Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома «Салют в честь Дня Победы»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
Сформировать знания у детей о празднике День Победы.
Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
2. Развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома (рекомендуется для родителей).
Тема: «Салют в честь Дня Победы»
Составитель:
воспитатель группы раннего возраста №3
Кулябина Г.Г.
Цель:
Сформировать знания у детей о празднике День Победы.
Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
2. Развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
Материалы:
Иллюстрации войны и дня победы. Основа для композиции – лист картона чёрного и синего цвета, краски гуашевые, штампы (картонная втулка).
Ход занятия:
Знакомство с историей праздника
Мама (рассказывает ребёнку, при этом показывая иллюстрации по теме):
9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.
Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
«День Победы»
(А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.
Мама (во время рассказывания о войне и о празднике день победы, просматривают презентацию или иллюстрации в книжках):
В годы Великой Отечественной войны на нашу родину ранним июньским днем вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)
Майский праздник – День Победы (ребёнок с мамой маршируют)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (ребёнок с мамой идут друг за другом)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.
Знакомство с праздничным салютом и демонстрация способа рисования салюта.
Мама: Заканчивается день Победы праздничным салютом. Я предлагаю тебе нарисовать салют победы. Но рисовать мы будем его необычным образом. Мы будем обмакивать в краску трубочку и оставлять "след" путём оттиска.
Сверху на полученный отпечаток, делаем новый оттиск другой краской и т. д.
Таким простым образом получается яркий, праздничный салют в честь Дня Победы!
В конце занятия просматриваем, что получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома тема "Ягодки рябины"
Цель: закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботится....
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (рекомендуется для родителей) Тема: «Овощи»
Вид: познавательно-исследовательскийЦель: обобщить знания детей по теме «Овощи».Задачи:- систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;- закрепить представл...
Конспект методического объединение воспитателей на тему: «Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста».
Данный конспект разработан для методических объединений дошкольных работников (воспитателей)....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....
Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».
В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...
Методические и практические рекомендации по проведению образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в условиях внедрения ФГОС ДО "А в лесу чудесном-просто красота!2
Цель работы: разработка и внедрение целостной модели по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных техник аппликации....
Презентация"Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста"
Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте. Образова...