Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному воспитанию.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шадрина Лилия Андреевна

Тема: Развитие сенсорного восприятия у детей посредством решения игровых задач.

Художественное творчество (рисование методом оттиска на бумаге готовых форм)

«Подарок снеговику»

 

В данном материале помещён пример того, как можно детей младшего дошкольного возраста стимулировать игровым методом к решению задач по сенсорному восприятию. НОД проводилась в зимний период, поэтому все атрибуты к занятию соответствуют зимнему времени года. Используя помещённые в конспекте упражнения ( сравнение по цвету, по размеру, по длине, подбор по цвету к заданному образцу) можно варьировать содержание самой НОД,обыгрывать в рамках другого сценария. В конспекте представлен элемент художественного творчества ( рисования) нетрадиционным методом. Данную работу лучше выполнять в небольших подгруппах,т.к. дети младшего дошкольного возраста требуют чёткого контроля за выполнением задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе.

Тема: Развитие сенсорного восприятия у детей посредством решения игровых задач.

Художественное творчество (рисование методом оттиска на бумаге готовых форм)

«Подарок снеговику»

Шадрина Лилия Андреевна,

воспитатель МДОУ детский сад № 192.

г. Ярославль, 2015 год.

Тема: Развитие сенсорного восприятия у детей посредством решения игровых задач.

Художественное творчество (рисование методом оттиска на бумаге готовых форм)

«Подарок снеговику»

Цель: Закреплять знания детьми сенсорных признаках объектов, умение называть, дифференцировать и применять на практике полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детьми четырёх основных цветов (красного, зелёного, жёлтого, синего), учить определять и правильно называть эти цвета.
  • Закреплять умение подбирать предметы по цвету,
  • Продолжать учить дифференцировать объекты по шкалам « большой – маленький», « длинный – короткий» и применять эти  знания на практике  при решении игровых задач.
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (оттиск на бумаге).

Развивающие:

  • Создавать условия для развития речи, пополнения активного словаря, для творческого развития детей,
  • Создавать условия для восприятия и дифференцирования объектов с различными сенсорными характеристиками,
  • Развивать мелкую моторику,
  • Развивать навыки изобразительной деятельности при работе  с красками и заготовками в виде штампов.
  • Развивать умение решать задачу в соответствии с данной инструкцией.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, стремление помочь и доставить радость ближнему.
  • Воспитывать внимательного слушателя и активного собеседника.

Оборудование:

  • Звукозаписи с зимней сказочной музыкой,
  • Декорации зимнего сказочного леса,
  • Куклы снеговика и волка,
  • Изображения снеговиков разной величины,
  • Цветные шарфы разной длины,
  • Четыре цветных обруча,
  • Набор кубиков четырёх основных цветов,
  • Листы тёмной бумаги, белая  и цветная гуашь, формы – штампы для оттиска, влажные и сухие салфетки.

Подготовительная работа:

  • Лепка снеговиков с детьми на прогулке,
  • Проведение дидактических игр на ознакомление с сенсорными признаками предметов (« Подбери по цвету», «Волшебный мешочек»)
  • Ознакомление с техникой оттиска на бумаге готовых форм.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, задекорированную под зимний сказочный лес. Звучит соответствующая декорациям музыка. Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель: Ребята, кажется, мы с вами очутились лесу! Посмотрите, как здесь красиво! Это настоящая зимняя сказка! Везде сугробы, заснеженные деревья, сосульки … Интересно, а кто живёт здесь?

В руках у воспитателя появляется кукла – снеговик.  Воспитатель  также показывает изображения нескольких снеговиков  разных размеров с красными, синими, зелёными и жёлтыми ведёрками на головах.

Воспитатель   (от имени куклы): Здравствуйте, друзья! В этом лесу живём мы, дружки – снеговики. Нас слепили ребята в детских садиках, а теперь мы все поселились тут, в лесу. Но у нас случилась беда. В наш лес пришёл злой – презлой волк, который обижает нас. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем снеговикам?  (ответы детей). А как же волк обижает вас?

Воспитатель (от имени куклы): Волк утащил наши шарфики. Помогите, пожалуйста, найти их.

Дети вместе с воспитателем находят четыре шарфа жёлтого, красного, синего и зелёного цвета разной длины.

Воспитатель :  Вот и шарфики, теперь надо разобраться, какой же из них самый длинный.

