Консультация всеобуча для родителей: «Театральная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников»
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizaiya.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Консультация всеобуча для родителей: «Театральная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников»
Подготовил: воспитатель
Миронова Дарья Александровна
первой квалификационной категории
г. Бугуруслан 2022 г.
«Театральная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников»
Слайд -1
Наиболее эффективным путём использования сказки является её драматизация. В играх-драматизациях по сюжетам народных сказок ребёнок выступает то объектом, то субъектом общения, впитывая из их содержания мудрость предков. Сказка всегда нам нужна. Она не только забавляет, она утверждает чувство справедливости и любовь к добру, она воспитывает смелость мысли и творчество, воображение. Эти качества необходимы человеку во все эпохи, а в нашу - как никогда прежде. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия.
Слайд-2
Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получает огромное эмоциональное наслаждение. Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а взрослые всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Театрализованные игры могут быть организованы в утренние и вечерние часы для свободной деятельности детей. включены в разные виды образовательной деятельности, запланированы. Работа с детьми над образами персонажей включает в себя и развитие выразительности речи, и развитие пластики, двигательных способностей, эмоционального состояния, поведенческих норм, нравственного развития. Главная особенность этих игр в том, что ребенок обучается незаметно для него самого, он артист и учится публично говорить и действовать.
Слайд-3
Первые театральные попытки возникали у наших детей с первой младшей группы. Детям очень нравилось наряжаться в костюмы героев, исполнять с помощью воспитателя небольшие этюды, им было интересно как «говорит» герой, двигается, общается с другими героями.
Слайд-4
Cо средней группы дети с удовольствием включались в сценки, этюды; рассказывали придуманные истории, сказки с помощью ширмы. Дети стали с удовольствием включаться в игру, отвечать на вопросы кукол, выполнять их просьбы и поручения. Театрализованные игры создали в группе радостную и непринужденную обстановку. Дети веселились, грустили, играли вместе с персонажами сказок.
В ходе подготовки к драматизации необходимо соблюдать несколько основных правил:
1) не перегружать детей;
2) не навязывать своего мнения;
3) не позволять одним детям вмешиваться в действия других;
4) предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.
Слайд-5
В нашем саду реализуется дополнительная кружковая деятельность «Сказка за сказкой» в подготовительной группе.
Работа с детьми носит целенаправленный, системный характер. Разработанная программа кружковой театральной деятельности с детьми, которая предусматривает реализацию цели, решение поставленных задач с учетом этапов дошкольного возраста (дети 6 - 7 лет).
Театрализованная деятельность проходит 30 минут один раз в неделю.
Слайд-6
Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности были оборудованы зона театрализованной деятельности и уголок уединения, где ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации любимых книг.
Слайд-7
В зоне театрализации широко представлены виды театров, ширмы разного размера. Настольный театр - плоскостной,
Слайд -8
магнитный театр,
Слайд -9
театр мягкой игрушки
Слайд -10
теневой театр
Слайд -11
кукольный театр,
Слайд -12-13
пальчиковый театр. Богата театральная зона набором декораций, костюмов, кукол разных видов, масок и шапочек, которые изготовлены руками детей, воспитателей и родителей.
В работу беру сюжеты стихов, песенок, потешек, сказок доступных детям по содержанию и технике исполнения. Для большей эмоциональности, использую музыкальное сопровождение.
Также обучаю детей играм - драматизациям, исполнительское искусство детей развиваю посредством работы над выразительностью речи, мимики, жестов.
Для того чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя, я выбираю такие приемы, как выбор детьми роли по желанию, проигрывание ролей в парах, взаимозаменяемость детей. Так, в свободные минутки использую в своей работе упражнения и стихи, которые можно рассказывать руками, этюды на выразительность движений, на передачу различных эмоциональных состояний.
Слайд -14
Сказка В. Г. Сутеева «Под грибом» вполне соответствует этим требованиям. Во – первых, сюжет сказки доступен для понимания и осмысления, во-вторых, героев сказки не много и их образы хорошо знакомы детям, фразы немногословны и логичны. Между тем, в содержании сказки поднимается сразу две главных проблемы, нередко имеющих место в жизни: возможность договориться, принять другого, «потеснить своё пространство и интересы», иногда вопреки собственным удобствам и возможность заступиться, защитить кого-то, осознавая некоторые преимущества соперника .
Слайд -15
Результаты работы по театрализованной деятельности радуют: ребята стали чаще проявлять эмпатию друг другу, охотно говорить о своих чувствах, переживаниях, стали доверчивыми и открытыми. Значительно уменьшилось количество конфликтных ситуаций между детьми. Дети освоили невербальные средства общения (жесты, мимику, движения и т. д.); научились понимать и осознавать эмоциональное состояние окружающих его людей и своё собственное; речь стала более выразительной; они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать; стали более самостоятельными и инициативными; у детей появился интерес к театрализованной игре.
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Сформированные навыки пригодится им в дальнейшем, в школьной жизни.
Слайд -16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»
«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»Колчанова Е.В.Филиал №1 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.р.п. Белый Яр.С самого ро...
Консультация для воспитателей "Продуктивная деятельность как средство всестороннего развития дошкольника"
Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. ...
Концепция педагогической деятельности на тему: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольников»
Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно - ориентированные подходы к воспитанию и развитию ребёнка. Сегодня многие педагоги озабочены поисками нетрадиционных путей в тво...
Методическая разработка по теме "Использование театрализованной деятельности, как средство всестороннего развития дошкольников с ОНР"
Всестороннее речевое развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театарлизованной деятельности....
План по самообразованию «Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»
Самообразование на тему:«Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»...
Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников»
Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников»...
Театральная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников.
Театральная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников....