Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома тема "Ягодки рябины"
план-конспект занятия на тему
Цель: закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботится.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома (рекомендуется для родителей)
Тема: «Ягодки рябины» (рисование)
Составитель: воспитатель группы раннего возраста №3 Кулябина Г.Г.
Цель: закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботится.
Оборудование и материалы: гуашь красного цвета, кисть №3, половина альбомного листа с изображением ветки рябины, картины с изображением рябины, птичка-игрушка.
Ход занятия:
Мама вносит в комнату маленькую птичку, показывая объясняет ребёнку, что она не случайно залетела к ним домой. Сейчас зима, на улице холодно, птичка замерзла и хочет погреться. Пока она греется ребёнку предлагается, поиграть:
Ребёнок повторяет движения за мамой, как птички машут крыльями, как клюют зёрнышки, летают стайкой. Птичка согрелась и стала песенку петь, как птичка поёт, ребёнок поёт вместе с мамой: чив-чив-чив.
Затем мама предлагает ребёнку покормить птичку, ребёнок вспоминает, что птичка любит кушать зёрнышки, хлебные крошки. Вместе с мамой малыш кормит птичку.
Мама прислушивается, птичка что-то ей говорит. Оказывается, зимой зёрнышки найти трудно, поэтому птицы клюют зёрнышки и хлебные крошки, которыми их угощают люди. А ещё они очень любят ягодки, которые растут на деревьях, такие маленькие и красненькие.
Мама спрашивает у ребёнка: «Что это за ягодки?» (рябина)
Мама предлагает ребёнку угостить птичку.
Мама: «Но так как рябину мы не заготовили, я предлагаю её нарисовать».
Мама показывает ребёнку, как правильно нарисовать ягодки рябины. Нужно правильно взять кисть, обмакнуть её в гуашь, приложить к бумаге и убрать. Мама показывает весь процесс рисования. Ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, после ягодки располагают рядом, ягодка за ягодкой.
Ребёнок приступает к рисованию, нужно обязательно следить за тем, чтобы ребёнок правильно держал кисть, обмакивал и прикладывал к бумаге. Ягодки должны получаться каждая отдельно.
Во время работы необходимо следить за правильностью выполнения задания.
По окончании работы обязательно похвалить ребёнка, уточнить, какого цвета он рисовал ягодки, как они называются.
После мама вместе с ребёнком приглашает птичку попробовать своё любимое лакомство, та клюёт и говорит, что они очень вкусные, благодарит за гостеприимство и вкусное угощение и говорит, что она согрелась и может лететь к своим друзьям, она обязательно расскажет им с каким добрым и заботливым ребёнком она познакомилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома «Салют в честь Дня Победы»
Цель: Сформировать знания у детей о празднике День Победы. Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы»....
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (рекомендуется для родителей) Тема: «Овощи»
Вид: познавательно-исследовательскийЦель: обобщить знания детей по теме «Овощи».Задачи:- систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;- закрепить представл...
Конспект методического объединение воспитателей на тему: «Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста».
Данный конспект разработан для методических объединений дошкольных работников (воспитателей)....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....
Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».
В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...
Методические и практические рекомендации по проведению образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в условиях внедрения ФГОС ДО "А в лесу чудесном-просто красота!2
Цель работы: разработка и внедрение целостной модели по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных техник аппликации....
Презентация"Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста"
Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте. Образова...