Непосредственно-образовательная деятельность знакомства родителей и их детей-инвалидов с сенсорной комнатой.
методическая разработка
Цель:
Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта, эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- Учить детей настраиваться друг на друга, действовать согласованно.
- Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, мелкую моторику.
- Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, речи.
- Развивать воображение, внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sobraniya_s_roditelyami_detey-invalidov.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка» п.Магдагачи
Непосредственно-образовательная деятельность
знакомства родителей и их детей-инвалидов с сенсорной комнатой.
Составил: педагог-психолог
I квалификационной категории
Казакова Анна Юрьевна
2019 год
Цель:
Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта, эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- Учить детей настраиваться друг на друга, действовать согласованно.
- Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, мелкую моторику.
- Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, речи.
- Развивать воображение, внимание, память.
Ход НОД:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня мы подготовили встречу для того, чтобы познакомить ваших детей с «волшебной комнатой», отвлечься от будних дней, немного отдохнуть и расслабиться.
1. Ритуал приветствия.
Психолог:- Ребята, когда мы приходим к кому-нибудь в гости, что мы делаем в первую очередь? (Здороваемся)
- Верно! Сначала нам нужно поздороваться с волшебной комнатой, а как мы это будем делать, я вам сейчас расскажу… (Каждый ребенок заходит по очереди в «сухой душ», смотрит вверх на «облачко» (зеркало), говорит «здравствуй» и улыбается).
Учитель-логопед предлагает детям сделать массаж пальчиков, кольцевыми пружинами су-джок и массаж стоп.
2.Пальчиковая гимнастика с кольцевыми пружинами су-джок.
Как правило, начинаем мы с небольшого упражнения для пальчиков. Поскольку это активизирует речемыслительную деятельность и мотивирует на дальнейшую работу.
Пальчики мы растираем
И с большого начинаем.
Сверху вниз его потрём-
Указательный начнём.
Потом мы растираем средний,
И безымянный, и последний,
Тот, что мизинцем называем,
Мы осторожно растираем.
3. Упражнение: «Волшебный мостик»
Психолог: И вот перед нами дорожка, которая ведёт нас на остров волшебства. Я предлагаю вам по ней пройти.
Топ-топ по дорожке
Зашагали наши ножки.
Друг за другом мы шагаем
И здоровье укрепляем.
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите кто-то нас встречает на острове!
Это же бегемотик, лягушка и слоник. Они очень хотят с вами поиграть.
Учитель-логопед проводит дыхательно-голосовые упражнения с элементами артикуляционной гимнастики для удлинения речевого выдоха.
Игра « Раз, два, три, за мною повтори»
Задача: развивать умение выполнять простые артикуляционные упражнения, внимательно слушать и произносить звуки, тренировать длительность речевого выдоха.
Оборудование: картинки(лягушка, слонёнок, бегемотик).
Описание. 1.Учитель-логопед предлагает детям рассмотреть картинки.
Упражнение "Бегемотик"
Широко откроем ротик
Как голодный бегемотик.
Широко открыть рот, сделать глубокий вдох через нос и длительно на одном выдохе через рот произносить звук "а-а-а-а-а".
Упражнение "Лягушка".
Подражаем мы лягушкам-
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки,
Покажите ваши зубки.
Улыбнуться, с напряжением обнажив зубы. Удерживая данное положение, сделать глубокий вдох носом и на выдохе через рот потянуть звук "и-и-и-и-и". Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.
Упражнение "Хоботок"
Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну.
С напряжением вытянуть губы вперёд "трубочкой". Удерживая данное положение, сделать глубокий вдох носом и на выдохе через рот потянуть звук "у-у-у-у-у"
2.Учитель-логопед предлагает угадать, кто спел свою песню.(Взрослый произносит эти звуки, а дети угадывают.)
3.Учитель-логопед просит спеть как лягушка, слоник, бегемотик.
Теперь мы можем идти дальше.
4. «Пузырьковые колонны»
Учитель-логопед: Ребята, а вот перед вами озеро (Пузырьковая колонна) в котором живут рыбки, но они почему-то еще спят, давайте их разбудим! Поиграем в игру "Шторм в стакане". Рыбки подумают, что начался шторм и проснутся.
Упражнение "Шторм в стакане".
Оборудование: стаканы с чистой водой и трубочки для коктейля.
Описание. Посередине широкого языка кладётся трубочка, конец которой опускается в стакан с водой. Дети дуют через трубочку, чтобы вода бурлила. Учитель-логопед следит, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны.
Пока выполняют дыхательные упражнения, психолог включает пузырьковую колонну, рыбки всплывают, некоторое время дети наблюдают за рыбками, и пузырьками, обсуждают, как меняется цвет воды в озере, какие цвета, какой цвет им больше нравится, какого цвета рыбки в озере, какого размера и т.д.
Обратите внимание, как изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам больше всего нравится? Приложите ладошки правой руки к стеклу. Что они чувствуют?
- Рыбки проснулись и приглашают вас, ребята искупаться в озере (Шариковый бассейн)
5. Шариковый бассейн
Психолог: Ребята, а теперь посмотрите какое на острове прекрасное море, море шариков. Заходите туда.
Покажите мне синий шарик, красный, зелёный…
6.Игра «Карусели» (мячики из игрового набора№1 «Дары Ф.Фребеля»)
Игра на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
Всё кругом, кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра.
7. Релаксация «На полянке»
Психолог: Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней (маты).
(Звучит расслабляющая музыка.)
– Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (Включается разноцветный шар и напольная панель «Лунная ночь».)
– Наступает чудесная ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею живот, спину, руки, ноги… Вы чувствуете, как тело становиться легким, теплым, послушным.
Дышится легко и свободно.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Дышится легко, ровно, глубоко.
– Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать! Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
8. Модуль «Солнце»
Психолог: И вас встречает солнце. Подошли к нему, зарядились теплом его лучей, потрогали его, зашли внутрь, посмотрели наверх. Хорошо отдохнули.
9. Рефлексия.
Психолог: Скажите, вам понравилось наше путешествие по «волшебной комнате»? Что вам понравилось больше всего? (ответы родителей)
С каким настроением вы уйдете после нашей встречи? Улучшилось ли оно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному воспитанию.
Тема: Развитие сенсорного восприятия у детей посредством решения игровых задач.Художественное творчество (рисование методом оттиска на бумаге готовых форм)«Подарок снеговику» В данном материале п...
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы «Прогулка с Тимой»
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" развитие сенсорных представлений для детей раннего возраста
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" развитие сенсорных представлений для детей раннего возраста...