Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Чайная пара».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Загудаева Юлия Владимировна

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию для детей

дошкольного возраста (6 – 7 лет)

«Чайная пара».

Цель: Учить лепить детей чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полые формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей лепить из глины чайник, чашку, блюдце, ложку, используя различные приемы лепки (раскатывание, сплющивание, прищипывание, соединение частей).

 -Учить детей создавать композицию из лепных изделий, располагая их на подносе.

 - Закрепить знания о материалах, из которых делают посуду (фарфор, керамика, стекло, металл).

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, пространственное воображение.

- Развивать творческие способности, фантазию и воображение детей.

 Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие

- Воспитывать уважение к труду гончара, к чайным традициям.

 

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

     - Речевое развитие;

     - Позновательное развитие;

     - Физическое развитие;

      Речевое развитие:

      – продолжать формировать навыки отгадывания загадок;

      - совершенствовать связную диалогическую речь детей;

     - закреплять виды и названия посуды, материал;

     - активизировать словарь детей, закреплять умение выделять главные признаки предметов;

     - совершенствовать грамматический строй речи.

              Позновательное развитие:

      - продолжать развивать логическое мышление.

 

       Физическое   развитие:

    -  продолжать развивать координацию речи с движением.

     - продолжать развивать мелкую моторику.

 

Материалы и оборудование:

Пластилин, дощечки, салфетки, стеки, тарелочки с водой, чайный сервиз.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающая  технология – пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

  1. Вводная часть (5 минут):

Дети и воспитатель стоят у входа в группу.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите какой интересный осенний лист я нашла сегодня. На нём написаны загадки! Вы любите загадки? Давайте вместе отгадаем их!

 

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Всех кормлю с охотой я,

А сама безротая. (ложка)

Режу, хлеб и сыр, морковку.

Все ровнехонько и ловко. (нож)

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыплется в тарелки (перечница)

  1. Основная часть (15 минут):

Дети и воспитатель заходят в группу и садятся за столы.

Игра на внимание «Угадай, какая посуда».

Воспитатель спрашивает у детей : как называется посуда, в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пью чай.

 

Физминутка «Посуда» .

Вот большой стеклянный чайник.   (Одна рука на поясе (ручка))

Очень важный, как начальник,         (Другая изогнута (носик))

 

Вот фарфоровые чашки.       (Приседание, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

 

Вот фарфоровые блюдца.           (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

 

Вот серебряные ложки.           (Потянулись, руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.         (Наклонились вперед, руки вытянули)

Он посуду нам принес.

 

Воспитатель показывает детям чайный сервиз. Рассказывает, как выглядят             предметы.

Воспитатель

«Чайник будем лепить конструктивным способом. Делим пластилин на 2-3 части, создаём исходную форму: большой шар, конус или цилиндр. Делаем углубление и начинаем равномерно увеличивать форму, образуя полый сосуд. При этом надо сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стенки. Из отдельных кусочков пластилина лепим ручку, крышку, подходящую к отверстию.»

Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?»

Дети предлагают варианты.

Воспитатель:

Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать. Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края. Чашку начнем лепить тоже из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема прищипывания делаем ручку.

Пальчиковые игры

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,     Ритмичные удары кулачками и в ладоши                       попеременно.

Мы посуду перемыли:            Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.         Загибаем пальчики по одному на каждое    название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,          Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить чайный сервиз.

3. Заключительная часть (5 минут):

 Воспитатель: "Вот и закончилось наше занятие. Давайте рассмотрим наши изделия. Как они называются? Что же такое чайный сервиз? Какие предметы в него входят? "

 Дети делятся своими впечатлениями от лепки.

 Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, посмотрите какие разные чайные пары у нас получились!"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_chaynaya_para.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию для детей

дошкольного возраста (6 – 7 лет)

«Чайная пара».

Цель: Учить лепить детей чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полые формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей лепить из глины чайник, чашку, блюдце, ложку, используя различные приемы лепки (раскатывание, сплющивание, прищипывание, соединение частей).

 -Учить детей создавать композицию из лепных изделий, располагая их на подносе.

 - Закрепить знания о материалах, из которых делают посуду (фарфор, керамика, стекло, металл).

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, пространственное воображение.

- Развивать творческие способности, фантазию и воображение детей.

 Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие

- Воспитывать уважение к труду гончара, к чайным традициям.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

     - Речевое развитие;

     - Позновательное развитие;

     - Физическое развитие;

      Речевое развитие:

      – продолжать формировать навыки отгадывания загадок;

      - совершенствовать связную диалогическую речь детей;

     - закреплять виды и названия посуды, материал;

     - активизировать словарь детей, закреплять умение выделять главные признаки предметов;

     - совершенствовать грамматический строй речи.

              Позновательное развитие:

      - продолжать развивать логическое мышление.

       Физическое   развитие:

    -  продолжать развивать координацию речи с движением.

     - продолжать развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

Пластилин, дощечки, салфетки, стеки, тарелочки с водой, чайный сервиз.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающая  технология – пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

  1. Вводная часть (5 минут):

Дети и воспитатель стоят у входа в группу.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите какой интересный осенний лист я нашла сегодня. На нём написаны загадки! Вы любите загадки? Давайте вместе отгадаем их!

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Всех кормлю с охотой я,

А сама безротая. (ложка)

Режу, хлеб и сыр, морковку.

Все ровнехонько и ловко. (нож)

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыплется в тарелки (перечница)

  1. Основная часть (15 минут):

Дети и воспитатель заходят в группу и садятся за столы.

Игра на внимание «Угадай, какая посуда».

Воспитатель спрашивает у детей : как называется посуда, в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пью чай.

Физминутка «Посуда» .

Вот большой стеклянный чайник.   (Одна рука на поясе (ручка))

Очень важный, как начальник,         (Другая изогнута (носик))

Вот фарфоровые чашки.       (Приседание, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца.           (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки.           (Потянулись, руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.         (Наклонились вперед, руки вытянули)

Он посуду нам принес.

Воспитатель показывает детям чайный сервиз. Рассказывает, как выглядят             предметы.

Воспитатель

«Чайник будем лепить конструктивным способом. Делим пластилин на 2-3 части, создаём исходную форму: большой шар, конус или цилиндр. Делаем углубление и начинаем равномерно увеличивать форму, образуя полый сосуд. При этом надо сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стенки. Из отдельных кусочков пластилина лепим ручку, крышку, подходящую к отверстию.»

Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?»

Дети предлагают варианты.

Воспитатель:

Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать. Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края. Чашку начнем лепить тоже из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема прищипывания делаем ручку.

Пальчиковые игры

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,     Ритмичные удары кулачками и в ладоши                       попеременно.

Мы посуду перемыли:            Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.         Загибаем пальчики по одному на каждое    название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,          Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить чайный сервиз.

3. Заключительная часть (5 минут):

 Воспитатель: "Вот и закончилось наше занятие. Давайте рассмотрим наши изделия. Как они называются? Что же такое чайный сервиз? Какие предметы в него входят? "

 Дети делятся своими впечатлениями от лепки.

 Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, посмотрите какие разные чайные пары у нас получились!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"

Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя сдетьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о лесных животных в игровой форме...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»

Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный,  зеленый,  желтый,  синий), считать в пределах  трех....

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста " Разноцветные игрушки"

Методическая разработка конспекта поможет научить детей различать и называть основные цвета ....