" В мире реальных предметов"
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«В мире реальных предметов»
Мир двухлетнего ребенка - это мир отдельных реальных предметов и объектов. А познает малыш этот мир, исследуя его и экспериментируя.
Внимание двухлетних детей привлекают самые разнообразные предметы, которые попадают в поле их зрения. Завладев интересующим его предметов или получив к нему доступ, малыш обследует объект самыми разнообразными способами, вертит, сжимает в руках, пробует на вкус, нюхает, трясет, бросает и т.п. Так он постигает признаки и свойства отдельных предметов.
"Насытившись" одним объектом, ребенок принимается за другой. Экспериментируя с предметами, малыш постепенно на уровне практического опыта постигать элементарные законы, которые управляют предметами в вашем мире (одни предметы тонут в воде, а другие плавают; шарик катается, а кубик нет и т.п.).
Одновременно с познанием предметного содержания окружающей малыша действительности происходит и эмоциональное освоение мира.
Манипулирование с предметами и экспериментирование с ними обычно сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями ребенка: - огорчением, разочарованием и даже слезами - при " неудачах", весельем, смехом в момент радости, удивлением, опасением при столкновении с новым и необычном.
Эмоциональные реакции двухлетних детей - это одновременно и первые проявления их отношения к окружающему миру. Таким образом, организуя жизнь своих малышей, я стараюсь накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе воспитания ребенка предметов и явлений окружающей действительности.
Особое внимание необходимо уделять формированию доброго и бережного отношения к рукотворному миру. Формирование у двухлетних детей доброго и бережного отношения к окружающему миру строится на понятном, близком и доступном им содержании. Материальная основа такого содержания прежде всего состоит из предметов, действительно принадлежащих детям и находиться в их распоряжении. В первую очередь - это относится к игрушкам.
Через игрушки, изображающие живые существа (кукла, зайчик, собачка и т.п.), можно заложить сочувственное отношение к ним, как если бы они действительно были живыми. Такое отношение включает целую гамму чувств: забота, сострадание, жалости, желание помогать и т.п. Игрушки, отображающие различные, созданные человеком предметы труда, быта (кубики, посуда, машина, мебель), помогают сформировать у ребенка аккуратность - основу бережного отношения к ним, приобщать к уходу за игрушками.
Необходимо помнить, что это появляющееся у детей сочувственное отношение к людям и объектам живой природы.
Формируя бережное отношение к игрушкам, мы закладываем основы разумного и аккуратного отношения к личным вещам, всему рукотворному миру.
Основное содержание работы по формированию у детей доброго и бережного отношения к рукотворному миру включает решение вместе с детьми маленьких "проблем", возникающих у игрушек (расселение, обустройство, радостные события и огорчения и т.п.).
Изготовление подарков и сюрпризов для детей из подручного материала (бумага, фантики, нитки, проволока и т. п.).
Прежде, чем выбросить пустую бутылку из - под шампуня, обратите внимание на интересную крышку, ведь ее зеленый цвет просто "кричит" о том что, на кого она похожа. И вот, приклеив глазки и связав лапки - шнурочки с пуговками на концах, мы видим забавного лягушонка. В ход идет все: крышки от дезодорантов, пробочки от масла, остатки ярких ниток, и вот итог: забавная обезьянка.
Всем известно: девочки - модницы, любят наряжаться даже в таком раннем возрасте. Свяжите им разнообразные украшения - подвески из ярких ниток, украшаю их кисточками, колечками, помпончиками.
А когда я вижу в глазах детей радость, благодарность, то получаю такой энергетический заряд, что просто не могу остановить полет творчества и продолжаю радовать своих курносиков все новыми и новыми сюрпризами.
Порадуйте и вы своих малышей!