Сценарий педагогического совета "Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками"
методическая разработка
Сценарий педагогического совета в ДОУ " Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический совет | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического совета
«Использование средств театрализованной деятельности
в работе с дошкольниками»
Форма проведения: Игра «Что? Где? Когда?»
Цель педсовета: Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателя в процессе развития дошкольников путем использования театральной деятельности.
Повестка дня:
- Итоги выполнения решений предыдущего педсовета
- Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста».
- Игра «Что? Где? Когда?»
- Педагогическая мастерская: «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка - дошкольника»
- Итоги тематической проверки «Использование средств театральной деятельности в работе с дошкольниками».
- Принятие решения Педагогического совета
Подготовка к педагогическому совету:
- Подготовка выступлений
- Фестиваль «Что за прелесть эти сказки» - лучшие театрализованные инсценировки ко Дню Матери
- Мастер-класс «Чудо по имени театр»
- Смотр-конкурс «Создание предметно-развивающего пространства групп по театрализованной деятельности»
- Консультация: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
- Семинар-практикум для воспитателей «Организация театрально-игровой деятельности в ГБДОУ»
Педагогическая мастерская: «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка – дошкольника»
Из опыта работы:
- «Использование элементов театральной деятельности в НОД»
- «Использование элементов театральной деятельности в режимных моментах»
3. «Руководство играми - драматизациями»
4. «Система работы воспитателей старшей группы по театральной деятельности»
«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания. Научить их читать, писать и считать,а на способность чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально –духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.
Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребенка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребенка, без этого невозможно полноценное
психическое и социально – эмоциональное развитие личности.
Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По данным Н.В. Самоукиной, в период психологической адаптации ребенка к школе, у 67- 69% детей возникают страхи, срывы, заторможенность, суетливость. У детей, которые какговорят психологи «не доиграли» часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазированию, сочинительству. Решение этих проблем –театрализованная деятельность.
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека. Многие виды искусства предоставляют уже готовые результаты, продукты творческой деятельности авторов, а театр предлагает участвовать в самом творческом процессе, быть «сотворцом» (К.С.Станиславский), в театре возникает так называемый эффект присутствия, все происходит здесь и сейчас, в пространстве и времени, являющимися координаторами жизни, поэтому театр является «живым искусством», понятным многим, дажедетям, и может быть, особенно именно им.
По мнению исследователей проблемы развития детей в театрализованной деятельности (Т.Н. Дороновой, А.И. Бурениной, Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович, Э.Г.Чурилловой, М.Д.Маханевой и др.), театрализованная деятельностьпозволяет решать многие педагогические задачи, в особенности
речевого, интеллектуального и художественно – эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребенка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.
В настоящее время учеными рассмотрены особенности организации театрализованной деятельности детей в дошкольном возрасте, определены
содержание и задачи работы в разных возрастных группах (Н.Ф. С
Сорокина и Л,Г. Миланович, Э.Г. Чурилова), выделены основные принципы организации театрализованной деятельности (А.И. Буренина), предложена методика работы (Т.Н. Дронова, Э.Г. Сурилова), выявлены особенности поведения театрализованных занятий ( Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова, М.Д. Маханева), разработаны пособия, сценарии, конспекты занятий. Можно утверждать. Что имеется достаточный для систематизации объём знаний, материалов в области детской театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. К сожалению, педагоги используют ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Подготовка к спектаклю чаще всего заключается в разучивании ролей с многократным повторением текста детьми. А некоторыми педагогами игра – драматизация и вовсе отдается на откуп детям.
Сегодня дошкольная педагогика ищет пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению «школьного» типа, а игра -ведущая деятельность детей до семи лет, которая и должна преимущественно использоваться педагогами.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных. Растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театральных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое. Не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» -все это удивляет и привлекает.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество
пробовать и ошибаться пока не будет найдено верное решение
Игра «Что? Где? Когда?»
