Формирование у дошкольников психологической готовности к обучению в школе в процессе музыкального воспитания
консультация на тему
Музыка оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_muzykalnogo_rukovoditelya.docx | 19.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Формирование у дошкольников психологической готовности к
обучению в школе в процессе музыкального воспитания
На современном этапе важнейшей задачей педагогического коллектива дошкольного отделения является подготовка детей к школе. «Проблема духовности стоит очень остро в нашем обществе», - повторяем мы постоянно и ищем пути решения этой проблемы. Задача сложна – ведь жизнь меняется стремительно. Каждый год в первый класс школы приходят совершенно иные дети. Иное поколение. Информации о фактах, событиях, понятиях – все больше, вот только удивляются все меньше. Меньше восхищаются, негодуют. Спокойны в однообразном круге интересов: модели машинок, компьютеры, игровые приставки. Тенденция к равнодушию страшна. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не в игрушках и компьютерах? Как заставить « душу трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – естественной, необходимой частью жизни?
Музыка оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Музыкальное воспитание – это активный, творческий процесс. Музыка всегда несет в себе эмоциональное содержание – чувства, эмоции, настроения. Иначе как эмоциональным путем нельзя понять ее содержания. Эмоциональная отзывчивость (одна из основных музыкальных способностей) связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.
Уважаемые родители! Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Она лечит, влияет на интеллектуальное развитие, повышая
работоспособность и умственную активность. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.
Учитывая важность музыкального воспитания, не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещайте с ними концерты, музыкальные спектакли, принимайте в них участие, старайтесь обогащать разносторонними музыкальными впечатлениями. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры как части общей духовной культуры.
На музыкальных занятиях мы развиваемся вместе, тренируя воображение и память, совершенствуя мыслительные операции и речь, обогащая словарный запас; мы учимся управлять своим поведением и эмоциями, выстраивать позитивные отношения друг с другом; вместе пробуем сочувствовать, лучше понимать себя и других, осваиваем навыки саморегуляции.
На праздничных мероприятиях, выступлениях мы вместе, помогая друг другу, формируем позитивный образ своего Я, учимся ощущать близость и тепло окружающих, ценить того, кто рядом и самое главное – просто получаем удовольствие от того, что мы вместе.
На занятиях и в других формах организации музыкальной деятельности мы используем такие методы и приемы, необходимые для развития и социализации детей, подготовки их к школе, как слушание музыки, рассматривание иллюстраций, репродукций картин, рисунков и фотографий с целью обогащения духовного мира музыкальными впечатлениями, расширения представлений, формирования основ музыкальной культуры.
Восприятие музыки и посильное исполнительство, основанное на опыте восприятия, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения предполагают такие умственные операции, как сравнение, анализ, сопоставление, запоминание и, таким образом, влияют не только на музыкальное, но и общее развитие ребенка. Кроме того, требуются концентрация внимания, сосредоточенности; моделирование различных ситуаций, их обсуждение (анализ); беседы.
Беседа о музыке включает характеристику эмоционально-образного содержания. Словарь детей обогащается эпитетами, образными словами и выражениями, характеризующими настроения и чувства, переданные в музыке. Даже если речевое оформление высказывания о музыке ребенка далеко от совершенства, главное – умение взрослого поддержать проявление инициативы у робких и застенчивых детей. У гипервозбудимых и агрессивных детей поощряется проявление сдержанности и умение ладить со сверстниками, соблюдение правил поведения (сажаем рядом со взрослым, соединяем в пары со спокойными детьми, спрашиваем одними из первых).
Рассказы взрослого и детей, сочинение своих историй; чтение художественных произведений с последующим их обсуждением; совместная творческая деятельность (рисование, двигательное уподобление эмоционально-образному содержанию музыки, театрализованная деятельность, самостоятельные и творческие задания) способствуют развитию воображения, фантазии, уверенности в себе, в своих силах.
Дети с огромным удовольствием участвуют в достаточно сложных играх-драматизациях, музыкальных сказках, осознанно взаимодействуя в коллективе, овладевая ролевым взаимодействием с партнерами, находя индивидуальные характеристики образам и музыкально воплощая их. Все это в комплексе способствует формированию навыков конструктивного межличностного общения и сотрудничества, развивает эмоционально-волевую сферу, формирует компоненты психологической готовности к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
Данная программа является системой коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в речевом развитии, направлена на коррекцию и развитие систем...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Цель работы: выявить, раскрыть и экспериментально проверить педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста психологической готовности к обучению в школе....
Формирование психологической готовности к обучению к школе
Презентация для проведения родительского собрания...
Игровые технологии для формирования у дошкольников мотивационной готовности к обучению в школе
Каждая группа игр решает определенные воспитательные задачи, влияет на общее и интелпектуальное развитие ребенка, позволяет разнообразить его навыки и умения....
Консультация для родителей. Формирование у дошкольников с задержкой психического развития психологической готовности к обучению в школе.
В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению.Что означает психологическая готовность ребенка к школе.Игра как подготовка к школе....
Анализ предметно-развивающей среды в ДОУ. РППС как фактор формирования у дошкольников предпосылок готовности к обучению в школе.
В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую....
Психологическая готовность к обучению в школе. Основные компоненты психологической готовности к обучению в школе. Психодиагностика готовности
Психологическая готовность к обучению в школе. Основные компоненты психологической готовности к обучению в школе. Психодиагностика готовностиПсихологическая готовность к обучению в школе является одни...
- Мне нравится (2)