Методические и практические рекомендации по проведению образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в условиях внедрения ФГОС ДО "А в лесу чудесном-просто красота!2
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Демченко Ирина Александровна

 Цель работы: разработка и внедрение целостной модели по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных техник аппликации.

            Аппликация является один из самых любимых видов изобразительной деятельности детьми. Вариативность этого вида детской деятельности дает возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, форме, их величине. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, накладывая одну форму на другую, сравнивать. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения. Аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, воображения и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_konspekta_zanyatiya_na_konkurs.docx527.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методические и практические рекомендации по проведению образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюC:\Users\Инна\Downloads\1613566418_118-p-fon-dlya-prezentatsii-les-154.jpg

в условиях внедрения ФГОС ДО          

«А в лесу чудесно – просто красота»

Воспитатель МБДОУ ДС КВ №39 пгт Ильского Краснодарского края Северского района

Демченко Ирина Александровна

       

     Дошкольное детство — это очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет себя маленьким исследователем, который с удивлением и радостью открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем детская деятельность разнообразнее, тем успешнее идет разностороннее развитие личности ребенка, реализуются его  первые проявления творчества и потенциальные возможности.

       Психологи и педагоги пришли к выводу, что ранее развитие способностей ребенка к творчеству, уже в дошкольном возрасте – залог будущих его успехов. Желание творить- внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно.

        Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь и дет о важнейшем условии формирования индивидуального развития личности ребенка уже на первых этапах ее основания. Ребенок узнает мир с помощью действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему он прикасается. Одним из помощников ребенка в развитии его творческой деятельности является- работа с бумагой.

         Аппликация – один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Доступность ее использования, простота техники исполнения реализует в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает процесс более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми дошкольного возраста.

       Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус., проявлять творческие способности, приобрести ручную ловкость, которая позволяет детям чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.C:\Users\Инна\Downloads\1613566418_118-p-fon-dlya-prezentatsii-les-154.jpg

         Нетрадиционные техники аппликации - это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, творчества, выражения индивидуальности.

          Согласно ФГОС ДО одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для развития детей, а также развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми.

               Цель работы: разработка и внедрение целостной модели по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных техник аппликации.

            Аппликация является один из самых любимых видов изобразительной деятельности детьми. Вариативность этого вида детской деятельности дает возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, форме, их величине. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, накладывая одну форму на другую, сравнивать. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения. Аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, воображения и творческих способностей детей.

     Таким образом, нетрадиционные техники аппликации играют важную роль в психическом развитии ребенка, воображение, развитию фантазии, мелкую моторику рук, а также это способность для создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и сюжет, и линия. Это огромная возможность для детей развивать способность думать, искать, пробовать, экспериментировать, а самое главное, самовыражение.

Программные задачи:

Развивающие:

- Развивать самостоятельность в ситуации выбора, при принятии решений.C:\Users\Инна\Downloads\1613566418_118-p-fon-dlya-prezentatsii-les-154.jpg

- Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи.C:\Users\Инна\Downloads\1613566418_118-p-fon-dlya-prezentatsii-les-154.jpg

- Развивать умение договариваться при осуществлении совместной деятельности.

- Развивать мелкую кистевую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать сочувствие, желание помочь в трудной ситуации.

- Воспитывать желание доводить работу до конца, чувство гордости за результаты собственной деятельности.

Образовательные:

 - Развивать умение отгадывать загадки.

- Систематизировать представления о сезонных изменениях в природе осенью (растения, животные).

- Продолжать формировать умение считать до 5, сравнивать результаты счета (больше, меньше).

- Продолжать развивать умение создавать изображения путем использования обрывной аппликации.

        Формы проведения и организации образовательной деятельности заключается в беседах, путешествиях по сказкам, наблюдениях, целевых прогулках, экскурсиях, фотовыставках, выставках, конкурсах, развлечениях.

      Методы: словесный, наглядный, практический.

  Существует множество нетрадиционных техник аппликации. Вот некоторые из них:

      - обрывная аппликация,

      - квилинг,

      - торцевание,

      - оригами,

      - аппликация из салфеток,

      - аппликация из крупы,

      -аппликация из природных материалов,C:\Users\Инна\Downloads\1613566418_118-p-fon-dlya-prezentatsii-les-154.jpg

      -аппликация из ваты или ватных дисков,

      - айрис-фолдинг.

     Каждая из этих техник – это маленькая игра, в использовании которой позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивать воображение, дает полную свободу для самовыражения.  

    В данной методической разработке представлен материал о нетрадиционных техниках аппликации в работе с детьми дошкольного возраста. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми, а также их родителям.

 «А в лесу чудесно- просто красота!»

Цель: разработка и внедрение целостной модели по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник аппликации.

Программные задачи:

Развивающие:

- Развивать самостоятельность в ситуации выбора, при принятии решений.

- Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи.

- Развивать умение договариваться при осуществлении совместной деятельности.

 - Развивать мелкую кистевую моторику рук.

Воспитательные:

-  Воспитывать сочувствие, желание помочь в трудной ситуации.

- Воспитывать желание доводить работу до конца, чувство гордости за результаты собственной деятельности.

Образовательные:

-  Развивать умение отгадывать загадки.

- Систематизировать представления о сезонных изменениях в природе осенью (растения, животные).C:\Users\Инна\Downloads\1613566418_118-p-fon-dlya-prezentatsii-les-154.jpg

- Продолжать формировать умение считать до 5, сравнивать результаты счета (больше, меньше).

