Рекомендации для родителей по вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в дошкольном учреждении.
статья на тему
Адаптация детей раннего возраста. Фазы адаптации. Советы родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Мы рады приветствовать Вас на страничке, рассказывающей о жизни детей нашей группы. Мы, воспитатели группы детей раннего возраста. Основной задачей работы воспитателей нашей группы, является процесс адаптации детей к условиям пребывания в дошкольном учреждении и приобретении умений и навыков, необходимых в повседневной жизни. Мы понимаем, что вы очень переживаете, так как ваш малыш на следующий год будет ходить в нашу группу.
В процессе многолетней работы с детьми раннего возраста можно сделать выводы, что каждый ребенок по своему уникален, поэтому период адаптации у разных детей проходит не одинаково.
В работе с маленькими детьми в нашей группе созданы условия для более мягкого прохождения детьми процесса адаптации. К каждому ребенку, исходя из его особенностей, применяется индивидуальных подход, учитывающий его психическое, физическое и эмоциональное состояние, в каждый конкретный период нахождения его в группе. Используем разнообразные методы и приемы; игры с использованием фольклора (песенками, потешками), игры с пальчиками. Активно сотрудничаем с родителями: проводим индивидуальные беседы, консультации по волнующим вопросам, оформляем (с периодической сменой) информационные стенды в родительском уголке.
Что же понимается под понятием адаптация?
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
В ходе исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделены три фазы адаптационного периода.
1. Острая фаза или период дезаптации. Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц).
2. Подострая фаза или собственно адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится три – пять месяцев).
3. Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыванием темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, детей начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.
Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптированного периода:
- легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений.
- адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес не изменяется или нисколько снизился;
- тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений.
С приходом в ясли у ребенка начинается новый этап в его жизни. Чтобы этот период прошел с наименьшими переживаниями для Вас и Вашего ребенка, мы предлагаем прислушаться к нашим советам.
Советы для родителей:
- Приглашаем Вас, посетить дошкольное учреждение, познакомиться с правилами пребывания ребенка в детском саду, ознакомиться с режимом пребывания ребенка в группе, изучить меню блюд приготовленных для детей раннего возраста.
- Приглашаем Вас, посетить нашу группу, познакомиться с воспитателями, ознакомиться с условиями пребываниями детей в группе.
- Предлагаем погулять вместе с детьми по территории детского сада, побывать на площадке, где гуляют дети нашей группы.
- Приглашаем Вас, посетить установочное родительское собрание (о дате и времени проведении собрания Вы будете информированы дополнительно).
- Мы будем рады ответить на все волнующие Вас вопросы по поводу предстоящего посещения Вашим ребенком нашего детского сада.
Советы для родителей для подготовки ребенка к посещению детского сада:
- Предлагаем Вам создать в домашней обстановке условия приближенного к условиям нашей группы;
- Скорректируйте Ваш домашний режим дня под режим группы раннего возраста.
- Постарайтесь для детей готовить в домашних условиях блюда приближенные к меню детей раннего возраста.
- Подберите одежду и обувь для Вашего ребенка соответствующую рекомендациям для посещения группы.
- Развивайте у детей культурно-гигиенические навыки необходимые для повседневной жизни ребенка в группе, которые в себя включают: (по мере возможности):
- умение держать ложку и есть самостоятельно;
- умение держать кружку двумя руками и пить самостоятельно;
- желание проситься на горшок и умение им пользоваться.
- Постарайтесь укладывать ребенка спать отдельно от вас, без укачивания и соски.
- Развивайте у детей навыки общения с другими детьми и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...
Консультация для родителей на тему "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"
Подготовительная информация для родителей детей раннего возраста перед посещением дошкольного учреждения...
Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума по вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям общественного воспитания
Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума по вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям общественного воспитания...
«Технология успешной адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в дошкольной образовательной организации»
Иногда привыкание к детскому саду растягивается на долгие недели. Родители в растерянности, ребёнок в слезах, кажется, только воспитателю удаётся сохранить спокойствие....
Формы работы с родителями в процессе адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
Презентация. Адаптация. Консультация для воспитателей...
Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Первые годы жизни — начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. Ни в один из последующих возрастных периодов ребенок не развивается такими стремительными темпа...
Брошюра для родителей по успешной адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в детском саду
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28511811","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Брошюра д...