«Сочиняем загадки сами»
материал на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Василек»
города Белореченска муниципального образования Белореченский район
«Сочиняем загадки сами»
составитель:
воспитатель
первой квалификационной категории
МАДОУ Д/С11
Елена Андреевна Новожилова
Январь 2018г.
В дошкольном возрасте у детей начинает закладываться понятийное, словесно - логическое мышление. Дети пытаются по-новому осмыслить свойства известных им объектов, придать им необычные характеристики. Таким образом, наши дети не только познают окружающий мир, но и делают первые шаги для познания неизвестного. Задача взрослых – родителей и воспитателей – помочь детям овладеть одной из ведущих операций этого вида мышления – сравнение. Если ребенок не научится сравнивать уже сейчас, в дошкольном возрасте, то у него непременно возникнут трудности при обучении, как в начальной школе, так и в среднем звене.
Одним из методов овладения этой операцией является составление загадок.
Запомните, что сравнивать предметы можно по одному и тому же признаку:
- назначению объекта (У Наташи красное платье, а у Лены синее);
- по длине (У Лены длинная юбочка, а у Тани короткая);
- по высоте (Дерево высокое, а куст низкий);
- по твердости (Мел твердый, а творог мягкий);
- по возможности летать (Птица летает, а машина нет),
- по съедобности (Сахарный песок едят, а речной нет),
- по росту (Великан большого роста, а гном или мальчик-с-пальчик – маленького),
- по ширине (Река широкая, а ручей узкий),
- по длине (Эта дорога длиннее, а та короткая),
- по громкости (Эти ребята поют громче, а те тише),
- по толщине (Кусок колбасы толще кусочка сыра),
- по величине (Озеро большое, а пруд маленький).
Запомните, как нельзя сравнивать:
- У Бабочки крылья цветные, а у стрекозы прозрачные
(сравниваются разные свойства: цвет и прозрачность);
- Лягушка зеленая, а крокодил большой
(сравниваются разные свойства: цвет и размер);
- Дерево высокое, а куст красивый
(сравниваются два разных свойства: цвет и размер);
- У Наташи платье голубое, а у Светы – короткое
(сравниваются два разных свойства: цвет и длина);
- У Тани карие глаза, а Вика курносая (сравниваются цвет глаз и
размер носа);
- Эта горка пологая, а та высокая (сравниваются два свойства: высота и крутизна);
- Карлсон толстый, а Малыш моложе (сравниваются два свойства: толщина и возраст);
- Помидор красный, а перец горький (сравниваются разные свойства: цвет и вкус);
- У Мальвины голубые волосы, а у Буратино длинный нос (сравниваются разные части тела);
- Незнайка низкого роста, а Знайка очень умный (сравниваются разные свойства: ум и рост).
Надеемся, что данные рекомендации не только научат сравнивать, выделять существенные признаки предметов, сравнивать по несущественным и существенным признакам, обобщать и классифицировать предметы, разовьют навыки мышления, воображения, но и будут способствовать развитию навыков совместно творчества между вами – и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_sochinyaem_zagadki_sami_-_kopiya.docx | 350.22 КБ |
Предварительный просмотр:
размер носа);
- Эта горка пологая, а та высокая (сравниваются два свойства: высота и крутизна);
- Карлсон толстый, а Малыш моложе (сравниваются два свойства: толщина и возраст);
- Помидор красный, а перец горький (сравниваются разные свойства: цвет и вкус);
- У Мальвины голубые волосы, а у Буратино длинный нос (сравниваются разные части тела);
- Незнайка низкого роста, а Знайка очень умный (сравниваются разные свойства: ум и рост).
Надеемся, что данные рекомендации не только научат сравнивать, выделять существенные признаки предметов, сравнивать по несущественным и существенным признакам, обобщать и классифицировать предметы, разовьют навыки мышления, воображения, но и будут способствовать развитию навыков совместно творчества между вами – и детьми.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Василек»
города Белореченска муниципального образования Белореченский район
«Сочиняем загадки сами»
составитель:
воспитатель
первой квалификационной категории
МАДОУ Д/С11
Елена Андреевна Новожилова
Январь 2018г.
В дошкольном возрасте у детей начинает закладываться понятийное, словесно - логическое мышление. Дети пытаются по-новому осмыслить свойства известных им объектов, придать им необычные характеристики. Таким образом, наши дети не только познают окружающий мир, но и делают первые шаги для познания неизвестного. Задача взрослых – родителей и воспитателей – помочь детям овладеть одной из ведущих операций этого вида мышления – сравнение. Если ребенок не научится сравнивать уже сейчас, в дошкольном возрасте, то у него непременно возникнут трудности при обучении, как в начальной школе, так и в среднем звене.
Одним из методов овладения этой операцией является составление загадок.
Запомните, что сравнивать предметы можно по одному и тому же признаку:
- назначению объекта (У Наташи красное платье, а у Лены синее);
- по длине (У Лены длинная юбочка, а у Тани короткая);
- по высоте (Дерево высокое, а куст низкий);
- по твердости (Мел твердый, а творог мягкий);
- по возможности летать (Птица летает, а машина нет),
- по съедобности (Сахарный песок едят, а речной нет),
- по росту (Великан большого роста, а гном или мальчик-с-пальчик – маленького),
- по ширине (Река широкая, а ручей узкий),
- по длине (Эта дорога длиннее, а та короткая),
- по громкости (Эти ребята поют громче, а те тише),
- по толщине (Кусок колбасы толще кусочка сыра),
- по величине (Озеро большое, а пруд маленький).
Запомните, как нельзя сравнивать:
- У Бабочки крылья цветные, а у стрекозы прозрачные
(сравниваются разные свойства: цвет и прозрачность);
- Лягушка зеленая, а крокодил большой
(сравниваются разные свойства: цвет и размер);
- Дерево высокое, а куст красивый
(сравниваются два разных свойства: цвет и размер);
- У Наташи платье голубое, а у Светы – короткое
(сравниваются два разных свойства: цвет и длина);
- У Тани карие глаза, а Вика курносая (сравниваются цвет глаз и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сочиняем сказку сами»
1. Организационный момент. (Дети заходят и становятся полукругом вокруг воспитателя)В. : Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? (Ответы д...
Консультации для родителей средней группы " Какой должна быть сказка?" " Сочиняем сказку сами." Роль сказки в нравственном воспитании детей
в помощь для родителей при выборе сказок для детей 4-5 ....
Сочиняем сказку сами.
Роль сказки в нравственном воспитании детей Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок! ...
Конспект интегрированного занятия "Сочиняем сказку сами"
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи....
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: « Сочиняем сказки сами».
Помощь педагогам в оформлении и подборе литературы по теме плана. Сказка- это прекрасный речевой м атериал. на основе которого у дошкольника формируется его мировоззрение, обогащаются его чувства...
Консультация для родителей на тему: "Сочиним сказку сами"
В кконсультации расскрыты некоторые особенности работы по развитию связной речи чере сочинение сказок. Расказывается о видах сюжетов, даны некоторые заготовки, а также предсталены полезные совет...
Художественно-творческий проект "Сочиняем сказки сами"
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и этапы реализации....
- Мне нравится (1)