Конспект методического объединение воспитателей на тему: «Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста».
методическая разработка на тему
Данный конспект разработан для методических объединений дошкольных работников (воспитателей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическое объединение воспитателей | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание ММО
воспитателей №1
дата:
База проведения:
Повестка дня:
Тема: «Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста».
- Проведение интегрированного занятия. Тема занятия: «В поисках сокровищ», воспитатель (ФИО).
- Проведение интегрированного занятия. Тема занятия: «Осенний урожай для зайчат», воспитатель (ФИО).
- Обмен опытом и мнениями (все педагоги, присутствующие на заседании).
- Творческая гостиная «Нескучный сад».
- «Использование наглядно-дидактического материала для развития художественно-эстетических способностей», воспитатель (ФИО).
- «Использование проектной технологии для приобщения детей к художественно-эстетическому развитию», воспитатель (ФИО).
- «Поделки из ватных дисков», воспитатель (ФИО).
- «Слово на ладошке», воспитатель (ФИО).
- «Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием дидактических игр», воспитатель (ФИО).
- «Дидактические игры в ознакомлении с народными промыслами», воспитатель (ФИО).
- «Мы друзья природы», музыкальный руководитель (ФИО).
Ход мероприятия:
Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов ДОУ Родинского района и привлечь внимание к работе с детьми по художественно – эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я приветствую вас в творческой гостиной на открытии кафе «Нескучный сад». Почему сад? Надеюсь, что здесь произрастет много новых идей. Почему нескучный? Потому что в этом зале собрались люди творческие, инициативные. И очень надеюсь, что скучно нам не будет.
В начале МО педагоги выбирают карточку с цветом (желтый, синий, красный).
Педагоги, выбравшие желтый цвет:
Коллеги, предлагаю вам легкую «интеллектуальную разминку». Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «творчество»? Назовите слова/словосочетания, которые начинаются с букв ключевого слова, при этом они могут представлять любую часть речи.
Т – талант, терпение
В- восторг, великолепие
О- оригинальность, организованность
Р- развитие, результат, развития интуиция
Ч- чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность
Е- единство…
С- стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность
Т- труд, тандем
В- вспышка
О-осведомленность, откровенность
Педагоги, выбравшие синий цвет:
«Город красивых цветов»
А теперь предлагаю вам отправиться в город, где живут самые креативные люди на свете. Итак, по кругу каждый будет говорить по одному предложению, и таким образом мы вместе попытаемся составить описание этого города, таким образом, чтобы в описании этого города встречались различные цвета. А теперь давайте придумаем название этому городу.
Педагоги, выбравшие красный цвет:
Упражнение «Скульптура».
Говорят, что настоящая женщина из ничего может сделать три вещи: салат, шляпку и конфликт. Мы с вами - настоящие женщины, и я убеждена, что кроме этих трех вещей мы сможем еще кое-что создать. Сейчас вашему вниманию предлагается упражнение «Скульптура». Работа проводится без подготовки. Каждой группе предлагается создать скульптурную композицию, символизирующую: 1) дети на занятии по рисованию
2) дети на занятии по музыке. Задача зрителей: отгадать, что за скульптура была изображена.
Итак, огромное спасибо за импровизацию, а теперь присаживайтесь на места. И ответьте на вопрос: «Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше методическое объединение?» (Художественно - эстетическому развитию).
Вспоминая ФГОС ДО: Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Дальнейшая наша работа будет заключаться в следующем: просмотр двух занятий с детьми, ваша задача пронаблюдать за реакцией детей, выявить методы и приемы, которые будет использовать педагог на занятии.
1. Страна «Рисовандия».
Педагоги придумывают название команды, рисуют каждая команда свою эмблему и придумывают свой девиз так, чтобы у первой команды в девиз входило слово рисовать, а у второй команды слово раскрашивать.
2. Страна «Воображандия».
Игра: «Нарисуй глазами детей»
Педагогам предлагается нарисовать на темы: «Приятное - неприятное», «Радость - печаль», «Красивое - безобразное», «Ласковое – грубое» с позиций ребенка. По завершению работы, каждая группа комментирует свой рисунок.
