«Сочиняем загадки сами»
материал на тему

Новожилова Елена Андреевна

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Василек»

города Белореченска муниципального образования Белореченский район

 

 

 

 

 

«Сочиняем загадки сами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

составитель:

 

воспитатель

 

первой квалификационной категории

 

МАДОУ Д/С11

 

 Елена Андреевна Новожилова

 

 

 

 

 

 

 

Январь  2018г.

 

В дошкольном возрасте у детей начинает закладываться понятийное, словесно - логическое мышление. Дети пытаются по-новому осмыслить свойства известных им объектов, придать им необычные характеристики. Таким образом, наши дети не только познают окружающий мир, но и делают первые шаги для познания неизвестного. Задача взрослых – родителей и воспитателей – помочь детям овладеть одной из ведущих операций этого вида мышления – сравнение. Если ребенок не научится сравнивать уже сейчас, в дошкольном возрасте, то у него непременно возникнут трудности при обучении, как в начальной школе, так и в среднем звене.

Одним из методов овладения этой операцией является составление загадок.

 

 

Запомните, что сравнивать предметы можно по одному и тому же признаку:

- назначению объекта (У Наташи красное платье, а у Лены синее);

- по длине (У Лены длинная юбочка, а у Тани короткая);

- по высоте (Дерево высокое, а куст низкий);

- по твердости (Мел твердый, а творог мягкий);

- по возможности летать (Птица летает, а машина нет),

- по съедобности (Сахарный песок едят, а речной нет),

- по росту (Великан большого роста, а гном или мальчик-с-пальчик – маленького),

- по ширине (Река широкая, а ручей узкий),

- по длине (Эта дорога длиннее, а та короткая),

- по громкости (Эти ребята поют громче, а те тише),

- по толщине (Кусок колбасы толще кусочка сыра),

- по величине (Озеро большое, а пруд маленький).

 

 

 

Запомните, как нельзя сравнивать:

- У Бабочки крылья цветные, а у стрекозы прозрачные

(сравниваются разные свойства: цвет и прозрачность);

- Лягушка зеленая, а крокодил большой

(сравниваются разные свойства: цвет и размер);

- Дерево высокое, а куст красивый

(сравниваются два разных свойства: цвет и размер);

- У Наташи платье голубое, а у Светы – короткое

(сравниваются два разных свойства: цвет и длина);

- У Тани карие глаза, а Вика курносая  (сравниваются цвет глаз и 

размер носа);

 

- Эта горка пологая, а та высокая (сравниваются два свойства: высота и крутизна);

 

- Карлсон толстый, а Малыш моложе (сравниваются два свойства: толщина и возраст);

 

- Помидор красный, а перец горький (сравниваются разные свойства: цвет и вкус);

 

- У Мальвины голубые волосы, а у Буратино длинный нос (сравниваются разные части тела);

 

- Незнайка низкого роста, а Знайка очень умный (сравниваются разные свойства: ум и рост).

 

 Надеемся, что данные рекомендации не только научат сравнивать, выделять существенные признаки предметов, сравнивать по несущественным и существенным признакам, обобщать и классифицировать предметы, разовьют навыки мышления, воображения, но и будут способствовать развитию навыков совместно творчества между вами – и детьми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_sochinyaem_zagadki_sami_-_kopiya.docx350.22 КБ

Предварительный просмотр:

размер носа);

- Эта горка пологая, а та высокая (сравниваются два свойства: высота и крутизна);

- Карлсон толстый, а Малыш моложе (сравниваются два свойства: толщина и возраст);

- Помидор красный, а перец горький (сравниваются разные свойства: цвет и вкус);

- У Мальвины голубые волосы, а у Буратино длинный нос (сравниваются разные части тела);

- Незнайка низкого роста, а Знайка очень умный (сравниваются разные свойства: ум и рост).

Надеемся, что данные рекомендации не только научат сравнивать, выделять существенные признаки предметов, сравнивать по несущественным и существенным признакам, обобщать и классифицировать предметы, разовьют навыки мышления, воображения, но и будут способствовать развитию навыков совместно творчества между вами – и детьми.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Василек»

города Белореченска муниципального образования Белореченский район

«Сочиняем загадки сами»

составитель:

воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ Д/С11

 Елена Андреевна Новожилова

Январь  2018г.

В дошкольном возрасте у детей начинает закладываться понятийное, словесно - логическое мышление. Дети пытаются по-новому осмыслить свойства известных им объектов, придать им необычные характеристики. Таким образом, наши дети не только познают окружающий мир, но и делают первые шаги для познания неизвестного. Задача взрослых – родителей и воспитателей – помочь детям овладеть одной из ведущих операций этого вида мышления – сравнение. Если ребенок не научится сравнивать уже сейчас, в дошкольном возрасте, то у него непременно возникнут трудности при обучении, как в начальной школе, так и в среднем звене.

Одним из методов овладения этой операцией является составление загадок.

Запомните, что сравнивать предметы можно по одному и тому же признаку:

- назначению объекта (У Наташи красное платье, а у Лены синее);

- по длине (У Лены длинная юбочка, а у Тани короткая);

- по высоте (Дерево высокое, а куст низкий);

- по твердости (Мел твердый, а творог мягкий);

- по возможности летать (Птица летает, а машина нет),

- по съедобности (Сахарный песок едят, а речной нет),

- по росту (Великан большого роста, а гном или мальчик-с-пальчик – маленького),

- по ширине (Река широкая, а ручей узкий),

- по длине (Эта дорога длиннее, а та короткая),

- по громкости (Эти ребята поют громче, а те тише),

- по толщине (Кусок колбасы толще кусочка сыра),

- по величине (Озеро большое, а пруд маленький).

Запомните, как нельзя сравнивать:

- У Бабочки крылья цветные, а у стрекозы прозрачные

(сравниваются разные свойства: цвет и прозрачность);

- Лягушка зеленая, а крокодил большой

(сравниваются разные свойства: цвет и размер);

- Дерево высокое, а куст красивый

(сравниваются два разных свойства: цвет и размер);

- У Наташи платье голубое, а у Светы – короткое

(сравниваются два разных свойства: цвет и длина);

- У Тани карие глаза, а Вика курносая  (сравниваются цвет глаз и



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сочиняем сказку сами»

         1. Организационный момент. (Дети заходят и становятся полукругом вокруг воспитателя)В. : Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? (Ответы д...

Сочиняем сказку сами.

Роль сказки в нравственном воспитании детей Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок! ...

Конспект интегрированного занятия "Сочиняем сказку сами"

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи....

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: « Сочиняем сказки сами».

Помощь педагогам в оформлении и подборе литературы по теме плана. Сказка- это прекрасный речевой м атериал. на основе которого у дошкольника формируется его мировоззрение, обогащаются его чувства...

Консультация для родителей на тему: "Сочиним сказку сами"

В кконсультации расскрыты некоторые особенности  работы по развитию связной речи чере сочинение сказок. Расказывается о видах сюжетов, даны некоторые заготовки, а также предсталены полезные совет...

Художественно-творческий проект "Сочиняем сказки сами"

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и этапы реализации....