Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятия "колющий" и " режущий предмет"; обогащать речь детей;
Развивающие:
- развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;
Воспитательные:
-активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
-уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
-развивать логическое мышление и память;
-воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание стихотворений об опасных предметах, просмотр мультфильмов «Уроки Тетушки Совы»- серия «Острые опасные предметы», «Фиксики» - серия 95 «Инструменты», разучивание частушек.
Материал к занятию: карточки с изображением опасных предметов, красные и желтые кружки, большой игрушечный ящик для инструментов, картинка ящика для инструментов, ширма, две куклы (Митрофан и Иван), платочки для частушек.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_opasnye_predmety.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Кировского района г. Санкт-Петербург.
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
Воспитатель: Цыганова Любовь Валерьевна
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятия "колющий" и " режущий предмет"; обогащать речь детей;
Развивающие:
- развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;
Воспитательные:
-активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
-уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
-развивать логическое мышление и память;
-воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание стихотворений об опасных предметах, просмотр мультфильмов «Уроки Тетушки Совы»- серия «Острые опасные предметы», «Фиксики» - серия 95 «Инструменты», разучивание частушек.
Материал к занятию: карточки с изображением опасных предметов, красные и желтые кружки, большой игрушечный ящик для инструментов, картинка ящика для инструментов, ширма, две куклы (Митрофан и Иван), платочки для частушек.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Ход НОД:
Организационный момент:
«В круг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас идём на право, а теперь идём налево.
В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём, разговаривать начнём.»
Дети садятся все на места. На столе стоит ширма.
Воспитатель рассказывает сказку.
«Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего — Митрофан. Старший был ленив — ел да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи — свое место!» — и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана — золотые руки», «Дело мастера боится!»
- Воспитатель: Что означают эти слова? (ответы детей).
Лежат они аккуратно и отдыхают. Чтобы узнать, что же лежит в ящике, отгадайте мои загадки.
Дидактическая игра «Найди отгадку»(дети отгадывают загадку, достают по очереди из ящика для инструментов нужную картинку и прикрепляют на доску)
- Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик. (Ножницы.)
- Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь.)
- Не хочу я молчать —
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток.)
- Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет. (Скрепка.)
- Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (Булавка.)
- Длинноногий ходит по дороге:
Одна нога по кругу бежит,
Другая — на месте стоит. (Циркуль.)
- Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (Иголка.)
- Зубы есть, а рта не надо. (Пила)
- Кланяется, кланяется —
Придет домой — растянется. (Топор.)
- Нос колкий, как у иголки, но не шью, дырявлю только. (Шило.)
- Вертится туда-сюда
Всё закрутит без труда.
Крепко-накрепко скрепляет
В мебели она детали.
Как в работе своей вёртка
Неуёмная …(Отвертка.)
- На согретой солнцем тропке
Заблестев как светлячки,
Разлетелись из коробки
Металлические... КНОПКИ.
- Воспитатель: Это все колющие и режущие опасные предметы. Для чего они предназначены? Как с ними нужно обращаться? А можно ли с ними играться? Какую опасность они представляют для нас? Почему их называют помощниками человека?
- Воспитатель: Ребята, поставьте на доске знаки возле каждого предмета.
— Нельзя брать! – красный кружок.
— Осторожно пользоваться! – желтый кружок.
- Воспитатель: Давайте запомним три важных правила и никогда не будем о них забывать:
1. Все колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.
2. Важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.
3. Если вдруг случиться беда и вы причинили себе вред опасным предметом, нужно позвать на помощь взрослых.
Физминутка:
Дети с воспитателем становятся в круг. Когда воспитатель называет предметы, которые нельзя брать, дети садятся на корточки. Если он называет предметы, которыми можно пользоваться осторожно, дети сжимают кулачки.
Читаем продолжение сказки:
«Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него волшебный ящичек и заперся в сарае, решил с ними поиграть»
- Воспитатель: Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку.
(Пусть ребята расскажут, как инструменты наказали нерадивого Митрофана. Поощрять истории, в которых ребята проявляют юмор, не допускать жестокости в их рассказах. Подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером. Предложить придумать конец сказки, который по традиции должен быть хорошим).
Чтение стихотворения по ролям.
1-ый ребенок :
- Я плотником мечтаю быть.
Мне гвоздик хочется забить.
Беру у брата молоток.
И достаю гвоздей мешок.
Как гвозди здорово вбивать.
В шкафы, скамейки и кровать.
Еще вобью немного в пол,
Как будто дождь стальной пошел.
С работы брат мой возвратился,
Увидел как я тут трудился.
Но вот хвалить меня не стал,
А почему то отругал.
2-ой ребенок:
- У плотника есть мастерская
И там он гвозди забивает.
Он чинит стулья и диваны,
Работой занят постоянно.
А в доме портить все негоже!
- Теперь я знаю это тоже.
Воспитатель:
- О чем сегодня мы говорили? (об опасных предметах).
- Какие опасные предметы вы знаете?
- Что может произойти, если ими неправильно пользоваться?
- Какие три важные правила мы должны всегда помнить?
Воспитатель: - А напоследок мы споем частушки про опасные предметы:
Дети поют частушки:
1. Про опасные предметы.
Пропоем сейчас для вас
Про булавки, гвозди, скрепки.
Вы похлопайте для нас.
2. Ира ножницы взяла
Быстро к уху поднесла.
Раз, два, три и чикнула.
Стало больно вскрикнула.
З. Таня булку резала.
Чуть палец не отрезала
Таня маму позови
И отрезать попроси.
4. Наша Олечка мала
Спицы мамины взяла.
Укололась заревела.
Мама брать их не велела.
5. Кукле фартучек сошью.
Я иголочку возьму.
Так старалась вышивала
Что, иголку потеряла.
6. Не берите дети гвозди,
Молотки, ножи и иголки
Не берите шило, клещи.
Это все для взрослых вещи.
7. Вы усвойте навсегда
И без спроса не берите эти вещи никогда.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Россия – Родина моя».
Образовательные области: познавательная, речевая, художественно- эстетическая, социально- коммуникативная.Цель. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн, о...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Как хлеб приходит к нам на стол».
Цель: Формирование у обучающихся представления о ценности хлеба, через знакомство с процессом его выращивания и приготовления. Задачи : Образовательные:1. Обогащать представления детей ...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Волшебный магнит».
Программное содержание: Познакомить детей с магнитом, его свойствами.Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.Продолжать работу по формир...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостности картины мира Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"
Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).Задачи:Образовательная:- познакомить с обычаями празднования нового года в России...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостности картины мира Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"
Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).Задачи:Образовательная:- познакомить с обычаями празднования нового года в России...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: "Лето"
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира...