В мире реальных предметов
консультация (младшая группа) на тему
Мир двухлетнего ребенка – это мир отдельных реальных предметов и объектов. А познает малыш этот мир ,исследуя его и экспериментируя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_realnyh_predmetov_-_konsultatsiya.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
В мире реальных предметов
Мир двухлетнего ребенка – это мир отдельных реальных предметов и объектов. А познает малыш этот мир ,исследуя его и экспериментируя.
Внимание двухлетних детей привлекают самые разнообразные предметы, которые попадают в поле их зрения. Завладев интересующим его предметом или получив к нему доступ, малыш обследует объект самыми разнообразными способами, вертит, сжимает в руках, пробует на вкус, нюхает, трясет, бросает и т.п.Так он постигает признаки и свойства отдельных предметов.
«Насытившись» одним предметом, ребенок принимается за другой. Экспериментируя с предметами, малыш постепенно на уровне практического опыта начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в вашем мире(одни предметы тонут в воде, а другие плавают на поверхности ;шарик катится, а кубик нет и т.п.)
Одновременно с познанием предметного содержания окружающего малыша действительности происходит и эмоциональное освоение мира.
Манипулирование с предметами и экспериментирование с ними обычно сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями ребенка: огорчением, разочарованием и даже слезами- при «неудачах»,весельем, смехом- моменты радости, удивлением , опасением- при столкновении с новым и необычным.
Эмоциональная реакция двухлетних детей- это одновременно и первые проявления их отношения к окружающему миру. Таким образом, организуя жизнь своих малышей, я стараюсь накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком предметов и явлений окружающей действительности.
Посмотрите, какая очаровательная гусеница смотрит на вас. В ней хранится множество сюрпризов .Гусеница состоит из нескольких разноцветных кругов, которые, в свою очередь, могут превращаться в яблоко, а в яблоке есть потайная дверца, к которой нужно подобрать ключик по цвету, и когда дверца откроется, то перед детьми предстанет обитатель этого уютного домика- червячок.
Зеленый круг. Он также хранит в себе сюрприз. В оборочках находится кармашек, который застегивается на «молнию»,открыв его, можно достать разные(желтые, красные и т.д.)цветы на ножках- летночках, которые могут быть легко посажены на полянке с помощью пуговичек.
В желтом круге есть очень много карманчиков, в которых могут разместиться различные сюрпризы(вырезанные из открыток фигурки, мелкие игрушки, конфеты и т.п.)Также на круге находится шнуровка, которую с удовольствием расшнуровывают и зашнуровывают малыши, тем самым развивая мелкую моторику пальцев и рук.
Синий же круг может превращаться то в ночное небо с разноцветными звездочками, то в пруд ,где живут разные фигурки-рыбки.
Особое внимание необходимо уделять формированию доброго и бережного отношения к рукотворному миру. Формирование у двухлетних детей доброго и бережного отношения к окружающему миру строится на понятном, близком и доступном им содержании. Материальная основа такого содержания, прежде всего ,состоит из предметов, действительно принадлежащих детям и находящихся в их распоряжении. В первую очередь это относится к игрушкам.
Я часто радую своих малышей новыми игрушками, которые мастерю сама. Для подвижной игры я сшила варежку- кота, варежку- мышку. А игрушка «солнышко» и «месяц с гномиком» помогают формировать элементарные представления детей о частях суток.
Шкатулки –игрушки служат укрытием для разнообразных секретиков. Вспомните, когда вы были маленькими девочками, то часто любили собирать «драгоценности»-красивую бусинку, пуговку, фантики и т.п., а если сложить их в шкатулку, которая принадлежит только тебе ,они никуда не потеряются.
Через игрушки, изображающие живые существа(куклы, зайчики, собачка и т.п.)можно заложит сочувственное отношение к ним, как если бы они действительно были живыми. Такое отношение включает целую гамму чувств: заботы, сострадания, жалости, желания помогать и т.п. Игрушки, отображающие различные, созданные человеком предметы труда, была (кубики, посуда, машины, мебель),помогают сформировать у ребенка аккуратность-основу бережного отношения к ним, приобщать к уходу за игрушками.
Необходимо помнить, что это появляющееся у малышей сочувственное отношение к игрушкам и есть основа гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектов живой природы.
Формируя бережное отношение к игрушкам, мы закладываем основы разумного и аккуратного к личным вещам, всему рукотворному миру.
Основное содержание работы по формированию у детей доброго и бережного отношения к рукотворному миру включает решение вместе с детьми маленьких «проблем»,возникающих у игрушек(расселение, обустройство, радостные события и огорчения и т.п.)
Изготовление подарков и сюрпризов для детей из подручного материала(бумага ,фантики, нитки, проволока и т.п.)
Прежде чем выбросить пустую бутылочку из под шампуня, обратите внимание на интересную крышечку, ведь ее зеленых цвет просто «кричит» о том, на кого она похожа. И вот, приклеив глазки и связав лапки – шнуровочки с пуговками на концах, мы видим забавного лягушонка. В ход идет все: крышки от дезодорантов, пробочки от масла, остатки ярких ниток, -и вот итог- забавная обезьянка.
Всем известно: девочки- модницы, любят наряжаться даже в таком раннем возрасте. Я с удовольствием вяжу им разнообразные украшения-подвески из ярких ниток, украшаю их кисточками, колечками, помпончиками.
А когда я вижу в глазах детей радость, благодарность, то получаю такой энергетический заряд, что просто не могу остановить полет творчества и продолжаю радовать своих курносиков все новыми и новыми сюрпризами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В мире реальных предметов"
Консультация для родителей...
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа
Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные: уточнить пре...
Консультация для родителей «В мире реальных предметов»
Консультация для родителей «В мире реальных предметов»...
Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания.
Цель:закреплять умение относить цифру с количеством предметов;закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела;способствовать развитию зрительного внимания;формир...
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...
НОД средняя группа математика Тема: «Сравнение реальных предметов с геометрическими телами»
Тема: «Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Цели: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов, видеть в контурах окружающих предметов геометрические т...
Конспект занятия по ФЭМП № 30 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимани...