Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению "Скоро в школу!"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению чтению.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление понятий «буква, звук, слог, слово, предложение».
Закрепить графический образ букв.
Совершенствование навыков звукового анализа слов.
Закреплять навык чтения слогов и слов.
Упражнять в составлении предложений.
Развивающие:
Активизировать и развивать словарь, лексико-грамматический строй речи, совершенствовать фонематический слух.
Развивать слуховое внимание, активизировать мыслительную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к чтению.
Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Методы и приёмы:
Наглядные: использование наглядного материала.
Словесные: беседа, напоминания, указания, дополнения, вопрос-ответ.
Игровые: игра, сюрпризный момент.
Практические: д/и «Разрезные буквы», д/и «Первый звук», физминутка, д/и «Составь слово из слогов», д/и «Зашифрованное слово», д/и «Потерянная буква», д/и «Составь предложение».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: разрезные буквы, картинки с изображением предметов (пальто, медведь, банан, телефон, улитка, петух, сыр, дельфин, ручка), слоги: ли, лу, го, щу, му, со, зу, са, жа, ра, ка, ка, ва, бы.
Раздаточный: конверт с разрезанными на слова предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению чтению.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление понятий «буква, звук, слог, слово, предложение».
Закрепить графический образ букв.
Совершенствование навыков звукового анализа слов.
Закреплять навык чтения слогов и слов.
Упражнять в составлении предложений.
Развивающие:
Активизировать и развивать словарь, лексико-грамматический строй речи, совершенствовать фонематический слух.
Развивать слуховое внимание, активизировать мыслительную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к чтению.
Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Методы и приёмы:
Наглядные: использование наглядного материала.
Словесные: беседа, напоминания, указания, дополнения, вопрос-ответ.
Игровые: игра, сюрпризный момент.
Практические: д/и «Разрезные буквы», д/и «Первый звук», физминутка, д/и «Составь слово из слогов», д/и «Зашифрованное слово», д/и «Потерянная буква», д/и «Составь предложение».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: разрезные буквы, картинки с изображением предметов (пальто, медведь, банан, телефон, улитка, петух, сыр, дельфин, ручка), слоги: ли, лу, го, щу, му, со, зу, са, жа, ра, ка, ка, ва, бы.
Раздаточный: конверт с разрезанными на слова предложениями.
ХОД:
В: Ребята, к нам пришли гости! Давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
(Дети приветствуют гостей).
В: Посмотрите, дети, кто еще пришел к нам сегодня в гости!
(Воспитатель показывает картинку первоклашки Ани)
В: К нам пришла Аня. Она уже учится в первом классе и узнала, что вы осенью тоже пойдете в первый класс. Она хочет проверить, насколько вы готовы к школе. Ведь в школе нужно учиться хорошо. Аня приготовила для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите звездочку. Ну что ребята покажем свои знания?
(Ответы детей)
В: Только сначала давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
В: Какими бывают звуки?
(звуки бывают согласными и гласными)
В: Чем гласные звуки отличаются от согласных?
(при произношении гласного звука воздух не встречает препятствий, а при произношении согласных звуков воздух встречает препятствия: губы, зубы)
В: Какими бывают согласные звуки?
(согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
В: Каким цветом обозначается твердый согласный звук?
(синим)
В: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?
(зеленым)
В: Каким цветом обозначаются все гласные звуки?
(красным)
В: Молодцы ребята, переходим к выполнению первого задания.
Задание №1 «Разрезные буквы»
В: В первом задание вам необходимо правильно собрать буквы из частей.
(На столе лежат буквы: «А», «И», «Ю», «Т», «Г», «Д» разрезанные на части. Детям необходимо правильно собрать буквы из частей).
Задание №2 «Первый звук»
На доске расположены картинки (пальто, медведь, банан, телефон, улитка, петух, сыр, дельфин, ручка). Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.
Физминутка
Задание №3 «Составь слово из слогов»
К первому слогу с левой стороны нужно подобрать второй слог с правой стороны, чтобы получилось слово.
(На левой стороне доски вывешены слоги: ли, лу, го, щу, му, со, зу; на правой стороне доски вывешены слоги: са, жа, ра, ка, ка, ва, бы. Детям нужно из двух частей собрать слова: лиса, роза, лужа, гора, щука, мука, сова, зубы).
Задание №4 «Зашифрованное слово»
Педагог выставляет на доске карточки, на которых зашифрованы слова, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
О Л М О К О 2 3 1 4 5 6 | Л Н О С 2 4 3 1 | Ы А Б Р 2 4 3 1 |
Б К С А О А 3 5 1 4 2 6 | Е В Р Д О Е 2 5 3 1 6 4 |
Задание №5 «Потерянная буква»
В: Какая буква потерялась в этих словах?
Кн…га, …ишка, ма…ина, ра…уга, дру…ба.
А теперь разделим эти слова на слоги. Как мы можем узнать сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных букв, столько и слогов).
Задание №6 «Составь предложение»
В: Ребята, в этом задание нужно из слов составить предложения. Давайте вспомним, с чего начинается предложение? (со слова с заглавной буквой).
Чем предложение заканчивается? (точкой).
Дети работают в парах, за столами, составляют из слов предложения и читают их.
- Синица сидит на ветке.
- Кот ловит рыбу.
- Бабушка потеряла ножницы.
- Женя надел пижаму.
- Лена любит ежевику и крыжовник.
- В суп положили картошку.
- В магазине продавали красное платье.
- Художник нарисовал жирафа.
- Жаба съела жука.
- Саша рисует красивый цветок.
- Дети идут в школу.
В: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, показали прекрасные знания. Давайте посчитаем сколько звезд мы собрали.
Понравились вам задания, которые для вас приготовила Аня? Какое задание запомнилось больше всего? А какое было самым сложным для вас?
Аня, хочет вам вручить медали «За стремление к чтению».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Мы много знаем»
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте...
Конспект итогового занятия кружка «Веселая грамматика» в старшей группе
Тема занятия: "Маша в детском саду". Даны цели и задачи, содержание занятия....
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре».
Обобщение у детей знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте....
Конспект итогового занятия кружка "Букваренок" в старшей группе детского сада "Волшебная страна Буквия"
В конспекте показаны игровые методы обучения детей грамоте...
Конспект итогового занятия кружка «Весёлые нотки» для детей 5-6 лет
Повторить и закрепить с детьми основы музыкальной грамоты....
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре».
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»....
Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте «Абвгдейка»
Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте в подготовительной группе...