Рекомендации для родителей по вопросу у детей познавательных интересов к природе
консультация
Даны рекомендации как разговаривать с ребенком о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Предоставляйте ребенку возможность самостоятельного поиска ответов – это будет учить его думать, рассуждать, пытаться решать вопросы.
- Отвечайте на все детские вопросы точно и доступно.
- Учите ребенка не только задавать вопрос, но и самому предпринимать попытки к нахождению ответа на него.
- Поощряйте любознательность ребенка. Потребность узнавать новое – важное и ценное качество.
- Хвалите ребенка за хороший вопрос, за стермление к познанию.
- Умейте показать вашему ребенку, что бояться задавать вопросы не нужно, ведь не знать что-то не стыдно, стыдно не узнать, когда можно это сделать.
- Не смейтесь над ребенком, задавшим слабый вопрос: он имеет право на ошибку.
- В течение трех месяцев запишите вопросы, задаваемые вашим ребенком о природе и вы будете знать какой способ познания мира ему характерен.
- Вопросы, касающиеся распределения и идентификации объекта (чаще всего о незнакомых до сих пор объектах):
-Кто это? (о картинке динозавра в книге)
- Вопросы предложения:
-А это человек или нет? (о игрушке-роботе)
- Вопросы касающиеся выделения всевозможных признаков и свойств объектов определения временных и пространственных характеристик:
-Я думала, если кабачок зеленый, то он еще не спелый?
-Почему эти цветы желтые, а там разные по цвету?
- Причинно-следственные вопросы:
-Сегодня холодно, потому что дует ветер?
- Вопросы гипотезы
-Зимой цветы не вырастут, потому что они замерзнут?
-Завтра наступит, когда мы поспим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность - средство формирования у детей познавательного интереса к природе.
Экологическое образование в детском саду реализуется с помощью разнообразных форм работы: познавательных занятий, тематических прогулок, экскурсий, праздников, занятий по труду в природе, дидактически...
Рекомендации для родителей по развитию у детей познавательно-исследовательских навыков
Детям нравится экспериментировать потому, что они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Вместе с родителями ставят опыты дома, учатся ставить новые задачи и самостоятельно реш...
Рекомендации для родителей по вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в дошкольном учреждении.
Адаптация детей раннего возраста. Фазы адаптации. Советы родителям....
Совместная работа с родителями по формированию у детей познавательных интересов.
Статья подготовлена для педагогов дошкольных образовательных учреждений, работающих по теме " Воспитание познавательных интересов у дошкольников" Материал можно использовать при подготовке п...
Методы и приемы воспитания у детей познавательных интересов к природе
Ознакомление детей с природой осуществляется в разнообразных формах: на занятиях, экскурсиях, в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы)....
Консультация для педагогов Тема: Исследовательская деятельность - средство формирования у детей познавательного интереса к природе.
Важнейшее значение развития у детей экологической культуры имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования....
Рекомендации для родителей по вопросам безопасности детей в зимний период.
Рекомендации по вопросам безопасности детей зимой на улице во время прогулок....