Воспитатель берёт два разных шарфа и спрашивает, какого цвета длинный шарф (ответы детей), какого цвета короткий шарф (ответы детей). Затем шарфики надеваются снеговикам. Дети с воспитателем продолжают рассматривать снеговиков. Воспитатель обращает внимание на двух снеговиков разных размеров и спрашивает, какого цвета ведёрко на голове у большого снеговика?  У маленького ?  (ответы детей).

Воспитатель ( от имени куклы): Спасибо, друзья! Вы помогли нам! Но это не всё. Злой волк утащил кирпичики и кубики от наших домиков и перепутал их .Теперь  мы никак не можем понять, где чей кирпичик…

Воспитатель выкладывает кубики и кирпичики разного размера четырёх основных цветов в середину группы, по бокам кладёт синий, жёлтый, красный и зеленый обручи. Воспитатель даёт инструкцию детям, выкладывать кубики в середину обручей в соответствии с цветом, показывает на примере. Дети преступают к выполнению задания. По окончании воспитатель проверяет правильность выполнения задания, вместе с детьми устраняет ошибки, обсуждает, где большие, а где маленькие кубики.

Воспитатель ( от имени куклы): Спасибо, ребята! Вы нам так помогли!  Будем надеяться, волк больше не будет вредничать. Наверное, ему просто очень  скучно. Может, помиримся с ним?

Выполняется речь с движением « Сердитый волк» (Н. М. Быкова, « Игры и упражнения для развития речи»), направленная на координацию речи с движением, развитие общей моторики, обогащение словаря, развитие творческого воображения и интонационной выразительности речи, налаживание положительных контактов между детьми в группе.

Волк сердитый на лугу                            изображают сердитого волка

Громко воет « У-у-у!»

«Очень скучно одному,

Вот и вою – у-у-у!

Надоело мне сердиться,

Буду с вами веселиться».

Мы пойдём, как оленята,                         идут, изображая рожки, высоко подняв ноги

Топ-топ, топ- топ.

И поскачем, как зайчата,                          скачут, как зайки

Прыг – скок, прыг – скок.

Полетаем, как совята,                               «порхают»

Хлоп- хлоп, хлоп-хлоп.

И крадёмся, как лисята                            «крадутся» и резко присаживаются

Оп- оп, оп-оп.

Изобразительная деятельность детей под руководством воспитателя:

Перед выполнением непосредственной художественной деятельности выполняется пальчиковая гимнастика по Н. М. Быковой « Что зима нам принесла», направленная на развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление знаний о признаках зимы.

Что зима нам принесла?                                    поочерёдно загибают пальцы.

Много снега, много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков

И ещё снеговиков.

Внимание детей обращается на то, что снеговик состоит из нескольких шариков,  а подарки для снеговиков лежат в прямоугольных и картонных коробках.

-Дети  макают форму с большим округлым основанием в белую гуашь и ставят отпечаток на тёмном листе.

-Сверху полученного отпечатка ставят такой же отпечаток с помощью формы с маленьким округлым основанием (получается голова снеговика).  

-Дети макают кубик или кирпичик в гуашь любого из четырёх основных цветов. Рядом ставят отпечаток формы с прямоугольным или квадратным основанием (коробка с подарком).

Воспитатель  (от имени куклы): какие у вас замечательные снеговики получились! Так походят на меня! Спасибо вам за такие подарки. Когда краска высохнет, пожалуйста, нарисуйте своим снеговикам глазки, носики и ротики.

Вам понравилось в нашей волшебной зимней сказке? Теперь пора попрощаться с серым волком,  снеговиками и нашими гостями.

Воспитатель с помощью куклы – снеговика  выполняет поглаживания всех детей, тем самым выражая похвалу и прощаясь с детьми от лица героя.

Используемая литература:

«Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада», сост. Т. Н. Теплюк,

М.: Мозаика – Синтез, 2007г.

«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М.: Мозаика – Синтез, 2005г.

«Игры и упражнения для развития речи», Н. М. Быкова, Детство – Пресс, 2013г.

«Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года), Е. А. Янушко,

М.: Мозаика – Синтез, 2011г.

«Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», С. ВайнерманА.БольшевЮ.СилкинЮ. ЛебедевЛ.Филиппова, Владос, 2001г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Божья коровка»

Цель: продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить о...