Необходимость обучения чтению детей до школы
консультация (старшая группа) на тему
В статье дано обоснование целесообразности обучения чтению до школы детей с нарушениями речевого развития
Скачать:
Предварительный просмотр:
Необходимость обучения чтению детей до школы
Многие родители задаются вопросом : « Нужно ли до школы учить ребёнка читать ? « и обращаются с этим вопросом к педагогу . На что тот обычно отвечает , что учить читать не надо , в школе научат . И многие мамы и папы , становясь на редкость послушными , с удовольствием следуют этому совету . На первый взгляд всё правильно , но давайте рассуждать логически .Этот совет был хорош лет 20 назад , когда все дети , поступающие в школу , не умели читать . Сейчас в школу приходят в основном читающие дети . Представьте ситуацию , когда в классе из 25 человек 5- 6 не читающих или плохо читающих . Как учителю в этой ситуации организовать учебно- воспитательный процесс ? Естественно , что он заинтересован в том , чтобы все дети либо читали , либо не читали .
Есть вторая сторона вопроса : рост количества детей с нарушениями речи . Даже , если родители до школы заблаговременно устранили нарушения речи у своих детей – это не повод для расслабления и самоуспокоения . Ситуация на самом деле выглядит так :родители , не считаясь с причинами вызвавшими нарушения речи у их детей и не осознавая их , разыскивают логопедов , которые , идя на поводу у них , ускоренно ставят звуки . Звукопроизношение , таким образом , оказывается толком не автоматизированным . Возникает ситуация , когда ребёнок при повторении способен правильно произнести изолированный звук , слово ( зачастую только в начальной позиции звука ) и не может , допустим , рассказать стихотворение , или о событиях своей жизни не искажая звуков . Специалисты понимают почему это происходит . Причина в том , что у ребёнка было нарушено не только звукопроизношение , но и фонематическое восприятие . Работа логопеда в этом случае должна быть более длительной ( от 4-х до 9-и месяцев ) и включать в себя не только постановку звуков , но и развитие фонематического восприятия . Ребёнок , у которого были проблемы с речью , поступая в первый класс , обязательно должен ( насколько он сможет) читать . Ещё до школы необходимо провести с ним весь добукварный и букварный период , познакомить с буквами , научить читать вначале слоги из двух гласных , затем закрытые слоги ( гласная + согласная ) , а потом и открытые ( согласная + гласная ).Этот последний этап является определяющим . Самое сложное соединить согласную и гласную .Как только ребёнок сделает это , дальше всё уже идёт легче . Советую детей с речевыми проблемами обучать чтению по букварю И. О . Жуковой .
Дошкольники начинают читать самостоятельно после длительных систематических занятий по развитию фонематического восприятия ,звукового анализа и синтеза , знакомства с буквами . Трудности бывают у тех детей , которые в силу ряда причин ( нарушение пространственного восприятия , сложности неврологического характера ) долго не могут запомнить буквы . Здесь необходимы специальные методики , время и систематическая работа . Обучение грамоте таких детей может растянуться во времени до 2-ух лет интенсивной работы .
Логопедические методики по обучению грамоте должны взять на вооружение все те , кто занимается подготовкой детей к школе .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Как научить детей ПДД?» презентация, посвященная необходимости обучения ПДД детей дошкольного возраста.
Теоретическое обоснование проекта. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения просто несомненна. Статистика утве...
Консультация для родителей «О необходимости обучения плаванию детей»
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия,а не только отсутствие болезней и физических дефектов(Всемирная организация здравоохранения)Человек всегда был связан...
Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению "Скоро в школу!"
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению чтению.Задачи:Образовательные:Закрепление понятий «буква, звук, слог, слово, предложение».З...
Обучение чтению детей с ОНР. Особенности подготовки к обучению грамоте детей с ОНР. Профилактика дисграфии.
Обучение чтению детей с ОНР.Особенности подготовки к обучению грамоте детей с ОНР. Профилактика дисграфии....
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа Социально - педагогического направления Обучение чтению и письму «Школа Букваря»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально - педагогического направления Обучение чтению и письму «Школа Букваря». Предлагаемая программа расс...
Особенности обучения чтению детей с ТНР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Особенности обучения чтению детей с ТНР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....
Подготовка детей с ТНР к обучению чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А.Зайцева
Подготовка детей с ТНР к обучению чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А.Зайцева...