3. Страна «Угадайка».
Педагоги по очереди разгадывают кроссворд.
1. Этим мы рисуем (кисть)
2. Городенская, гжель, хохлома, жостово, мезинкая – как это назвать одним словом (роспись)
3. Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
4. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности.(Простые и цветные карандаши, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски, глина, пластилин, соленое тесто, цветная бумага)
5. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению:
- Природы – пейзажист
- Цветов и фруктов – натюрморист
- Моря – маринист
- Человека – портретист
- Военные действия – баталист
- Животных – анималист
Мы, педагоги должны найти решения следующих задач:
- Научить детей выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;
- Познакомить детей с жанрами музыкального и изобразительного искусства, с произведениями живописи;
- Подвести детей к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;
- Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;
- Учить создавать сюжетные композиции;
- Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;
- Знать особенность изобразительных материалов.
Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно сопоставить режим дня детей и их творческую деятельность. Он строится на взаимодействии воспитателя и детей и направлен на эстетическое развитие:
- специально организованное обучение;
- совместная деятельность педагогов и детей;
- самостоятельная деятельность детей.
Направления работы воспитателя на занятиях по ИЗО:
- использование элементов фольклора в целях художественно- эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки)
- включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества
- участие в конкурсах детского художественного творчества
- создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования, выставочного уголка
- подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества
- работа с родителями в системе художественно-эстетического воспитания
- оформление портфолио личных достижений воспитанников
- Решение педагогических ситуаций
Папа купил сыну (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Мальчик начал рисовать, но у него ничего похожего на окружающие предметы не получалось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, на рисунке никак не получалась елка, которую он хотел нарисовать. Мама говорила, что ребенку еще рано рисовать, но отец настойчиво вкладывал карандаш в руку ребенка и водил им по бумаге проговаривая: «Давай сначала вместе нарисуем, а потом у тебя одного получится». Он вслух обозначал то, что получалось в процессе совместного рисования, побуждал мальчика самостоятельно узнавать изображение на бумаге.
Кто из родителей прав? Почему? Что можно сказать о «зоне ближайшего развития» по Л.С. Выготскому.
2. Решение педагогических ситуаций
Между мамами состоялся следующий разговор. «Как хорошо рисует ваш сын. У моего же одни каракули. Сколько ни говорю, чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо» - «А вы пробовали его учить?» - «Я часто усаживаю сына рисовать. Но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей»
Права ли вы в своих догадках мама плохо рисующего ребенка? Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей?
Давайте выделим несколько функций художественно-эстетического развития для детей дошкольного возраста
1. Эстетическая функция. Искусство формирует эстетическое сознание (эстетические чувства, развивает интересы и вкусы), побуждает в ребенке стремление создавать новое.
2. Коммуникативная функция. Расширяет социальный опыт детей – их взаимодействие с другими людьми, природой, обществом.
3. Познавательная функция. Наглядно показывает ребенку явления природы, виды деятельности людей, общественные отношения.
4. Воспитательная функция. Выступает как средство воспитания – нравственного, эстетического.
5. Оздоровительная, медицинская функция. Способно успокаивать и утешать людей, снимать стрессы. Музыка лечит психические заболевания.
Заключительная часть МО:
Рефлексия
“Все в твоих руках”
- Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
- Большой – для меня было важным и интересным…
- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
- Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…
- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
- Мизинец – для меня было недостаточно
Уважаемые коллеги, наше МО подошло к концу, надеюсь, что оно оказалось полезным и продуктивным для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ по теме: «Индивидуализация образовательного и воспитательного процесса в контексте развития детей раннего возраста»
В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования:построение образовательной деятельности на основе индивидуа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома тема "Ягодки рябины"
Цель: закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботится....
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома «Салют в честь Дня Победы»
Цель: Сформировать знания у детей о празднике День Победы. Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы»....
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О МОРЕ, МОРЕ – МИР БЕЗБРЕЖНЫЙ"
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Консультация для воспитателей на тему: «Значение мелкой моторики пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста»
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, р...
Презентация"Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста"
Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте. Образова...