Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению "Скоро в школу!"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Нусс Елена Михайловна

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению чтению.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление понятий «буква, звук, слог, слово, предложение».

Закрепить графический образ букв.

Совершенствование навыков звукового анализа слов.

Закреплять навык чтения слогов и слов.

Упражнять в составлении предложений.

Развивающие:

Активизировать и развивать словарь, лексико-грамматический строй речи, совершенствовать фонематический слух.

Развивать слуховое внимание, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению.

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Методы и приёмы:

Наглядные: использование наглядного материала.

Словесные: беседа, напоминания, указания, дополнения, вопрос-ответ.

Игровые: игра, сюрпризный момент.

Практические: д/и «Разрезные буквы», д/и «Первый звук», физминутка, д/и «Составь слово из слогов», д/и «Зашифрованное слово», д/и «Потерянная буква», д/и «Составь предложение».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: разрезные буквы, картинки с изображением предметов (пальто, медведь, банан, телефон, улитка, петух, сыр, дельфин, ручка), слоги: ли,  лу, го, щу, му, со, зу, са, жа, ра, ка, ка, ва, бы.

Раздаточный: конверт с разрезанными на слова предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению чтению.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление понятий «буква, звук, слог, слово, предложение».

Закрепить графический образ букв.

Совершенствование навыков звукового анализа слов.

Закреплять навык чтения слогов и слов.

Упражнять в составлении предложений.

Развивающие:

Активизировать и развивать словарь, лексико-грамматический строй речи, совершенствовать фонематический слух.

Развивать слуховое внимание, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению.

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Методы и приёмы: 

Наглядные: использование наглядного материала.

Словесные: беседа, напоминания, указания, дополнения, вопрос-ответ.

Игровые: игра, сюрпризный момент.

Практические: д/и «Разрезные буквы», д/и «Первый звук», физминутка, д/и «Составь слово из слогов», д/и «Зашифрованное слово», д/и «Потерянная буква», д/и «Составь предложение».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: разрезные буквы, картинки с изображением предметов (пальто, медведь, банан, телефон, улитка, петух, сыр, дельфин, ручка), слоги: ли,  лу, го, щу, му, со, зу, са, жа, ра, ка, ка, ва, бы.

Раздаточный: конверт с разрезанными на слова предложениями.

ХОД:

В: Ребята, к нам пришли гости! Давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

(Дети приветствуют гостей).

В: Посмотрите, дети, кто  еще пришел к нам сегодня в гости!

(Воспитатель показывает картинку первоклашки Ани)

В: К нам пришла Аня. Она уже учится в первом классе и узнала, что вы осенью тоже пойдете в первый класс. Она хочет проверить, насколько вы готовы к школе.  Ведь в школе нужно учиться хорошо. Аня приготовила для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите звездочку. Ну что ребята покажем свои знания?

(Ответы детей)

В: Только сначала давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

В: Какими бывают звуки? 

(звуки бывают согласными и гласными)

В: Чем гласные звуки отличаются от согласных?

(при произношении гласного звука воздух не встречает препятствий, а при произношении согласных звуков воздух встречает препятствия: губы, зубы)

В: Какими бывают согласные звуки?

(согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

В: Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

(синим)

В: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

(зеленым)

В: Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

 (красным)

В: Молодцы ребята, переходим к выполнению первого задания.

Задание №1 «Разрезные буквы»

В: В первом  задание вам необходимо правильно собрать буквы из частей.

 (На столе лежат буквы: «А», «И», «Ю», «Т», «Г», «Д» разрезанные на части. Детям необходимо правильно собрать буквы из частей).

Задание №2 «Первый звук»

На доске расположены картинки (пальто, медведь, банан, телефон, улитка, петух, сыр, дельфин, ручка). Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

Физминутка

Задание №3 «Составь слово из слогов»

К первому слогу с левой стороны нужно  подобрать  второй слог с правой стороны, чтобы получилось слово.

(На левой стороне доски вывешены слоги: ли,  лу, го, щу, му, со, зу; на правой стороне доски  вывешены слоги: са, жа, ра, ка, ка, ва, бы. Детям нужно из двух частей собрать слова: лиса, роза, лужа, гора, щука, мука, сова, зубы).

Задание №4 «Зашифрованное слово»

Педагог выставляет на доске карточки, на которых зашифрованы слова, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

О  Л  М  О  К  О

2   3   1   4   5   6

Л  Н  О  С

2   4   3   1

Ы  А  Б  Р

2   4    3  1

Б  К  С  А  О  А

3  5  1   4   2   6

Е  В  Р  Д  О  Е

2  5   3   1  6   4

Задание №5  «Потерянная буква»

В: Какая буква потерялась в этих словах?

Кн…га, …ишка, ма…ина, ра…уга, дру…ба.

А теперь разделим эти слова на слоги. Как мы можем узнать сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных букв, столько и слогов).

Задание №6 «Составь предложение»

В: Ребята, в этом задание нужно из слов составить предложения. Давайте вспомним, с чего начинается предложение? (со слова с заглавной буквой).

Чем предложение заканчивается? (точкой).

 Дети работают в  парах, за столами, составляют из слов предложения и читают их.

  1. Синица сидит на ветке.
  2. Кот ловит рыбу.
  3. Бабушка потеряла ножницы.
  4. Женя надел пижаму.
  5. Лена любит ежевику и крыжовник.
  6. В суп положили картошку.
  7. В магазине продавали красное платье.
  8. Художник нарисовал жирафа.
  9.  Жаба съела жука.
  10.  Саша рисует красивый цветок.
  11.  Дети идут в школу.

В:  Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, показали прекрасные знания. Давайте посчитаем сколько звезд мы собрали.

Понравились вам задания, которые для вас приготовила Аня? Какое задание запомнилось больше всего? А какое было самым сложным для вас?

Аня, хочет вам вручить медали «За стремление к чтению».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия кружка «Веселая грамматика» в старшей группе

Тема занятия: "Маша в детском саду". Даны цели и задачи, содержание занятия....

Конспект итогового занятия кружка «Весёлые нотки» для детей 5-6 лет

Повторить и закрепить с детьми основы музыкальной грамоты....

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»....

Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте «Абвгдейка»

Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте в подготовительной группе...