Ведущий: На Российском телевидении есть одна замечательная интеллектуальная игра, участники которой отвечают на вопросы из различныхобластей знаний. Игра «Что? Где? Когда?» - это отличный способ проверить свои знания, открыть для себя что-то новое. Игра, которая говорит о том, что учиться никогда не поздно, и самообучению нет предела. Я предлагаю вам сегодня поиграть в эту игру.
Перед игрой каждый педагог вытягивает «билет» с номером 1 или 2 - делятся на 2 команды.
Ведущий: прошу участников игры обговорить и придумать название своей команды, и нарисовать логотип. В каждой команде обязательно должен быть капитан, выбранному вами капитану команды, нужно будет повязать шарфик.
Ведущий: И так, начинаем игру «Что? Где? Когда?» посвященную театрализованной деятельности в ОУ. (представители команд поочередно крутят волчок, а участники выполняют задания).
Задания:
- Дружеский шарж «Я покажу, а вы угадайте»
(Придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты).
- Используя пантомиму, жесты, пластику изобразите пословицы
- Как сыр в масле катается.
- Под лежачий камень вода не течет.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Мели, Емеля, твоя неделя.
- Моя хата с краю, ничего не знаю.
- В тесноте да не в обиде.
- С милым рай и в шалаше.
- Яблоко от яблони не далеко падает.
- «Сказка-загадка»
(Игроки каждой команды загадывают сказку-загадку друг другу, из которой убежали все существительные)
Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю:
— Пузырь, давай на тебе переплывем!
— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
Сказка «Лиса и журавль»
Лиса с журавлем подружилась.
Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:
— Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:
— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, положил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
- Реши пример. Герой + предмет = сказка
(Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые).
Игрокам нужно назвать сказку и ее автора.
Задание:
Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил = ?
Ответ: К.И. Чуковский Мойдодыр
Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь = ?
Ответ: Шарль Перро «Кот в сапогах»
Задание:
Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка = ?
Ответ: Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»
Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб = ?
Ответ: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»
- Назовите формы организации театрализованной деятельности.
- Конкурс капитанов. Блиц-турнир
(Капитан команды, который быстрее позвонит в колокольчик, после заданного вопроса, первый отвечает на вопрос)
1. Сколько встреч было у старика и рыбки? //шесть//
2. Первый банкрот Поля чудес //Буратино//
3. Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? //Астрид Линдгрен//
4. Героиня русской сказки, девочка из снега //Снегурочка//
5. Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта //Корней Чуковский//
6. Пушкинское дубовое украшение //цепь//
7. Личный транспорт Бабы Яги //ступа//
8. Виды невербальной коммуникации //мимика, жесты, телодвижения//
9. С какими достижениями можно сравнивать результаты работы ребёнка дошкольника? //С собственными//
10. Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? //Сергей Аксаков//
11. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера //сказка//
12. Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? //А.С. Пушкин//
- Черный ящик
Внимание! Вопрос!
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде.
Итак, это… //яблоко//
Подсказка: Этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»
- Назовите виды театров
(Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают:)
1. настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
2. стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
3. театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
4. верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);
5. напольные куклы (марионетки, конусный театр);
6. театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески)
Капитаны команд подходите, и призы для коллег получите
Ручку держите – планы грамотно пишите!
За детишками наблюдайте, на бумаге запись сделать не забывайте!
Вот файлы – они в работе тоже вам нужны!
Незаменимый помощник ваш – простой и нужный всем карандаш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми
Материал подготовлен на основе опыта работы по театрализованной деятельности с детьми в разных возрастных группах....
Консультация для воспитателей "Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми"
Консультация для воспитателей по театрализованной деятельности...
Педсовет на тему:"Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками"
Педсовет на тему:"Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками" ...
Презентация "Использования средств театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста"
Презентация...
Консультация на тему: «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
Театрализованная деятельность, виды театра....
Сценарий педагогического мероприятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные чудеса»
Материал направлен на приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральному исскуству....
Доклад на тему: «Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками» (Педагогические чтения).
Театральная деятельность - это самый распространенный виддетского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана сигро...