Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные: уточнить представления о пожароопасных предметах; закрепить знания об электроприборах; совершенствовать представления о профессии пожарного; познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет"; обогащать речь детей. Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать; Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое. Ключевые слова: режущие, колющие, пожароопасные, электроприборы, пожарный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obzh_ozn.s_okr.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром
«В мире опасных предметов» подготовительная группа
воспитатель МБДОУ д/с №3 «Звездочка»
Недашковская Светлана Анатольевна
Место проведения: МБДОУ д/с №3 «Звездочка»
Дата проведения:13.09.2017г.
Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту.
Образовательные:
- уточнить представления о пожароопасных предметах;
- закрепить знания об электроприборах;
- совершенствовать представления о профессии пожарного;
- познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет";
- обогащать речь детей.
Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;
Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.
Ключевые слова: режущие, колющие, пожароопасные, электроприборы, пожарный.
Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж - Зайчик.
Ход занятия:
Незнайка пришел в детский сад с детьми поиграть.
Воспитатель: Незнайка, что у тебя с рукой?
Незнайка: Да, со мной произошла ужасная история.
Воспитатель: Дети, давайте послушаем, что же произошло с Незнайкой.
Незнайка: Вчера ко мне в гости пришел мой друг Гунька. И мы с ним играли.
Воспитатель: Что же в этом плохого?
Незнайка: Играли мы с Гунькой в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги что-нибудь. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Гунька так смеялся, что толкнул меня случайно под руку, а я в это время вырезал снежинку. И поэтому сильно поранился ножницами. Знаете, ребята, мне так игра не понравилась, я с досады ножницы на пол бросил. А потом мы с Гунькой захотели развесить наши снежинки на стене и для этого взяли кнопки. Вы знаете, что такое кнопки. А кнопки все вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала еще на пол, они все рассыпались. Гунька покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки. Он проткнул ботинок, оцарапал ногу. Поэтому мы начали играть в больницу, я был врачом, а Гунька медбратом, и мы лечили друг друга: обрабатывали зеленкой ранки и бинтовали лапки друг другу.
А тут и мама пришла, она нам принесла угощение. Мы все бросили: иголку, бинт и флакон с зеленкой - и ушли пить чай.
Воспитатель: Незнайка, ты бросил иголку на пол. Ведь ее очень трудно отыскать, она такая маленькая, а беду может сделать большую.
Незнайка: Да, ребята, я забыл, куда все побросал. Теперь боюсь заходить в комнату, боюсь пораниться. Ребята помогите мне, я не знаю, куда, что убрать.
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? Я знаю такую игру «Найди свое место», предлагаю поиграть. Я буду называть предмет, а вы уберете его на место.
Ответы детей.
Цветочек Маша вышивала,
Досада - вдруг иголку потеряла.
Иголочка обиделась и заблудилась-
Не в своем домике
Из-за Маши она очутилась.
Кто, детки, знает, где Иголочка живет.
Кто быстро родное местечко ей найдет.
(один из детей картинку с изображением иголки кладет рядом с изображением игольницы)
Каждому инструменту
Место свое должно быть,
Всякий ребенок знает,
Куда ножницы положить.
А вот недотепа Вова
Бросил небрежно их в уголок.
«Горько, печально» - ножницы плачут,
Пытаются выбраться, к домику скачут.
- Ребята, куда нужно убирать ножницы после работы. Правильно. София, пойди, убери ножницы на место. Молодец.
Ножницам вы, друзья, помогите,
Быстро им место родное найдите.
Все инструменты вы распределили,
Чем меня приятно удивили.
Воспитатель: Ребятки, а что же делать с кнопками. Куда их уберем. Молодцы. Понял, Незнайка, что все инструменты, после работы, нужно убирать на место. Тогда и ты не поранишься, и они не потеряются. Ребята, расскажите еще раз Незнайке, как правильно пользоваться иголками.
1 ребенок Саша:
Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая - не плод.
2 ребенок Ариша:
Иголка в работе весела,
Она тонка и так мила.
Не будешь класть ее на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнется в пятку.
3 ребенок Арсен:
Иголки надо сосчитать,
Потом садиться вышивать.
С наперстком, право, лучше жить:
Как щит он может защитить.
Иголки нрав колючий,
Он непременно укротит.
Воспитатель: А как необходимо правильно пользоваться ножницами.
1 ребенок Софья:
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
2 ребенок Аня:
Не бегай с ними по квартире-
Так можно сделать харакири.
Коль кто-то просит - не зевай,
Вперед колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
Воспитатель: Ребята, а где хранятся у вас дома эти предметы. Сегодня на занятии мы узнали много нового, интересного и полезного. А сейчас давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.
Итак, ребята, помните всегда...
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
Воспитатель: Ребята, но ведь дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться. Ребята давайте загадывать загадки Незнайке.
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик. (Ножницы)
Если острием упрется -
Сразу дырочка найдется. (Шило)
Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
Не хочу я молчать -
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет. (Скрепка)
Я иголкина подружка,
Только у меня нет ушка. (Булавка)
Гвоздь как схватят, как потянут,
Непременно вытащат. (Клещи)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (Иголка)
Зубы есть, а рта не надо. (Пила)
Кланяется, кланяется -
Придет домой - растянется. (Топор)
Я сижу в своем домишке,
Не серди меня, мальчишка,
Обращайся осторожно -
Мной порезаться ведь можно. (Перочинный нож)
Воспитатель: Всё запомнил Незнайка?
Незнайка: Да. Побегу другу расскажу.
Воспитатель: Ребята, а у вас бывают такие случаи? Вы теперь сможете убрать всё на свое место?
Дети: ответы детей.
Воспитатель подводит итог и даёт оценку особо отличившимся детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Невидимка воздух»
«Невидимка воздух».Цели и задачи: v закрепить знания о воздухе и о его свойстве воздух как среда обитания живых существ;v дать знания о таком природном явлении как ветер, о его особенностях...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе...
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по детскому саду» подготовительная группа
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по детскому саду» подготовительная группа воспитатель МБДОУ д/с №3 «Звездочка» Недашковская Светлана Анато...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»
Обобщать знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать представление воспитанни...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей средой и развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»
Программные задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на ЗемлеРассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит.Зак...
Конспект «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Интересные, удивительные предметы».(Подготовительная группа.)
Развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания....