Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».
план-конспект занятия по физкультуре
В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека изо дня в день, и для многих областей производственной и частной жизни они становятся неотъемлемой их частью.
В своей профессиональной практической деятельности, отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию.
Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждения, в связи с этим был разработан план проекта: « Тимбилдинг - мы команда!» в данный момент проект рабочий и в течении учебного года он будет осуществлен в полной задуманной мере .
Данная игра является актуальной, так как способствует выявлению у детей лидерских способностей, активному взаимодействию и взаимо поддержки детей, родителей и педагогов; проявлению важных человеческих качеств личности, таких как: доброта, взаимопомощь, самостоятельность, умение работать в команде, развитие коммуникативного общения, самосовершенствование.
Цель игры
- снятие эмоционального напряжения, тревожности;
- развитие межполушарных связей, мышления, внимания;
- повышение уровня доверия и взаимопомощи в коллективе;
-сплочение коллектива;
-формирование уверенности.
-формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга.
«Тимгейм»
Авторская игра «Тимгейм» представляет собой основу круглой формы из карбоната, по центру закреплен крючок, а по краям круга привязаны бельевая веревка. Так же к игре прилагаются кубики деревянные разного размера, в них с одной стороны имеется круглое отверстие, а с другой стороны крючок.
В игру можно играть как парой так и большим количеством человек, в зависимости от того сколько веревок расположено по кругу основания.
Способы игры:
1. Парный
2. Групповой
3. Эстафетный
4. как элемент Квест игры
На определенной территории раскладываются кубики крючками расположенные в разных направлениях, дети (в зависимости от количества) берутся за край веревки, растягивая игру в горизонтальное положение. Задача игры в том, что б скоординировать действия игроков и крючком «Тимгейма» зацепить любой кубик и перенести его в определенное для него место. Играть нужно начинать с двух человек и пробовать усложнять с наибольшим количеством детей в команде. Так же усложнить можно с помощью предлагаемого чертежа пирамиды которую должны собрать игроки. Так же сложность заключается сбором кубиков за определенное количество времени. Можно на игровой крючок повесить цепочку с дополнительным крючком, тем самым усложнить игру.
Научившись собирать кубики с помощью крючков, можно усложнить тем, что на поверхность игры ставится стакан с водой , задача собрать пирамиду не расплескав воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада».
мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».
В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека изо дня в день, и для многих областей производственной и частной жизни они становятся неотъемлемой их частью.
В своей профессиональной практической деятельности, отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию.
Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждения, в связи с этим был разработан план проекта: « Тимбилдинг - мы команда!» в данный момент проект рабочий и в течении учебного года он будет осуществлен в полной задуманной мере .
Данная игра является актуальной, так как способствует выявлению у детей лидерских способностей, активному взаимодействию и взаимо поддержки детей, родителей и педагогов; проявлению важных человеческих качеств личности, таких как: доброта, взаимопомощь, самостоятельность, умение работать в команде, развитие коммуникативного общения, самосовершенствование.
Цель игры
- снятие эмоционального напряжения, тревожности;
- развитие межполушарных связей, мышления, внимания;
- повышение уровня доверия и взаимопомощи в коллективе;
-сплочение коллектива;
-формирование уверенности.
-формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга.
«Тимгейм»
Авторская игра «Тимгейм» представляет собой основу круглой формы из карбоната, по центру закреплен крючок, а по краям круга привязаны бельевая веревка. Так же к игре прилагаются кубики деревянные разного размера, в них с одной стороны имеется круглое отверстие, а с другой стороны крючок.
В игру можно играть как парой так и большим количеством человек, в зависимости от того сколько веревок расположено по кругу основания.
Способы игры:
- Парный
- Групповой
- Эстафетный
- как элемент Квест игры
На определенной территории раскладываются кубики крючками расположенные в разных направлениях, дети (в зависимости от количества) берутся за край веревки, растягивая игру в горизонтальное положение. Задача игры в том, что б скоординировать действия игроков и крючком «Тимгейма» зацепить любой кубик и перенести его в определенное для него место. Играть нужно начинать с двух человек и пробовать усложнять с наибольшим количеством детей в команде. Так же усложнить можно с помощью предлагаемого чертежа пирамиды которую должны собрать игроки. Так же сложность заключается сбором кубиков за определенное количество времени. Можно на игровой крючок повесить цепочку с дополнительным крючком, тем самым усложнить игру.
Научившись собирать кубики с помощью крючков, можно усложнить тем, что на поверхность игры ставится стакан с водой , задача собрать пирамиду не расплескав воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проведения педагогической студии «Обновление содержания образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Методическая разработка программы проведения педагогической студии как формы работы с начинающими педагогами ДОУ . В программу включены открытые показы совместной тволрческой деятельности педагогов с ...

Степ-аэробика, как средство физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Степ-аэробика, как средство физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского садаПроживая на крайнем севере, остро чувствуется недостаток в движении в первую очередь из-за кли...

мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».
В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человек...

«Обновление содержания образовательной деятельности в рамках работы спортивной секции «Школа мяча» в условиях детского сада
Сообщение из опыта работы «Обновление содержания образовательной деятельности в рамках работы спортивной секции «Школа мяча» в условиях детского сада/...

Содержание образовательной деятельности в области физического развития детей согласно ФОП ДО
Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены ф...

Методическая разработка "Обогащение социального опыта детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"
Воспитание у детей дошкольного возраста духовно-нравственных качеств....