Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы «Прогулка с Тимой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы «Прогулка с Тимой»
Цель: развивать аналитические способности. Задачи.
Обучающие: учить сравнивать предметы по форме, цвету, величине, а так же по двум признакам одновременно.
Развивающие: развивать умение составлять целое изображение из частей (геометрических фигур), используя схему; ориентироваться на плоскости листа бумаги; развивать воображение. Воспитательные: формирование дружеских взаимоотношений , желания помогать друг другу.
Материалы и оборудование: кукла клоун Тима, плоскостное изображение поезда с вагонами в виде геометрических фигур, блоки Дьенеша, «речка» из ткани, 2 елочки разной высоты, модули «куколки - девочки» из картона двух размеров разного цвета на каждого ребенка; тарелочки с набором геометрических фигур для выкладывания автомобилей, схема, альбомные листы бумаги, «капельки» из цветной бумаги, разноцветные стаканчики, солнышко, тучка.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационный момент. В группу приходит клоун Тима.(яркая кукла)
Тима: - Здравствуйте. Скажите пожалуйста, как называется эта группа? Я именно к вам и шел. Хочу пойти прогуляться, но одному скучно. Пойдете со мной?
В это время слышен гудок паровоза.
Тима:- Какой необычный поезд! А чем же он особенный?(вагончики имеют форму геометрических фигур- квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Тима - Поезд зовет своих пассажиров! А пассажиры – геометрические фигуры. Только они заблудились. Может поможем им? Найдите и разместите каждую в свой вагончик.
Игровое упражнение «Размести пассажиров в вагончики»» - классификация геометрических фигур по форме.
Поезд отправляется в путь, а дети подходят к речке.
Тима:- Как же нам перейти речку? Выслушивает предложения детей.
Предлагает построить мостик из геометрических фигур. Дает образец, при этом задает детям вопросы о цвете и форме каждой фигуры. Дети выкладывают по образцу и переходят на другой берег речки.
Классификация по двум признакам: по цвету и форме.
Перейдя речку, дети попадают в лес.
Тима – А что растет в лесу?
- Подойдем к елочкам. Они одинаковые или нет?
- Эта елочка какая? (высокая) Дети находят под елкой больших картонных куколок. Тима предлагает взять их с собой.
Затем дети идут к другой елочке.
Тима- А эта елочка какая? Может и под ней кто-то спрятался?
Дети находят маленьких кукол. Клоун предлагает сравнить их по размеру и цвету.
Тима – Я устал. Давайте присядемвозле елочек, отдохнем и поиграем.
Пальчиковая игра «Паучки»
Паучек ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Пуучков на землю смыл.
Солнце стало припекать –
Паучек ползет опять.
А за ним ползут и детки,
Чтоба погулять по ветке.
Тима - А давайте покатаем наших куколок на машине.
Классификация по размеру: высокий – низкий; большой – маленький.
Тима задает вопросы: - Какую машину лучше построить для большой куклы?
– А на какой машине будет удобнее маленькой кукле?
Выслушивает ответы детей, показывает схематическое изображение автомобилей. Дети выкладывают из геометрических фигур для большой куколки – большую машину, для маленькой – маленькую.
Клоун Тима:- Пусть ваши куколки катаются, а я приглашаю вас на свою любимую полянку.
Дети приходят на полянку и видят над ней солнышко и тучку.
Тима:- Дети, солнышко и тучка любят здесь играть. Дождик роняет капельки, а солнышко окрашивает их в разные цвета. Посмотрите, сколько вокруг капелек. Давайте разберем их по цвету и разложим в цветные стаканчики.
Игровое упражнение «Собери по цвету».
Клоун: - Славно мы сегодня прогулялись. Мне с вами было очень интересно. А вам понравилась наша прогулка? А что вам запомнилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sensornoe_vospitanie_s_elementami_konstruirovaniya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы «Прогулка с Тимой»
Цель: развивать аналитические способности. Задачи.
Обучающие: учить сравнивать предметы по форме, цвету, величине, а так же по двум признакам одновременно.
Развивающие: развивать умение составлять целое изображение из частей (геометрических фигур), используя схему; ориентироваться на плоскости листа бумаги; развивать воображение. Воспитательные: формирование дружеских взаимоотношений , желания помогать друг другу.
