Конспект занятия по обучению чтению детей в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки бывают разные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по обучению чтению детей в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки бывают разные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_byvayut_raznye.docx140.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению чтению детей в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки бывают разные»

Здравствуйте, ребята! Как здорово что мы с вами сегодня встретились. Кто мне напомнит: какой сегодня день? Верно, сегодня у нас среда. А кто мне скажет, что это означает? Абсолютно верно! Это значит, что сегодня мы продолжаем учиться читать! А может нам не нужно учиться читать? Может можно и так жить: не умея читать? А почему нет? Верно, нам нужно уметь читать, потому что с помощью чтения можно узнавать новости, читать книги, путешествовать и учится новым вещам. Я с вами полностью согласна.

Итак, мы открываем книгу, сегодня закладка оказалась на какой-то странной схеме. Такую схему мы с вами ещё не видели. Как вы думаете, что она может означать?

Обычно в схемах у нас были слова и слоги, а здесь у нас появились цветные квадратики, так ещё и с чёрточками. Предлагаю разобраться. Но сначала вспомним, что такое слово? Хорошо. А что такое слоги? Отлично. А что такое звуки? Замечательно.

Ребята, а вы замечали, что во многих словах есть звуки, которые тянутся и есть звуки, которые не тянутся, а произносятся грубо, а некоторые из них произносятся мягко, как будто мы гладим голосом этот звук. Так например звук [a] мы можем тянуть. Потяните его. Хорошо. А можем ли мы потянуть звук [б]? У нас не получается его тянуть и петь его тоже не получается. А звук [б] произносится мягко? Можем ли мы его «погладить»? Нет, получается он у нас не мягкий, а звук [м’] мы можем «погладить»? Да, можем. Получается этот звук у нас мягкий.

Каждый звук на схеме изображается по-разному. Красным цветом изображаются звуки, которые мы можем петь. Синим цветом мы изображаем звуки, которые произносятся грубо. А зелёным цветом мы изображаем мягкие звуки, которые мы можем гладить как зелёную травку.

Ребята, все запомнили: каким цветом обозначаются звуки в словах? Алина, повтори, какие звуки изображаются красным цветом? Миша, какие звуки изображаются синим цветом? Дамир, какие звуки изображаются зелёным цветом? Я вижу, что все запомнили какими цветами изображаются звуки. А сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Воображалка». Правила просты: я буду показывать вам схемы, а вы будете придумывать слова. Предлагаю начать.

Как много слов вы знаете. Вам понравилось играть? Отлично мне тоже очень понравилось. А теперь попробуем угадать какое же слово спрятала здесь книга.

Верно, здесь спряталось слово ЯБЛОКО. И я как раз приготовила вам угощения. Возьмите из корзинки яблоки и после положите их в шкафчики, когда вернётесь домой, вы сможете ими полакомиться.

Ребята, вам понравилось отгадывать слово книги? Мне тоже очень понравилось. И я считаю, что мы отлично с вами справились. А сейчас я откладываю нашу волшебную книгу, кто знает что она может нам преподнести в следующий раз.

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группы Знакомство со звуком [Э] и буквой Э

Познакомить ребят с буквой  Э и звукой [ Э ].  Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, развивать фонематическое восприятие....

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.

Ц               Цель:  систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мат...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква О.

            Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве О.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевы...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»Цель: Знакомство со звуком [з] и с буквой З.Задачи:Образовательные:- научить давать х...

Конспект занятия по обучению чтению детей в подготовительной к школе группе на тему: «Что такое слоги?»

Конспект занятия по обучению чтению детей в подготовительной к школе группе на тему: «Что такое слоги?»...

Конспект занятия по обучению чтению детей в подготовительной к школе группе на тему: «Буква А и буква О»

Конспект занятия по обучению чтению детей в подготовительной к школе группе на тему: «Буква А и буква О»...