Рекомендации для родителей по развитию у детей познавательно-исследовательских навыков
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ханова Елена Алексеевна

Детям нравится экспериментировать потому, что они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Вместе с родителями ставят опыты дома, учатся ставить новые задачи и самостоятельно решать их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по развитию у детей познавательно-исследовательских навыков

http://www.prodlenka.org/images/stories/sait2/research.jpgСуществует мнение, что для успешной подготовки ребёнка к школе нужно как можно раньше научить его читать и писать. Однако задача подготовки ребёнка не сводится к приобретению им заблаговременно тех знаний и учебных умений, которые предусмотрены школьной программой.

Намного важней развить у него внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им. Для формирования таких качеств, мы предлагаем такую деятельность ребёнка, которая не предполагает собой подготовки родителей и не предусматривает затрат на приобретение необходимого оборудования.

Детям нравится экспериментировать потому, что они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Вместе с родителями ставят опыты дома, учатся ставить новые задачи и самостоятельно решать их.

Элементарное экспериментирование доступно уже детям младшего возраста. Они с удовольствием обследуют песок и глину, познавая их свойства, пробуют делать пену, плещутся в воде, пускают мыльные пузыри.

В среднем возрасте опыты усложняются, дети способны найти ответы на трудные вопросы: "Как зёрнышки в муку превращаются? ", "Зачем растения пьют? ", "Где живёт воздух? ".

В старшем дошкольном возрасте дети определяют свойства магнита, узнают, что такое звук, как бегут звуковые волны и др.

Как показывает практика, приобретённый детьми опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает развивать творческие способности. Для проведения этой работы с детьми необходимо выработать основные направления деятельности:

  1. Много рассказывать детям об увиденном, делиться воспоминаниями детства.
  2. Рассказывать о своей работе. В доступной форме показывать ребёнку, что кроме основной профессии у всех людей есть другие виды деятельности (бытовые, домашние) .
  3. Показывать детям различные предметы, используемые в хозяйстве, сопровождать рассказом о их свойствах, функциях.
  4. Рассматривать и наблюдать с ребёнком различные явления и объекты природы в разное время года (появление радуги, тумана, росы)
  5. Собственными действиями и поступками демонстрировать ребёнку бережное и созидательное отношение к другим людям, к конкретным представителям животного и растительного мира.
  6. Создать условия для сравнения по величине доступных для наблюдения объектов. В общении с ребёнком разъяснять различные параметры величины, показывая образцы грамотной речи (стул выше, чем стульчик; скамья выше, чем скамеечка) .
  7. Привлекать внимание к количественным характеристикам величин (сосчитай сколько; каких предметов поровну) .
  8. В повседневной жизни предлагать своему ребёнку различные игры-эксперименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию речи детей и приобщению к чтению

Памятки  для родителей по развитию речи  детей дошкольного возраста и приобщеню детей старшего дошкольного возраста к чтению....

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста....

Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет...

Развитие у детей познавательно-исследовательских способностей средствами экспериментальной деятельности

.Когда детям даётся возможность экспериментировать, дети могут выявить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта....

Консультация для родителей «Как развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность?»

Консультация для родителей«Как развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность?»Разработала: Вологдина С.О.Уважаемые родители! Особое значение для развития личности дошкольн...

Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников, через познавательно - исследовательскую деятельность».

Познавательно - исследовательская деятельность, во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, открытию и усв...

Развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности через детское экспериментирование

Китайская пословица гласит:“Расскажи-и я забуду,покажи-и я запомню,дай попробовать-и я пойму”Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предос...