Материалы и оборудование: кукла клоун Тима, плоскостное изображение поезда с вагонами в виде геометрических фигур, блоки Дьенеша, «речка» из ткани, 2 елочки разной высоты, модули «куколки - девочки» из картона двух размеров разного цвета на каждого ребенка; тарелочки с набором геометрических фигур для выкладывания автомобилей, схема, альбомные листы бумаги, «капельки» из цветной бумаги, разноцветные стаканчики, солнышко, тучка.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационный момент. В группу приходит клоун Тима.(яркая кукла)
Тима: - Здравствуйте. Скажите пожалуйста, как называется эта группа? Я именно к вам и шел. Хочу пойти прогуляться, но одному скучно. Пойдете со мной?
В это время слышен гудок паровоза.
Тима:- Какой необычный поезд! А чем же он особенный?(вагончики имеют форму геометрических фигур- квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Тима - Поезд зовет своих пассажиров! А пассажиры – геометрические фигуры. Только они заблудились. Может поможем им? Найдите и разместите каждую в свой вагончик.
Игровое упражнение «Размести пассажиров в вагончики»» - классификация геометрических фигур по форме.
Поезд отправляется в путь, а дети подходят к речке.
Тима:- Как же нам перейти речку? Выслушивает предложения детей.
Предлагает построить мостик из геометрических фигур. Дает образец, при этом задает детям вопросы о цвете и форме каждой фигуры. Дети выкладывают по образцу и переходят на другой берег речки.
Классификация по двум признакам: по цвету и форме.
Перейдя речку, дети попадают в лес.
Тима – А что растет в лесу?
- Подойдем к елочкам. Они одинаковые или нет?
- Эта елочка какая? (высокая) Дети находят под елкой больших картонных куколок. Тима предлагает взять их с собой.
Затем дети идут к другой елочке.
Тима- А эта елочка какая? Может и под ней кто-то спрятался?
Дети находят маленьких кукол. Клоун предлагает сравнить их по размеру и цвету.
Тима – Я устал. Давайте присядемвозле елочек, отдохнем и поиграем.
Пальчиковая игра «Паучки»
Паучек ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Пуучков на землю смыл.
Солнце стало припекать –
Паучек ползет опять.
А за ним ползут и детки,
Чтоба погулять по ветке.
Тима - А давайте покатаем наших куколок на машине.
Классификация по размеру: высокий – низкий; большой – маленький.
Тима задает вопросы: - Какую машину лучше построить для большой куклы?
– А на какой машине будет удобнее маленькой кукле?
Выслушивает ответы детей, показывает схематическое изображение автомобилей. Дети выкладывают из геометрических фигур для большой куколки – большую машину, для маленькой – маленькую.
Клоун Тима:- Пусть ваши куколки катаются, а я приглашаю вас на свою любимую полянку.
Дети приходят на полянку и видят над ней солнышко и тучку.
Тима:- Дети, солнышко и тучка любят здесь играть. Дождик роняет капельки, а солнышко окрашивает их в разные цвета. Посмотрите, сколько вокруг капелек. Давайте разберем их по цвету и разложим в цветные стаканчики.
Игровое упражнение «Собери по цвету».
Клоун: - Славно мы сегодня прогулялись. Мне с вами было очень интересно. А вам понравилась наша прогулка? А что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»
Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной деятельности «Физическое развитие. Здоровьесберегающие технологии» Тема: «Как кошка Дуся искала своего котёнка» Вторая младшая группа
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья.Задачи:1. Образовательные:· Учить детей расслабляться и контролировать дыхание·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности интеграция областей «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Солнышко для мамы» вторая младшая группа
laquo;Солнышко для мамы» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости. Познакомить с техникой печатания ладошками.Задачи:создать условия для освоения детьми нетрадиционной техники рисования (...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы «Воздушный транспорт»
План-конспект непосредственной образовательной деятельностьипоконструированию во второй младшей группе по теме "Воздушныйтранспорт" Дети знакомятся с транспортом, его классификацией: на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы Тема: «Домики для лесных зверей»
Тема: «Домики для лесных зверей»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы Тема: «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»...