Конспект занятия по обучению чтению детей в подготовительной к школе группе на тему: «Что такое слоги?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по обучению чтению детей в подготовительной к школе группе на тему: «Что такое слоги?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_slogi.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению чтению детей в подготовительной к школе группе на тему: «Что такое слоги?»

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая хорошая погода за окном! Как ваше настроение? У меня сегодня настроение такое же солнечное, как и сегодняшняя погода.

А кто мне скажет: какой сегодня день? Да, верно, сегодня среда, а это значит, что нам сегодня, как мы делаем это всегда, нужно открыть нашу волшебную книгу. А для чего мы это делаем? Верно, чтобы научится читать. А для чего нам нужно уметь читать? Правильно, чтобы потом в школе нам было легче учиться или чтобы почитать на ночь нашим братьям или сёстрам. У каждого из нас свои цели, но мы к их достижению идём все вместе. И у нас это получается очень даже хорошо!

А сейчас я предлагаю открыть нашу книгу, ведь там появилась закладка. Посмотрите, здесь изображена схема. Как вы думаете, что она может означать?

Вспомним что означает такой квадратик? Верно, квадратиком мы обозначаем слово. А что такое слово? Верно. Но посмотрите, в этой схеме есть ещё какие-то дуги. Как вы думаете что они могут обозначать? Попробуем полистать книгу, может мы там найдём ответ. Посмотрите, на следующей странице нарисованы разные цветы и у каждого цветка разное количество лепестков. Например, у ромашки 3 лепестка, у тюльпана 2, а у маргаритки 4 лепестка. Почему же у этих цветов разное количество лепестков? Я думаю это из-за того, что эти слова разные по длинне. Слово «тюльпан» короче чем «маргаритка». Я предлагю попробовать поделить эти слова хлопками. Сначала попробуем вместе поделить слово «ромашка». Ро-маш-ка. На сколько частей мы поделили это слово? Верно на 3. Поделим слово «маргаритка». Мар-га-рит-ка. Получилось 4 части. А сколько частей у слова «тюльпан»? Тюль-пан. Всего 2 части. Получается сколько частей в названии цветка столько лепестков у него и выросло.

Ребята, эти части называются слоги. Слоги – это части слова, на которые оно делится при произношении. Маша, скажи пожалуйста что такое слоги? Дима, повтори что такое слоги? Хорошо. Получается как обозначаются слоги в схеме? Верно, дугами. Вот мы и узнали что же за дуги появились у нас на схеме в волшебной книге.

А сейчас я предлагаю немного поиграть. Откроем книгу и посмотри какие игры предлагает она. Сегодня она нам предлагает две игры. Первая игра называется «Болельщики». Предлагаю начать с неё. Правила этой игры такие: с помощью жеребьёвки мы разделимся на две команды и будем болеть за разных персонажей. Подойдите к мешочку, не выбирайте бумажку, а берите ту которая попалась первой. У кого попалась красная бумажка встаньте справа от меня, у кого синяя слева. Вот мы и поделились. Команда красных у нас будет болеть за собаку, а команда синих за кошку. Предлагаю начать с команды красных. Начинаем по моей команде. Раз-два-три играть начни. Закончили. Как у вас дружно получалось. Теперь команда синих начнёт болеть за кошку. Раз-два-три играть начни. Закончили. Ребята, вы заметели, что эти слова тоже поделились на части, т.е. на слоги? Хорошо. А сколько у нас слогов получилось в слове «собака»? Верно, 3. А в слове «кошка»? Правильно, 2 слога. Ребята, получается в каждом слове есть слоги. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Будем болеть ещё. Алиса, придумай любое слово, какое ты хочешь. Хорошо, команда красных будет болеть за дерево. Миша, придумай и ты слово для своей команды. Хорошо, пусть будет сосиска. Итак, команда синих болеет за сосиску. Раз-два-три играть начни. Закончили. Ребята, в слове «сосиска» есть слоги? Да, они там есть. А теперь проверим слово «дерево». Команда красных это сейчас проверит. Раз-два-три играть начни. Закончили. В слове «дерево» есть слоги. Совершенно верно их там 3. Получается во всех словах есть слоги. Где-то больше слогов, а где-то меньше.

А сейчас поиграем во вторую игру. Она называется «Хлопни-топни». Правила очень просты. В словах есть разное коничество слогов. Бывают слова с одним слогом, например «стол», «стул», «шкаф». Мы не можем поделить эти слова, поэтому целое слово является слогом. Есть слова с 2 слогами. «Мама», «рама», «папа». Есть слова с 3 слогами. Например «картина», «машина», «малина». Ваша задача посчитать сколько будет слогов в слове, которое я произнесу и если слогов будет 1 или 2 то вы топните, если 3 и больше, то хлопните. Приготовились. Слушайте внимательно. Начали. «Роза», «лама», «лодочка», «шкаф», «акула», «человек», «репа», «стол», «стул», «альбом» и т.д. Ребята, вы отлично справились со своим заданием. И почти не ошибались в подсчёте слогов. У вас очень здорово получилось!

Итак ребята, я думаю мы сегодня с вами справились со всеми заданиями. А кто мне скажет что нового мы узнали сегодня? Верно, мы узнали что такое слоги. Никита, напомни нам что такое слоги? Хорошо. Злата, как обозначаются слоги на схеме? Верно, дугами.

Ребята, если вам понравилось как мы провели с вами время, то хлопните в ладоши, если нет, то топните ногами. Мне тоже понравилось с вами играть, поэтому я тоже хлопну в ладоши.

До новых встречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группы Знакомство со звуком [Э] и буквой Э

Познакомить ребят с буквой  Э и звукой [ Э ].  Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, развивать фонематическое восприятие....

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.

Ц               Цель:  систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мат...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква О.

            Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве О.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевы...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»Цель: Знакомство со звуком [з] и с буквой З.Задачи:Образовательные:- научить давать х...

Конспект занятия по обучению чтению детей в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки бывают разные»

Конспект занятия по обучению чтению детей в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки бывают разные»...

Конспект занятия по обучению чтению детей в подготовительной к школе группе на тему: «Буква А и буква О»

Конспект занятия по обучению чтению детей в подготовительной к школе группе на тему: «Буква А и буква О»...