«Театральная деятельность – как средство всестороннего развития ребенка»
консультация (младшая группа)

Шамшурина  Наталья Владимировна

Представленный материал поможет родителям понять важность театрализации для всестороннего развития ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение детский сад № 52   Колпинского  района Санкт-Петербурга

                                      Консультация для родителей

«Театральная деятельность – как средство всестороннего развития ребенка»

                                                                                                 Подготовила:

                                                                                                                  Шамшурина Н. В.

                                                         Колпино

                                                            2019г

“Вся наша жизнь – игра, а люди в ней – актеры”

Вильям Шекспир


Театр – это то искусство, которое в первую очередь учит быть человеком, чувствовать и сопереживать. Ни что, так как театр не оказывает на людей сильное эмоциональное влияние. И только театр может дать заинтересованному человеку живое восприятия действительности. Он одаривает своих зрителей истинными ощущениями и эмоциями.

  В театре можно отвлечься от негативных мыслей, примерить действие спектакля к собственной жизни. Взрослые люди, как дети, завороженно следят за происходящим на сцене.

   А как театр влияет на ребенка? Театр – это развлечение, или способ развития дошкольника? С какого возраста можно приобщать ребенка  к театрализации?

   Чаще всего родители недооценивают  влияние театра на развитие ребенка, считают театр приятным дополнением к повседневной жизни. Но театр можно рассматривать как полноценный метод всестороннего развития детей.

   Театрализация является одинаково эффективной  для всех возрастных периодов человеческой жизни, способной  с самого раннего детства развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать его телесную пластичность и формировать творческую жизненную активность. Театральной деятельность обеспечивает  интеллектуальное, нравственное  и эстетическое развитие дошкольника; воспитание творческой  индивидуальности ребенка; пробуждение интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Сами того не подозревая, мы с самого раннего возраста приобщаем детей к театрализации, когда начинаем читать детям сказки и голосами изображаем персонажей. Дети учатся различать  громкость, тональность, эмоциональную окраску голоса. Постепенно учатся сопереживать  положительным героям. Подрастая и осваивая речь, дошкольники сами начинают показывать театр другим детям, подражая тому, что видели и слышали сами раньше.

  Когда-то  Конфуций сказал: «Скажи мне и я забуду.  Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь. »  Это высказывание особенно верно в отношении младших дошкольников. Если мы просто расскажем сказку, ребенок не запомнит, как бы мы ярко и эмоционально это ни сделали. Если мы «покажем» ту же сказку, и восприятие образов и понимание речи пойдет быстрее. Но сам ребенок  научится изображать героев, когда мы дадим попробовать ему самому, когда к нему придет понимание, как надо действовать. Конечно, у ребенка не сразу получится  «показать» как надо, но помощью ему будет служить ранее виденные театральные «постановки» дома или детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. 
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное наслаждение.
Во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, настойчивость и целеустремлённость. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность.
Взрослым не следует навязывать своё видение, свои вкусы ребёнку, нужно предоставить возможность самому выбрать, к какому виду театральной деятельности появился устойчивый интерес в силу его склонностей и способностей. Театр бывает кукольный, настольный, пальчиковый, теневой и просто театр, где ребёнок может попробовать свои силы.
Театр, как никто другой! - возвращает нас к исконным корням. Он – единственный, сохраняющий и культивирующий народную мудрость вне зависимости от национальной принадлежности. В опосредованной форме он учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова.
Плюсы театральной деятельности.
- Дети умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
- Снимают напряжение с отдельных групп мышц.
- Запоминают заданные позы.
- Знают 5 – 8 артикуляционных упражнений.
- Умеют произносить скороговорки и чистоговорки в разных темпах, шёпотом
- Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
- Умеют прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и чётко произнося слова с нужными интонациями.
- Умеют составлять предложения с заданными словами.
- Умеют сочинять этюды по сказкам.
- Умеют строить простейший диалог.

В настоящее время является актуальным формировать у детей художественный вкус, развивать творческие способности, эмоциональный мир ребенка. Самый короткий путь для эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественного воображения предоставляет театрализованная деятельность.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам

Мимические этюды с жестами. Эмоциональное состояние персонажей, действия ребёнка: - Нам грустно; грустное лицо, вытирает слёзы, вздыхает, пожимает плечами. - Нам весело; улыбка, смех, хлопает в ладоши, прыгает. - Мы сердимся; нахмуренные брови, кулачки сжаты, топаем ногами. - Мы испугались; присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать.

Знакомство детей с театрализованными играми начинается в 1-й младшей группе. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые разыгрывают воспитатели и старшие дошкольники. Встреча с театральной куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Занимаясь с детьми, мы стремимся вызвать у них положительные эмоции по отношению к театрально-игровой деятельности, побуждаем их общаться с куклой, хорошенько ее рассмотреть, не препятствуем стремлению поиграть с «актерами», участвующими в спектакле. Так, незаметно для себя малыши включаются в театрализованные игры.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов «Игра – основной и ведущий вид деятельности и средство всестороннего развития ребенка»

Семинар предназначен для педагогов ДОУ. Задачи семинара: Способствовать закреплению теоретических и практических знаний и умений педагогов по руководству и развитию сюжетно-ролевых игр дошкольник...

Статья ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

Изобразительная деятельность, одна из самых интересных видов деятельности, для детей дошкольного возраста....

"Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития ребенка" Консультация для родителей

Раскрыты принципы и формы театрализованной деятельности в разных возрастных группах....

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития ребенка

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу р...

Театральная деятельность как средство всестороннего развития.

Одним из средств всестороннего развития ребенка является театральная деятельность....

Конспект выступления на семинаре-практикуме «Игра-основной и ведущий вид деятельности и средство всестороннего развития ребенка»

Конспект выступления на семинаре-практикуме «Игра-основной и ведущий вид деятельности и средство всестороннего развития ребенка»...