Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному воспитанию.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема: Развитие сенсорного восприятия у детей посредством решения игровых задач.
Художественное творчество (рисование методом оттиска на бумаге готовых форм)
«Подарок снеговику»
В данном материале помещён пример того, как можно детей младшего дошкольного возраста стимулировать игровым методом к решению задач по сенсорному восприятию. НОД проводилась в зимний период, поэтому все атрибуты к занятию соответствуют зимнему времени года. Используя помещённые в конспекте упражнения ( сравнение по цвету, по размеру, по длине, подбор по цвету к заданному образцу) можно варьировать содержание самой НОД,обыгрывать в рамках другого сценария. В конспекте представлен элемент художественного творчества ( рисования) нетрадиционным методом. Данную работу лучше выполнять в небольших подгруппах,т.к. дети младшего дошкольного возраста требуют чёткого контроля за выполнением задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_sensorike.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе.
Тема: Развитие сенсорного восприятия у детей посредством решения игровых задач.
Художественное творчество (рисование методом оттиска на бумаге готовых форм)
«Подарок снеговику»
Шадрина Лилия Андреевна,
воспитатель МДОУ детский сад № 192.
г. Ярославль, 2015 год.
Тема: Развитие сенсорного восприятия у детей посредством решения игровых задач.
Художественное творчество (рисование методом оттиска на бумаге готовых форм)
«Подарок снеговику»
Цель: Закреплять знания детьми сенсорных признаках объектов, умение называть, дифференцировать и применять на практике полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детьми четырёх основных цветов (красного, зелёного, жёлтого, синего), учить определять и правильно называть эти цвета.
- Закреплять умение подбирать предметы по цвету,
- Продолжать учить дифференцировать объекты по шкалам « большой – маленький», « длинный – короткий» и применять эти знания на практике при решении игровых задач.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (оттиск на бумаге).
Развивающие:
- Создавать условия для развития речи, пополнения активного словаря, для творческого развития детей,
- Создавать условия для восприятия и дифференцирования объектов с различными сенсорными характеристиками,
- Развивать мелкую моторику,
- Развивать навыки изобразительной деятельности при работе с красками и заготовками в виде штампов.
- Развивать умение решать задачу в соответствии с данной инструкцией.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, стремление помочь и доставить радость ближнему.
- Воспитывать внимательного слушателя и активного собеседника.
Оборудование:
- Звукозаписи с зимней сказочной музыкой,
- Декорации зимнего сказочного леса,
- Куклы снеговика и волка,
- Изображения снеговиков разной величины,
- Цветные шарфы разной длины,
- Четыре цветных обруча,
- Набор кубиков четырёх основных цветов,
- Листы тёмной бумаги, белая и цветная гуашь, формы – штампы для оттиска, влажные и сухие салфетки.
Подготовительная работа:
- Лепка снеговиков с детьми на прогулке,
- Проведение дидактических игр на ознакомление с сенсорными признаками предметов (« Подбери по цвету», «Волшебный мешочек»)
- Ознакомление с техникой оттиска на бумаге готовых форм.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, задекорированную под зимний сказочный лес. Звучит соответствующая декорациям музыка. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, кажется, мы с вами очутились лесу! Посмотрите, как здесь красиво! Это настоящая зимняя сказка! Везде сугробы, заснеженные деревья, сосульки … Интересно, а кто живёт здесь?
В руках у воспитателя появляется кукла – снеговик. Воспитатель также показывает изображения нескольких снеговиков разных размеров с красными, синими, зелёными и жёлтыми ведёрками на головах.
Воспитатель (от имени куклы): Здравствуйте, друзья! В этом лесу живём мы, дружки – снеговики. Нас слепили ребята в детских садиках, а теперь мы все поселились тут, в лесу. Но у нас случилась беда. В наш лес пришёл злой – презлой волк, который обижает нас. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем снеговикам? (ответы детей). А как же волк обижает вас?
Воспитатель (от имени куклы): Волк утащил наши шарфики. Помогите, пожалуйста, найти их.
Дети вместе с воспитателем находят четыре шарфа жёлтого, красного, синего и зелёного цвета разной длины.
Воспитатель : Вот и шарфики, теперь надо разобраться, какой же из них самый длинный.
