животные рядом с нами
статья (младшая группа)
Животные дома - это радость, ответственность, проблема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
домашние животные | 397.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Животные рядом с нами
Животные дома — это радость, проблема и ответственность.
Животное появиться может в доме до рождения ребенка, или одновременно с ним, может появится тогда, когда ребенку уже больше шести лет. У собаки или кошки, которые старше ребенка, к моменту рождения малыша уже есть свое место в доме, и сложились со взрослыми членами семьи определенные отношения, и поэтому эти отношения ребёнок усваивает вместе с другими социальными нормами поведения. Животное относится к ребёнку, как к детенышу, а так, же могут постоять за себя. Ребенок может проявлять заботу о животном, например: ухаживать за ним, кормить его. Самое главное, что у ребёнка уже сформировалось представление о живом и неживом и о том, что живое испытывает боль. Но ребенок двух- или трехлетний такого опыта не имеет. Животное появившееся у него дома вызывает любопытство, как заводная машинка или пылесос. Вызывает познавательный интерес — «А что там внутри?», это можно приветствовать в отношении игрушек, но не в отношении, например черепахи, которую ребёнок пытается вытащить за голову из панциря, или например, в отношении котенка, который пищит, царапается если, его дергать за хвост. В один ряд с игрушкой нельзя ставить живое существо.
Все знают, что любому животному необходим уход. Однако некоторые животные требуют особого ухода. Но часто бывает так, что ребёнок просит собаку, а родители приобретают... черепаху. Черепаха – это специфическое животное, она не тёплая, не пушистая, подле ребенка «пушистость» - очень важное качество будущего любимца, к «пушистому» животному всегда хочется прижаться, оно вызывает у ребёнка очень нежные чувства. И ещё, реакции черепахи совершенно непонятны, и черепахи нуждаются в серьезном уходе, например, в городских квартирах черепахи очень часто страдают авитаминозом, бактериальными инфекциями, страдают от недостатка тепла. Чтобы правильно содержать это животное необходимо приобрести специальный террариум, должно быть специальное питание и чистота.
То же самое касается лягушек, ящериц, тритонов. Люди, которые не имеют опыта содержания подобных существ обычно не справляются с поставленными задачами, и поэтому животное может погибнуть.
Смерть животного, особенно если ребенок к нему очень привязан, и относится как "члена семьи", для малыша может обернутся большой трагедией. Знайте, что срок жизни у таких животных, например, как крысы, хомячки, два с половиной — три года. Животные начинают болеть, животное стареют, это тяжелое зрелище. Перед тем, как завести питомца, должны учесть особенности животных.
Контакты с животными являются для малыша хорошим лекарством от одиночества. Это в первую очередь не только детская забава, но и орудие воспитания. Контакты с животными помогают формировать психику ребенка, так же развивают у ребёнка позитивные черты характера: например, уважение к более слабому, понимание, заботливость и самое главное ответственность. Конечно это всё произойдёт только в том случае, если родители смогут правильно объяснить и привить отношение к живой природе, в частности к животным, живущим рядом с нами.
Выбор домашнего животного, очень ответственное дело. Учитываются жилищные и финансовые возможности хозяев. Желание и симпатии всех членов семьи. Основной уход ложится на плечи взрослых, дети с успехом помогают.
Животное в доме даёт ребёнку более близкое знакомство с природой, с её особенностями, и разнообразием. Дети вырастают любящими, понимающими и оберегающими природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Животные, которые живут рядом с нами»
Очень важно, чтобы дети хорошо знали природу родного края....
Ежедневное планирование "Кто живет рядом с нами (домашние животные, птицы и их детеныши)"
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, птицах и их детенышах....
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...
Формы организации детской деятельности по теме "Животные, которые живут рядом с нами"
Разнообразные формы детской деятельности при организации образовательной работы...
Календарно-тематического планирования по теме «Они живут рядом с нами» ( домашние животные) в подготовительной, старшей, средней, во второй младшей группах.
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме «Они жив...
Календарное планирование. Тема недели ««Они живут рядом с нами. Дикие животные" (подготовительная группа)
Цель: Закрепление и расширение представлений детей о диких животных, их характерных признаках, особенностях.Задачи:1. Развивать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» , «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» (01.11.-22.11) , «Животные, которые живут рядом с нами» (23.11-30.11)Сроки ре...