НОД средняя группа математика Тема: «Сравнение реальных предметов с геометрическими телами»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «Сравнение реальных предметов с геометрическими телами»
Цели: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов, видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания.
Материал: Принадлежности для рисования: восковые мелки. Наборы геометрических фигур для каждого. Наборы цифр. Рабочие тетради.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы с вами немного поиграем. Первая игра будет называться «КТО, что будет собирать». Нужно стрелочкой показать что будет собирать Заяц и Хрюша. Для этого нам нужно посчитать яблоки и груши на деревьях и провести стрелочку от одного дерева к тому зверьку, у кого на ящике цифра соответствует количеству яблок, груш. Понятно?
Что собрал Хрюши? (Яблоки, потому что на яблоне 4 яблока, а у Хрюши на ящике цифра 4)
Что собрала Зайца? (груши, потому что на груше 5 груш, а у Зайца на ящике цифра 5)
Воспитатель: Следующее задание «Нарисуй правильно»
Нужно дорисовать прямоугольнике геометрические фигуры, так чтобы их количество совпадало с цифрой слева.
- Сколько Марк нарисовал треугольников? (4)
- Молодец!
- Почему 4? (потому что один уже нарисован, добавляем четыре и будет пять треугольников.)
- Сколько вы нарисовали овалов? (0)
- Почему? (потому что 1 уже нарисован, значит дорисовывать ничего не нужно)
- Сколько нарисовали прямоугольников? (2)
- Почему? (потому что 1 уже нарисован, значит нужно добавить 2, и будет 3)
- сколько кругов нарисовали Полина? (1)
- Почему? (потому что 1 уже нарисован, слева написана цифра 2, значит, добавляем еще 1)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно справились с этим заданием.
Воспитатель: Сейчас предлагаю нам немного размяться.
Физкультминутка:
Поднимите плечики
Прыгайте, как кузнечики.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Повернитесь вправо, влево,
Приседайте: вниз, вверх.
Вдох и выдох. Тишина.
Всем работать нам пора.
Воспитатель: После разминки продолжим с вами выполнять наши задания «На какую фигуру похожи предметы»
- назови предметы: мяч, коробка, барабан.
- назови геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр
Воспитатель: Теперь необходимо соединить предметы с теми геометрическими телами, на которые они похожи.
Воспитатель: И последнее задание – игра на сегодня «Сколько цыплят у курицы».
Ребята, вам нужно сосчитать цыплят на картинке. (5). Затем нужно обвести ту цифру, которая обозначает количество цыплят на картинке.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня все справились с заданием.
- Скажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что было самое легкое для вас на занятии?
- А что было сложное?
- Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД средняя группа математика
Тема: «Сравнение реальных предметов с геометрическими телами»
Цели: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов, видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания.
Материал: Принадлежности для рисования: восковые мелки. Наборы геометрических фигур для каждого. Наборы цифр. Рабочие тетради.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы с вами немного поиграем. Первая игра будет называться «КТО, что будет собирать». Нужно стрелочкой показать что будет собирать Заяц и Хрюша. Для этого нам нужно посчитать яблоки и груши на деревьях и провести стрелочку от одного дерева к тому зверьку, у кого на ящике цифра соответствует количеству яблок, груш. Понятно?
Что собрал Хрюши? (Яблоки, потому что на яблоне 4 яблока, а у Хрюши на ящике цифра 4)
Что собрала Зайца? (груши, потому что на груше 5 груш, а у Зайца на ящике цифра 5)
Воспитатель: Следующее задание «Нарисуй правильно»
Нужно дорисовать прямоугольнике геометрические фигуры, так чтобы их количество совпадало с цифрой слева.
- Сколько Марк нарисовал треугольников? (4)
- Молодец!
- Почему 4? (потому что один уже нарисован, добавляем четыре и будет пять треугольников.)
- Сколько вы нарисовали овалов? (0)
- Почему? (потому что 1 уже нарисован, значит дорисовывать ничего не нужно)
- Сколько нарисовали прямоугольников? (2)
- Почему? (потому что 1 уже нарисован, значит нужно добавить 2, и будет 3)
- сколько кругов нарисовали Полина? (1)
- Почему? (потому что 1 уже нарисован, слева написана цифра 2, значит, добавляем еще 1)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно справились с этим заданием.
Воспитатель: Сейчас предлагаю нам немного размяться.
Физкультминутка:
Поднимите плечики
Прыгайте, как кузнечики.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Повернитесь вправо, влево,
Приседайте: вниз, вверх.
Вдох и выдох. Тишина.
Всем работать нам пора.
Воспитатель: После разминки продолжим с вами выполнять наши задания «На какую фигуру похожи предметы»
- назови предметы: мяч, коробка, барабан.
- назови геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр
Воспитатель: Теперь необходимо соединить предметы с теми геометрическими телами, на которые они похожи.
Воспитатель: И последнее задание – игра на сегодня «Сколько цыплят у курицы».
Ребята, вам нужно сосчитать цыплят на картинке. (5). Затем нужно обвести ту цифру, которая обозначает количество цыплят на картинке.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня все справились с заданием.
- Скажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что было самое легкое для вас на занятии?
- А что было сложное?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».
Вводное занятие по теме сравнения двух предметов предназначено детям младшего дошкольного возраста в форме квеста....

Конспект НОД по ФМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.
Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания.
Цель:закреплять умение относить цифру с количеством предметов;закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела;способствовать развитию зрительного внимания;формир...

Конспект по математике в младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».
Конспект по математике в младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине»....

Конспект занятия по ФЭМП № 30 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимани...