Готовимся к ТПМПК
консультация

практичкские советы родителям при прохождении территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovimsya_k_tmpk.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon gotovimsya_k_tpmpk.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Для самых внимательных  родителей

Готовимся к ТМПК

Уважаемые родители! Весенняя пора для нас знаменуется не только звонкой капелью, солнечными днями. Это пора, когда дети готовятся шагнуть на новую ступеньку для них. Весной дети проходят обследование ТПМПК – территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.  

Основная цель прохождения комиссии - это не постановка диагноза, а определение дальнейшей программы обучения и развития, соответствующей возможностям ребёнка.

Это не экзамен для ребенка. И ни в коем случае  не оценка ребенка. Здесь скорее определяется тот объём  усилий, которые были вложены в коррекционную и развивающую работу с ним родителей совместно с педагогами и специалистами детского сада.

Период подготовки к прохождению комиссии – очень важный.

Как сделать так, чтобы этот период прошёл максимально легко? Для этого нужно соблюдать ряд правил.

Сам процесс подготовки – это вся та работа, которая проводилась с ребёнком в течение всего периода пребывания в детском саду. И, как говорится, всё надо делать вовремя. Так, если в первый год вы практически не занимались с ребенком, не посещали детский сад, а за последние несколько недель вы хотите «впихнуть» в ребёнка всё, что не делали раньше – этим  можно скорее навредить,  перегрузить его нервную систему.

Перед ТПМПК ребенок проходит массу врачей и специалистов. Среди них особенно внимательно необходимо отнестись к  обследованию психолога и психиатра.

Еще одна особенность – это то, что весна, это время, которое характеризуется  физиологическими перестройками в организме. Это время сезонной "разбалансировки" эндокринной системы, отвечающей за выработку гормонов, время, когда ощущается  недостаток  витаминов, снижаются иммунные силы организма. В этот период организм перестраивается на новую климатическую "волну". Поэтому в весеннее время у детей отмечается повышенная нервозность, эмоциональная неустойчивость, повышенная утомляемость, невнимательность. Особенно остро это проявляется у детей, имеющих нарушения речи, которые и  обусловлены неврологическими заболеваниями. И сели не выполнялись рекомендации врача-невролога, то   и  психологическое состояние детей поэтому становится  более уязвимым, а ещё – непредсказуемым.  

Соответственно, в данный период необходимо обращать внимание на питание, сон, выполнение режима дня, рекомендации лечащего врача.

Должны быть созданы максимально щадящие условия, которые не травмируют, не перегружают нежную детскую психику.

Поэтому следите за собственным состоянием и настроением. Помните о том, что дети сильно зависимы от настроения родителей. Постарайтесь поддерживать дома положительную атмосферу взаимодействия межу членами семьи, общайтесь с ребёнком так, как бы вам хотелось, чтобы он общался с вами.

Внушайте ребёнку уверенность в собственных силах, поддерживайте его успехи, его способности, инициативу и проявление самостоятельности.

Накануне обследования ТПМПК, или даже обследования у психолога, психиатра, старайтесь, чтобы ребёнок выспался, хорошо себя чувствовал. Поддерживайте у него хорошее настроение. Лучше проходить обследование в первой половине дня, поэтому выбирайте наиболее удобное время для вашего ребенка, когда он себя хорошо чувствует.  

Накануне обследования старайтесь не перегружать ребёнка дополнительными знаниями, так как это наоборот, может вызвать у него негативизм и повышенную утомляемость. Как говорится, «перед смертью не надышишься».

Во время прохождения обследования родитель не должен вмешиваться в общение специалиста с ребёнком, не надо показывать своё недовольство ребёнку, говорить «Ну неужели ты забыл», «Не позорь меня», и пр. слова, которые не только смутят ребёнка ещё больше, но и создадут определённое впечатление о вас,  ваших манерах воспитания.

Помните, что максимум уверенности ребёнок должен получить ещё до обследования, как и весь багаж его умений, речевых навыков и знаний.

Обследование ПМПК – это особая ситуация. Ребёнок будет находиться в незнакомой обстановке, и не с одним, а с несколькими незнакомыми взрослыми. Поэтому перед ПМПК особенно важен психологический комфорт ребёнка, постарайтесь в этот день и накануне его поддерживать.

После прохождения обследования  обязательно  похвалите ребенка, поощрите (способом, принятым и приемлемым для вас).

Постарайтесь сделать ребёнку праздник, ведь он так старался!

Желаю вам успешного прохождения ТПМПКомиссии!



Предварительный просмотр:

Для самых внимательных  родителей

Готовимся к ТПМПК

Уважаемые родители! Весенняя пора для нас знаменуется не только звонкой капелью, солнечными днями. Это пора, когда дети готовятся шагнуть на новую ступеньку для них. Весной дети проходят обследование ТПМПК – территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.  

