середине листа. |
|
4 неделя. Мой город. Москва – наш дом. | «Моя дружная семья» (ладошка) «В домах зажглись огоньки» (примакивание) | 1.Развивать умение обводить свою ладонь, прорисовывая каждый палец. 2. Развивать умение передавать в рисунке характерные черты близкого человека ( усы, очки, прическа). 3.Совершенствовать навык рисования акварельными красками. 1.Разивать умение передавать картину вечернего города, его колорит6серые дома, в окнах горит свет разноцветный свет. 2.Развивать зрительное восприятие, ориентировку на л/б. 3.Воспитывать аккуратность в работе. |
|
«Спасская башня Кремля» (ватные палочки) | 1.Развитие умения передавать конструкцию башни и пропорцию частей. 2.Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественные представления, любовь к Родине. |
|
Апрель. Раздел II :«Увлекательная тестопластика»
Лексическая тема учителя-дефектолога | Тема занятия | Программные задачи | Содержание занятий. Материал и оборудование |
Весна. Цвет предметов. 1 неделя. | «Весенний ковер» (плетение из жгутиков, тесто)
| 1.Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства- ковроделием. 2. Развивать умение лепить из теста коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. 3. Развивать моторику пальцев и синхронизировать движения обеих рук. |
|
«Дед Мазай и зайцы» (сюжетная коллективная лепка на фольге с отражением) | 1.Развивать умение составлять коллективную композицию, передавая взаимоотношения. 2.Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине 3. Развивать глазомер, моторику рук. |
| |
2 неделя. Весна. Мой дом. | «Сказочный домик». ( коллективная работа, цветное тесто) | 1. Развивать умение создавать общую поделку, используя одинаковые заготовки. 2.Закреплять умение раскатывать тесто прямыми движениями ладони. 3.Вызвать радость от результата общего труда. |
|
«Украшение сказочного домика» (продолжение) | 1.Развитие умения украшать готовое изделие (окна, крыша, двери). 2.Развивать творческие способности детей, фантазию. 3. Развитие мелкой моторики пальцев. |
|
3 неделя. Насекомые. Геометрические фигуры. | «Муравьишки в муравейнике». ( Лепка из бумажной массы) | 1. Познакомить детей с новой техникой создания объемных образов – папье –маше. 2.Развивать умение лепить мелких насекомых, передавая характерные особенности строения. 3.Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (усиков, глаз). |
|
«Раскрашивание муравейника» (продолжение) | 1.Развивать согласованность в работе глаз и рук. 2.Развивать фантазию, чувство цвета. 3.Воспитывать интерес к природе. |
|
Май. Раздел III «Бумажные фантазии».
1 неделя. День Победы. Повторение. | «Открытка на 9 Мая». ( панорамная композиция) | 1.Вызвать умение вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов. 2.Обогащать аппликативную технику – вырезать цветы разной формы. 3.Продолжать развивать умение работать с панорамной композицией. |
|
«Звезда» (объемная техник, оригами) | 1.Развивать умение делать из бумаги объемную звезду. 2.Развивать самостоятельность в работе.. 3.Воспитывать интерес к технике оригами, желание сделать поделку. |
|
2 неделя. Комнатные растения. Май- последний месяц весны. | «Нарядные бабочки». ( аппликация силуэтная симметричная) | 1.Развивать умение вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов и украшать по своему желанию. 2.Развивать чувство цвета, формы. 3.Воспитывать доброжелательное отношение к природе. |
| |||
«Пестрые цветы» (декоративная аппликация) | 1.Закреплять умение вырезать из квадратов. 2.Составлять композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу. 3.Воспитывать желание украшать готовое изделие. |
| ||||
3 неделя | Мониторинг. | |||||
4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружка по обучению рисования "АКВАРЕЛЬКА" в старшей группе детского сада
Пояснительная запискаДошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всест...
Программа кружка «Солнечные лучики» по театрализованной деятельности (подготовительная группа)
Пояснительная записка Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей подготовительной к школе группы. Она разработана на основе обяз...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ»
Материал содержит игры и упражнения развивающие тонкую моторику рук, речь детей старшего дошкольного возраста. Игры подобраны в соответствии с лексическими темами....
Авторская программа кружка "Мир, в котором я живу"(старшая группа)
Программа кружка предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, направлена на развитие интереса к родному краю, его истории, природе и культурным традициям народа; формирование...
Перспективный план работы кружка "Юный эколог" в средней и старшей группе детского сада
Перспективный план работы кружка "Юный эколог в средней и старшей группе детского сада...
Рабочая программа кружка по развитию математических способностей "Знайка" (старшая группа).
Рабочая программа кружка по развитию математических способностей "Знайка". Программа «Знайка» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математич...
Программа кружка по экологии "Дед Природовед" в старшей группе детского сада
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...