Театральная деятельность как средство всестороннего развития.
статья

Фомина  Наталья Константиновна

Одним из средств всестороннего развития ребенка является театральная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost.docx8.56 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития дошкольников.

        Театр в дошкольном детстве занимает особое место в воспитательно-

образовательном процессе.    

      Основой театрального занятия является театрализованная игра.

      Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, эмоционального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

       Это - важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

      Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания.

        Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей (литературные, музыкальные). Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональных театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

      В руководстве формированием творческой деятельности детей в театрализованной игре взрослый должен опираться на принципы гуманистической направленности. Основными специфическими методами работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре являются:

  • метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);
  • метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
  • метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы).

 Театрализованная игра может использоваться взрослым в любых видах деятельности детей.

Заключение:

        Театрализованная деятельность является одним из главных методов эмоционального развития ребенка.

        В процессе театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

        Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;

       Происходит развитие различных анализаторов;

       Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

      Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

     Развивается эмоционально-волевая сфера;

     Происходит коррекция поведения;

     Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

      Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

      Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

      Театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения:

                                            учить играя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста"

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста...

Концепция педагогической деятельности на тему: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольников»

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно - ориентированные подходы к воспитанию и развитию ребёнка. Сегодня многие педагоги озабочены поисками нетрадиционных путей в тво...

«Театральная деятельность – как средство всестороннего развития ребенка»

Представленный материал поможет родителям понять важность театрализации для всестороннего развития ребенка....

Консультация для родителей «Театральные игры как средство всестороннего развития ребёнка»

Театральное искусство, близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра....

Консультация всеобуча для родителей: «Театральная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с и...

Театральная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников.

Театральная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников....

Статья "Театральная деятельность как средство всестороннего развития детей в дошкольном образовательном процессе"

Театральная деятельность занимает особое место в образовательном процессе дошкольного возраста, способствуя всестороннему развитию ребенка. В данной статье рассматривается значение театральной деятель...