Непосредственно-образовательная деятельность знакомства родителей и их детей-инвалидов с сенсорной комнатой.
методическая разработка

Казакова Анна Юрьевна

Цель:

Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта, эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

  1. Учить детей настраиваться друг на друга, действовать согласованно.
  2. Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, мелкую моторику.
  3. Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, речи.
  4. Развивать воображение, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobraniya_s_roditelyami_detey-invalidov.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка» п.Магдагачи

Непосредственно-образовательная деятельность

знакомства  родителей и их детей-инвалидов  с сенсорной комнатой.

                              Составил: педагог-психолог

                                                                       I квалификационной категории

                                                            Казакова Анна Юрьевна

2019 год

Цель:

Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта, эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

  1. Учить детей настраиваться друг на друга, действовать согласованно.
  2. Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, мелкую моторику.
  3. Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, речи.
  4. Развивать воображение, внимание, память.

Ход  НОД:

        Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня мы подготовили встречу для того, чтобы познакомить ваших детей с «волшебной комнатой», отвлечься от будних дней, немного отдохнуть и расслабиться.

1. Ритуал приветствия.

Психолог:- Ребята, когда мы приходим к кому-нибудь в гости, что мы делаем в первую очередь? (Здороваемся)

- Верно! Сначала нам нужно поздороваться с волшебной комнатой, а как мы это будем делать, я вам сейчас расскажу… (Каждый ребенок заходит по очереди в «сухой душ», смотрит вверх на «облачко» (зеркало), говорит «здравствуй» и улыбается).

Учитель-логопед предлагает детям сделать массаж пальчиков, кольцевыми пружинами су-джок и массаж стоп.

2.Пальчиковая гимнастика с кольцевыми пружинами су-джок.

Как правило, начинаем мы с небольшого упражнения для пальчиков. Поскольку это активизирует речемыслительную деятельность и мотивирует на дальнейшую работу.

Пальчики мы растираем

И с большого начинаем.

Сверху вниз его потрём-

Указательный начнём.

Потом мы растираем средний,

И безымянный, и последний,

Тот, что мизинцем называем,

Мы осторожно растираем.

3. Упражнение: «Волшебный мостик»

Психолог: И вот перед нами дорожка, которая ведёт нас на остров волшебства. Я предлагаю вам по ней пройти.

Топ-топ по дорожке

Зашагали наши ножки.

Друг за другом  мы шагаем

И здоровье укрепляем.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите кто-то нас встречает на острове!

Это же бегемотик, лягушка и слоник. Они очень хотят с вами поиграть.

Учитель-логопед проводит дыхательно-голосовые упражнения с элементами артикуляционной гимнастики для удлинения речевого выдоха.

Игра « Раз, два, три, за мною повтори»

Задача: развивать умение выполнять простые артикуляционные упражнения, внимательно слушать и произносить звуки, тренировать длительность речевого выдоха.

Оборудование: картинки(лягушка, слонёнок, бегемотик).

Описание. 1.Учитель-логопед предлагает детям рассмотреть картинки.

Упражнение "Бегемотик"

Широко откроем ротик

Как голодный бегемотик.

Широко открыть рот, сделать глубокий вдох через нос и длительно на одном выдохе через рот произносить звук "а-а-а-а-а".

Упражнение "Лягушка".

Подражаем мы лягушкам-

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки,

Покажите ваши зубки.

Улыбнуться, с напряжением обнажив зубы. Удерживая данное положение, сделать глубокий вдох носом и на выдохе через рот потянуть звук "и-и-и-и-и". Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.

Упражнение "Хоботок"

Подражаю я слону:

Губы хоботком тяну.

С напряжением вытянуть губы вперёд "трубочкой". Удерживая данное положение, сделать глубокий вдох носом и на выдохе через рот потянуть звук "у-у-у-у-у"

2.Учитель-логопед предлагает угадать, кто спел свою песню.(Взрослый произносит эти звуки, а дети угадывают.)

3.Учитель-логопед просит спеть как лягушка, слоник, бегемотик.

Теперь мы можем идти дальше.

4. «Пузырьковые колонны»

Учитель-логопед:  Ребята, а вот перед вами озеро (Пузырьковая колонна) в котором живут рыбки, но они почему-то еще спят, давайте их разбудим! Поиграем в игру "Шторм в стакане". Рыбки подумают, что начался шторм и проснутся.

Упражнение "Шторм в стакане".

Оборудование: стаканы с чистой водой и трубочки для коктейля.

Описание. Посередине широкого языка кладётся трубочка, конец которой опускается в стакан с водой. Дети дуют через трубочку, чтобы вода бурлила. Учитель-логопед следит, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны.

Пока выполняют дыхательные упражнения, психолог включает пузырьковую колонну, рыбки всплывают, некоторое время дети наблюдают за рыбками, и пузырьками, обсуждают, как меняется цвет воды в озере, какие цвета, какой цвет им больше нравится, какого цвета рыбки в озере, какого размера и т.д.

Обратите внимание, как изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам больше всего нравится?  Приложите ладошки правой руки к стеклу. Что они чувствуют? 

- Рыбки проснулись и приглашают вас, ребята искупаться в озере (Шариковый бассейн)

5. Шариковый бассейн

Психолог: Ребята, а теперь посмотрите какое на острове прекрасное море, море шариков. Заходите туда.

Покажите мне синий шарик, красный, зелёный…

6.Игра «Карусели»  (мячики из игрового набора№1  «Дары Ф.Фребеля»)

 Игра на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

Всё кругом, кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и  два, раз и два,

Вот и кончилась игра.

 

7. Релаксация  «На полянке»

 Психолог:  Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней (маты).

(Звучит расслабляющая музыка.)

– Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (Включается разноцветный  шар и напольная панель «Лунная ночь».)

– Наступает чудесная  ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею живот, спину, руки, ноги… Вы чувствуете, как тело становиться легким, теплым, послушным.

Дышится легко и свободно.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Дышится легко, ровно, глубоко.

– Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать! Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

8. Модуль «Солнце»

Психолог: И вас встречает солнце.  Подошли к нему, зарядились теплом его лучей, потрогали его, зашли внутрь, посмотрели наверх.  Хорошо отдохнули.

9. Рефлексия.

Психолог: Скажите, вам понравилось наше путешествие по «волшебной комнате»? Что вам понравилось больше всего? (ответы родителей)

С каким настроением вы уйдете после нашей встречи? Улучшилось ли оно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному воспитанию.

Тема: Развитие сенсорного восприятия у детей посредством решения игровых задач.Художественное творчество (рисование методом оттиска на бумаге готовых форм)«Подарок снеговику» В данном материале п...

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы «Прогулка с Тимой»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием  современных образовательных технологий  сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" развитие сенсорных представлений для детей раннего возраста

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" развитие сенсорных представлений для детей раннего возраста...