Основная цель прохождения комиссии - это не постановка диагноза, а определение дальнейшей программы обучения и развития, соответствующей возможностям ребёнка.

Это не экзамен для ребенка. И ни в коем случае  не оценка ребенка. Здесь скорее определяется тот объём  усилий, которые были вложены в коррекционную и развивающую работу с ним родителей совместно с педагогами и специалистами детского сада.

Период подготовки к прохождению комиссии – очень важный.

Как сделать так, чтобы этот период прошёл максимально легко? Для этого нужно соблюдать ряд правил.

Сам процесс подготовки – это вся та работа, которая проводилась с ребёнком в течение всего периода пребывания в детском саду. И, как говорится, всё надо делать вовремя. Так, если в первый год вы практически не занимались с ребенком, не посещали детский сад, а за последние несколько недель вы хотите «впихнуть» в ребёнка всё, что не делали раньше – этим  можно скорее навредить,  перегрузить его нервную систему.

Перед ТПМПК ребенок проходит массу врачей и специалистов. Среди них особенно внимательно необходимо отнестись к  обследованию психолога и психиатра.

Еще одна особенность – это то, что весна, это время, которое характеризуется  физиологическими перестройками в организме. Это время сезонной "разбалансировки" эндокринной системы, отвечающей за выработку гормонов, время, когда ощущается  недостаток  витаминов, снижаются иммунные силы организма. В этот период организм перестраивается на новую климатическую "волну". Поэтому в весеннее время у детей отмечается повышенная нервозность, эмоциональная неустойчивость, повышенная утомляемость, невнимательность. Особенно остро это проявляется у детей, имеющих нарушения речи, которые и  обусловлены неврологическими заболеваниями. И сели не выполнялись рекомендации врача-невролога, то   и  психологическое состояние детей поэтому становится  более уязвимым, а ещё – непредсказуемым.  

Соответственно, в данный период необходимо обращать внимание на питание, сон, выполнение режима дня, рекомендации лечащего врача.

Должны быть созданы максимально щадящие условия, которые не травмируют, не перегружают нежную детскую психику.

Поэтому следите за собственным состоянием и настроением. Помните о том, что дети сильно зависимы от настроения родителей. Постарайтесь поддерживать дома положительную атмосферу взаимодействия межу членами семьи, общайтесь с ребёнком так, как бы вам хотелось, чтобы он общался с вами.

Внушайте ребёнку уверенность в собственных силах, поддерживайте его успехи, его способности, инициативу и проявление самостоятельности.

Накануне обследования ТПМПК, или даже обследования у психолога, психиатра, старайтесь, чтобы ребёнок выспался, хорошо себя чувствовал. Поддерживайте у него хорошее настроение. Лучше проходить обследование в первой половине дня, поэтому выбирайте наиболее удобное время для вашего ребенка, когда он себя хорошо чувствует.  

Накануне обследования старайтесь не перегружать ребёнка дополнительными знаниями, так как это наоборот, может вызвать у него негативизм и повышенную утомляемость. Как говорится, «перед смертью не надышишься».

Во время прохождения обследования родитель не должен вмешиваться в общение специалиста с ребёнком, не надо показывать своё недовольство ребёнку, говорить «Ну неужели ты забыл», «Не позорь меня», и пр. слова, которые не только смутят ребёнка ещё больше, но и создадут определённое впечатление о вас,  ваших манерах воспитания.

Помните, что максимум уверенности ребёнок должен получить ещё до обследования, как и весь багаж его умений, речевых навыков и знаний.

Обследование ПМПК – это особая ситуация. Ребёнок будет находиться в незнакомой обстановке, и не с одним, а с несколькими незнакомыми взрослыми. Поэтому перед ПМПК особенно важен психологический комфорт ребёнка, постарайтесь в этот день и накануне его поддерживать.

После прохождения обследования  обязательно  похвалите ребенка, поощрите (способом, принятым и приемлемым для вас).

Постарайтесь сделать ребёнку праздник, ведь он так старался!

Желаю вам успешного прохождения ТПМПКомиссии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя-логопеда в составе ТПМПК по комплектованию групп для детей с нарушениями речи дошкольных образовательных учреждений.

В данной статье описываются принципы организации Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по комплектованию логопедических групп ДОУ: цели и задачи ТПМПК, структура ТПМПК, принципы ком...

Примерный образец характеристики ребенка на ТПМПК

Примерная характеристика ребенка на ТПМПК...

Документы для направления на ТПМПК

Документы для учителя-логопеда для направления ребенка на ТПМПК....

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

Логопедическая характеристика для ТПМПК

Новая логопедическая характеристика для ТПМПК...

Логопедическая характеристика на ребенка дошкольника для представления в ТПМПК

Представлены основные критерии  оценки состояния речи ребенка.Обозначенные критерии оценки позволят сократить время на оформление результатов диагностики....

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...