- Продолжать развивать умение создавать изображения путем использования обрывной аппликации.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, листья деревьев из желтой, красной и оранжевой бумаги, ватман с изображением леса(деревья без листьев), цветная бумага, клеевые карандаши, готовые изображения( птиц, грибов), шарики из бумажных салфеток красного цвета, корзинки, шишки, яблоки по количеству детей.

                                              Ход

I. Мотивация

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите…

Кто-то бросил к нам в окошко,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, это кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что в нем? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Я-Ежик у жителей леса случилась беда.  Мы, жители леса, хорошо знаем, что должны делать летом, весной, осенью, зимой. Но сегодня утром мы проснулись и перестали понимать какое сейчас время года… Помогите, выручайте, какое сейчас время года?»

II. Планирование C:\Users\Инна\Downloads\1613566418_118-p-fon-dlya-prezentatsii-les-154.jpg

   Ребята, поможем? (ответы детей) Как мы можем это сделать? (ответы детей) Что нам для этого нужно? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, хотите отправится в лес? (ответы детей). Что нам нужно в лесу узнать? (ответы детей) Посмотрите ребята, там, где лежало письмо есть дорожка и разноцветных осенних листьев. Как вы думаете, может она нас приведет в лес? (ответы детей). По дорожке мы пойдем и листочки соберем, дорожка и приведет нас в лес, полный, тайн и чудес. (Все подходят к ватману, на котором изображены деревья голые без листьев). Ребята, посмотрите, что не так в лесу? (ответы детей). Как должно быть осенью? (ответы детей).

Воспитатель: посмотрите, кто-то оставил корзинку. Хотите узнать, что в ней? (ответы детей, ребята рассматривают содержимое корзинки, в корзинке бумага желтого, красного, коричневого, оранжевого цвета, грибочки, птички из бумаги). Как эта бумага может нам помочь? (ответы детей) А как мы можем сделать листики без ножниц? (ответы детей)

III. Деятельность

Воспитатель: Ребята, чтобы мы быстрее с вами справились и помогли лесным жителям быстрее заняться своими делами, нужно договорится - что каждый из вас будет делать. А чтоб вы не ссорились, что нам поможет распределить? (ответы детей, считалочка)

Считалочка: сидел петух на лавочке,

                      Считал свои булавочки.

                      Раз, два, три — это будешь ты.

Воспитатель: Ребята, пока вы считались, посмотрите, что я нашла на дне корзинки. (там шишки) Ребята, по ка вы шли по лесу, вы не устали (ответы детей). Предлагаю отдохнуть и размяться. Хотите? (ответы детей)

Динамическая пауза: «Собирала белка шишки». (Дети идут по кругу со словами):C:\Users\Инна\Downloads\1613566418_118-p-fon-dlya-prezentatsii-les-154.jpg

Собирала белка шишки для енота и для мишки.

Три-еноту и три-мишке, остальные кому шишки?

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку я иду искать… (на последних словах воспитатель выбрасывает из корзины шишки на ковер, дети их собирают и считаю, у кого сколько шишек, хлопают тому, у кого больше всех.C:\Users\Инна\Downloads\1613566418_118-p-fon-dlya-prezentatsii-les-154.jpg

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь- за дело! Ребята приступают к наклеиванию листьев, грибов и птиц. Ребята, какого цвета у вас будут листья? (ответы детей). Как вы будете выполнять аппликацию без ножниц? (ответы детей). Если дети затрудняются ответить, напомнить им, что от большого куска бумаги отрываются маленькие кусочки, затем они наклеиваются на ватман. Ребята приступаю.

Воспитатель: (все рассматривают получившийся лес) Ребята, как вы считаете, теперь жителям леса будет понятно какое сейчас время года? (ответы детей). Молодцы ребята, справились! А нам порам возвращаться обратно в сад. Как будем возвращаться? (ответы детей). Правильно! Мы свами не зря собирали листики, по которым шли, мы их разложим как они были и по ним вернемся в садик.

Воспитатель: Ребята, смотрите корзинка, которую мы с вами нашли стала полная яблок и здесь еще записка. Хотите узнать, что в ней? (ответы детей) Воспитатель читает записку: «Спасибо ребята за помощь, это вам угощения от всех лесных жителей».

IV. Рефлексия

   Ребята для чего мы с вами ходили в лес? (ответы детей). Что случилось с лесными жителями? (ответы детей). Вы были большие молодцы, очень дружно работали. Что было самое интересное сегодня на занятии? Что было самое не обычное? Что  бы вы хотели рассказать дома? Умнички, пойдемте есть угощения.

Используемая литература

- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - М.: «Просвещение», 1991

- Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду»- Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002

- Организация образовательной деятельности в ДОО для эффективной реализации ФГОС ДО

   Методическое пособие «Министерство образования и науки Краснодарского края,2017

-  Ю.В. Илюхина «Секреты интересного занятия». Методическое пособие для педагогов детского сада под редакцией «Экоинвест, Краснодар»,2018C:\Users\Инна\Downloads\1613566418_118-p-fon-dlya-prezentatsii-les-154.jpg

- Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмен. 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проведения педагогической студии «Обновление содержания образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Методическая разработка программы проведения педагогической студии как формы работы с начинающими педагогами ДОУ . В программу включены открытые показы совместной тволрческой деятельности педагогов с ...

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома тема "Ягодки рябины"

Цель: закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботится....

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома «Салют в честь Дня Победы»

Цель: Сформировать знания у детей о празднике День Победы.  Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию «Удивительный мир искусства» в рамках метапредметной недели «Миром правит красота» (старшая группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Актуализировать знания детей о жанрах изо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Значение театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников при внедрении ФГОС ДО

quot;Семинар в ДОУ "Значение театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников при внедрении ФГОС ДО"...