Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе по математическому, сенсорному развитию
Тема: «Под грибом»
Воспитатель:
Гладкова Любовь Ивановна
МАДОУ – ЦРР-Д/С №14
Краснодарский край г. Кропоткин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_gribom.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе по математическому, сенсорному развитию
Тема: «Под грибом»
Воспитатель:
Гладкова Любовь Ивановна
МАДОУ – ЦРР-Д/С №14
Краснодарский край г. Кропоткин
Цель: умение детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого.
Задачи:
1. Закрепить знание сказки В. Сутеева «Под грибом»;
2. Научить детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого с помощью палочек Кюизенера на примере сказки «Под грибом»;
3. Закрепить умение детей пересказывать художественное произведение с помощью картинок;
4. Создать условия для развития конструктивных и коммуникативных умений детей.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Шум дождя», «Шум леса», фигурки (игрушки) животных из сказки «Под грибом», палочки Кюизенера (на каждого ребёнка).
Ход НОД:
Звучит аудиозапись «Шум дождя»
Воспитатель. Ребята, закройте глазки и представьте, что мы на лесной полянке. Лето, ярко светит солнышко, поют птички. И вдруг пошел дождь. Кто это? На полянку выбежал муравей, что делать куда спрятаться от дождя видит растет гриб, под него то и спрятался муравей. Вот и мы с вами очутились в сказке.
Дети открывают глаза. Воспитатель рассказывает детям сказку В. Сутеева «Под грибом» и по ходу рассказа выставляет на стол фигурки животных: муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса.
Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько животных хотели жить в теремке.
Далее проводится анализ сказки по вопросам:
- Кто спрятался под грибок первым? (муравей)
- Кто был вторым? (бабочка)
- Кто третий? (мышка)
- Четвертый? (воробей)
- Кто пятый? (заяц)
- Кто пришёл шестым? (лиса)
Воспитатель. У вас на столах - коробочки, в которых лежат палочки. Давайте обозначим всех животных из сказки «Под грибом» палочками. Проверим, хватит ли нам палочек? (Проводится счёт палочек Кюизенера в коробочку). Сколько палочек?
Дети. Шесть.
Воспитатель. Хватит ли нам палочек, чтобы обозначить животных?
Дети. Хватит. Животных – шесть, палочек – тоже шесть.
Воспитатель. Посмотрите на фигурки, кто меньше всех среди этих животных?
Дети. Муравей
Воспитатель. Какая палочка по цвету самая маленькая?
Дети. Белая.
Воспитатель. Положите перед собой белую палочку.муравей – это белая палочка. Воспитатель убирает фигурку (муравья). А теперь кто самый маленький?
Дети. Бабочка.
Воспитатель. Посмотрите в свои коробочки. Какая теперь палочка самая маленькая?
Дети. Розовая.
Воспитатель. Положим розовую палочку рядом с белой. Розовая палочка – это бабочка. (Воспитатель убирает фигурку бабочки)
Воспитатель. Посмотрите, какое теперь животное самое маленькое?
Дети. Мышка.
Воспитатель. А какая по цвету палочка на тарелочке самая маленькая?
Дети. Голубая.
Воспитатель. Положите голубую палочку рядом с розовой. Голубая палочка – это мышка. (Воспитатель убирает фигурку мышки).
Таким образом составляется лесенка-последовательность из палочек Кюизенера (белая - розовая - голубая - красная - жёлтая - фиолетовая).
Далее воспитатель просит детей пересказать сказку, пользуясь этой лесенкой.
Воспитатель. Ребята, наших героев спас от дождя грибок, что произошло с грибом после дождя, правильно он вырос.
Физкультминутка : В лесу
Мы по лесу прогулялись
И немножко запыхались. Шагаем на месте.
Встанем, глубоко вздохнем,
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, Присели.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.
И ногами топаем! Топаем ногами.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! Шагаем на месте.
Воспитатель: ребята а теперь давайте с вами нарисуем свой грибок . Дети рисуют грибок . Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесные снежинки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Краснодарский край г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин...
Конспект непосредственно образовательной области в средней группе. Художественное творчество « Аппликация». Использование нетрадиционных материалов. Тема: «Осенний пейзаж».
Художественное творчество «Аппликация».Использование нетрадиционных материалов.Тема: «Осенний пейзаж»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...
Консультация для родителей Тема: «Влияние игры на развитие мышления у детей» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема: «Влияние игры на развитие мышления у детей»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин...
План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
тема" улицы города"...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект непосредственно образовательной среды в средней группе по художественно- эстетическому развитию «Кораблик»
Конспект НОД «Кораблик» в средней группе Цель: Формирование у детей умения создавать изображения предметов изгеометрических фигур способом аппликации.Задачи:Воспитательные:Воспит...