Воспитатель берёт два разных шарфа и спрашивает, какого цвета длинный шарф (ответы детей), какого цвета короткий шарф (ответы детей). Затем шарфики надеваются снеговикам. Дети с воспитателем продолжают рассматривать снеговиков. Воспитатель обращает внимание на двух снеговиков разных размеров и спрашивает, какого цвета ведёрко на голове у большого снеговика? У маленького ? (ответы детей).
Воспитатель ( от имени куклы): Спасибо, друзья! Вы помогли нам! Но это не всё. Злой волк утащил кирпичики и кубики от наших домиков и перепутал их .Теперь мы никак не можем понять, где чей кирпичик…
Воспитатель выкладывает кубики и кирпичики разного размера четырёх основных цветов в середину группы, по бокам кладёт синий, жёлтый, красный и зеленый обручи. Воспитатель даёт инструкцию детям, выкладывать кубики в середину обручей в соответствии с цветом, показывает на примере. Дети преступают к выполнению задания. По окончании воспитатель проверяет правильность выполнения задания, вместе с детьми устраняет ошибки, обсуждает, где большие, а где маленькие кубики.
Воспитатель ( от имени куклы): Спасибо, ребята! Вы нам так помогли! Будем надеяться, волк больше не будет вредничать. Наверное, ему просто очень скучно. Может, помиримся с ним?
Выполняется речь с движением « Сердитый волк» (Н. М. Быкова, « Игры и упражнения для развития речи»), направленная на координацию речи с движением, развитие общей моторики, обогащение словаря, развитие творческого воображения и интонационной выразительности речи, налаживание положительных контактов между детьми в группе.
Волк сердитый на лугу изображают сердитого волка
Громко воет « У-у-у!»
«Очень скучно одному,
Вот и вою – у-у-у!
Надоело мне сердиться,
Буду с вами веселиться».
Мы пойдём, как оленята, идут, изображая рожки, высоко подняв ноги
Топ-топ, топ- топ.
И поскачем, как зайчата, скачут, как зайки
Прыг – скок, прыг – скок.
Полетаем, как совята, «порхают»
Хлоп- хлоп, хлоп-хлоп.
И крадёмся, как лисята «крадутся» и резко присаживаются
Оп- оп, оп-оп.
Изобразительная деятельность детей под руководством воспитателя:
Перед выполнением непосредственной художественной деятельности выполняется пальчиковая гимнастика по Н. М. Быковой « Что зима нам принесла», направленная на развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление знаний о признаках зимы.
Что зима нам принесла? поочерёдно загибают пальцы.
Много снега, много льда,
Много маленьких снежинок,
Много тонких звонких льдинок,
Много санок и коньков
И ещё снеговиков.
Внимание детей обращается на то, что снеговик состоит из нескольких шариков, а подарки для снеговиков лежат в прямоугольных и картонных коробках.
-Дети макают форму с большим округлым основанием в белую гуашь и ставят отпечаток на тёмном листе.
-Сверху полученного отпечатка ставят такой же отпечаток с помощью формы с маленьким округлым основанием (получается голова снеговика).
-Дети макают кубик или кирпичик в гуашь любого из четырёх основных цветов. Рядом ставят отпечаток формы с прямоугольным или квадратным основанием (коробка с подарком).
Воспитатель (от имени куклы): какие у вас замечательные снеговики получились! Так походят на меня! Спасибо вам за такие подарки. Когда краска высохнет, пожалуйста, нарисуйте своим снеговикам глазки, носики и ротики.
Вам понравилось в нашей волшебной зимней сказке? Теперь пора попрощаться с серым волком, снеговиками и нашими гостями.
Воспитатель с помощью куклы – снеговика выполняет поглаживания всех детей, тем самым выражая похвалу и прощаясь с детьми от лица героя.
Используемая литература:
«Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада», сост. Т. Н. Теплюк,
М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М.: Мозаика – Синтез, 2005г.
«Игры и упражнения для развития речи», Н. М. Быкова, Детство – Пресс, 2013г.
«Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года), Е. А. Янушко,
М.: Мозаика – Синтез, 2011г.
«Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», С. Вайнерман, А.Большев, Ю.Силкин, Ю. Лебедев, Л.Филиппова, Владос, 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Продуктивная деятельность: Аппликация Тема: «Консервирование»/14/02/2017
Продуктивная деятельность : Аппликация.Тема : "Консервирование".14.02.2017г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».
Цель: Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни через игру.Психолого-педагогические задачи: 1. Расширять представление детей о ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Божья коровка»
Материал для педагогов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Божья коровка»
Цель: продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить о...