Консультация для родителей «Театральные игры как средство всестороннего развития ребёнка»
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Театральные игры как средство всестороннего развития ребёнка»
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)
Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика.
Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.
Занятия по театральной деятельностью в ДОУ дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и пр.
Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образовательной, эмоциональной стороны речи.
Это говорит о том, что в театрализованной деятельности решаются задачи всех образовательных областей и не только через воздействие на ребенка, но и через игру, в которой ребенок получает знания непроизвольно через практику действий. А также происходит и развитие интегративных качеств дошкольников.
Театрализованная деятельность способствует эмоциональному раскрепощению ребёнка, а самовыражение посредством искусства – существенный компонент творчества, способ эмоциональной разрядки.
В современном обществе родители стремятся, как можно раньше научить своего ребёнка читать, писать, решать сложные задачи. Родители забывают о том, что прежде всего нужно научить своего ребёнка восхищаться и удивляться, возмущаться и сопереживать. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Поэтому необходимо понимать, что самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости происходит через театрализованную игру.
Театрализованная игра развивает следующие качества детей:
1. Способствует общему развитию (воображение, память, наблюдательность, фантазию, мышление).
2. Развивает любопытство и любознательность.
3. Формирует волевые черты характера.
4. Развивает выразительность речи.
5. Способствует творческому развитию личности.
Театральная деятельность это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку. Надо сказать, что театральная деятельность в детском саду присутствует почти во всех режимных моментах: зарядка, прогулка, занятия, праздники и развлечения, подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Занятия театральной деятельностью с детьми не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же ребенка театрализованное представление — это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172732-1570603791.jpg)
Консультация для родителей «Подвижная игра, как средство всестороннего развития личности ребёнка»
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. П...
Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребёнка раннего возраста".
Учите ребёнка играть, откройте малышу увлекательнейший мир игры, которая будет доставлять ему удовольствие и помогать в развитии. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1080808-1541954198.jpg)
Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»
Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-592899-1423821241.jpg)
Консультация для родителей «Подвижная игра как средство физического развития ребёнка»
консультация родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-1089786-1543997639.jpg)
Консультация для родителей: «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка»
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта: ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-1424302-1664481184.jpg)
Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребёнка раннего возраста".
Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребёнка раннего возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/21/picture-792668-1463844381.jpg)
Консультация для родителей " Детский фольклор как средство всестороннего развития ребёнка"
Ребёнка, даже того, который только-только начинает говорить, очень легко приобщить к музыкально-поэтическому творчеству, он с удовольствием воспримет то, чему вы его научите, потом расскажет другим де...