Из опыта работы с одаренными детьми
материал на тему
Из опыта работы с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы с одаренными детьми | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы с одаренными детьми МБДОУ «Сабинский детский сад №5 «Бэлэкэч»
Одаренность человека-это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе
огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать его благороднее,
чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А. Сухомлинский
Одним из самых интересных явлений природы является детская одаренность. Научно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.
Система воспитательно - образовательной деятельности по развитию детских способностей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника.
В работе с одаренными детьми мы руководствуемся следующими принципами:
- преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей;
- учет особенностей детей периода дошкольного детства;
-индивидуальный подход к каждому ребенку;
-своевременное начало работы с детьми;
- возможность выбора направлений и методов работы;
- соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка;
- взаимодействие и сотрудничество детского сада с учреждениями образования, культуры, искусства.
Важнейшим условием развития ранней одарённости, на наш взгляд, является создание для детей развивающей среды, которая позволит не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Как правило, у одаренных детей проявляются:
-высокая продуктивность мышления;
-легкость ассоциирования;
-способность к прогнозированию;
-высокая концентрация внимания.
Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого и развить раннюю одаренность, является развитие кружковой работы детского сада.
В МБДОУ «Сабинский детский сад №5 «Бэлэкэч» имеются творческие кружки по интересам: «Вокал», «Знатоки правил дорожного движения», «Топотушки», «Юные акробаты», «Друзья природы, «Маленькие актеры». Дети средних, старших и подготовительных групп занимаются английским языком, посещают бассейн и ледовый дворец. Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.
Кружки имеют различную направленность: интеллектуальную, физкультурную, художественно-эстетическую, экологическую.
Данные кружки, музыкальные занятия, праздники и развлечения - это сопровождающий фон развития ребенка, пробуждение его природного потенциала, первый этап развития способностей дошкольника.
Дети с признаками одаренности в нашем детском саду имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в кружках, организованных в ДОУ и дополнительным образованием.
План работы
с одарёнными и талантливыми детьми
в МБДОУ Сабинский детский сад №5 на 2017-2018 учебный год
№ п/п |
мероприятия |
сроки проведения |
ответственные |
1 |
Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности по способностям детей, индивидуальные беседы. |
май 2017 |
Педагог – психолог, зам.зав по ВМР |
2 |
Составление плана работы с одаренными детьми. |
июнь 2017 |
Воспитатели, педагоги, зам.зав по ВМР |
3 |
Кружковая работа |
согласно плану | Воспитатели, педагоги, зам.зав по ВМР |
4 |
«Кросс Наций» |
Сентябрь, 2017 |
Инструктор по ФИЗО |
5 |
Совместный концерт с известными людьми района: поэтессой, певцами, танцорами |
4.09.2017 |
Музыкальные руководители
|
6 | Конкурс осенних поделок из природного материала | октябрь | Воспитатели, педагоги, зам.зав по ВМР |
7 | Фотовыставка ко Дню Матери «Загляните в мамины глаза» | Ноябрь | Зам.зав по ВМР Воспитатели групп |
8 | Акция « Птичья столовая» (конкурс кормушек) Выставка поделок « Новогодняя игрушка моей семьи ». | Декабрь | Зам.зав по ВМР Воспитатели групп и педагоги ДОУ |
9 | Смотр - конкурс « Парад снеговиков» | Январь | Зам.зав по ВМР Воспитатели групп |
10 | Выставка групповых газет «Наши отважные папы» Выставка детских творческих работ совместно с родителями на тему «Край любимый и родной - нет тебя красивей!» | Февраль | Зам.зав по ВМР Воспитатели групп |
11 | Фотовыставка ко дню 8 Марта «Милые барышни» | Март | Зам.зав по ВМР Воспитатели групп |
12 | Выставка детских работ ко дню рождения Г.Тукая | Апрель | Зам.зав по ВМР Воспитатели групп |
13 | Фотовыставка, выставка рисунков ко Дню Победы « Они сражались за Родину». | Май | Зам.зав по ВМР Воспитатели групп |
14 | Смотр - конкурс групповых участков | Июнь | Зам.зав по ВМР Воспитатели групп |
15 |
Работа с родителями |
в течение года |
Зам.зав по ВМР Воспитатели групп |
16 | Подведение итогов работы | май 2018 | Зам.зав по ВМР |
17 |
Планирование работы на следующий учебный год |
июнь 2018 | Зам.зав по ВМР |
Формулой нашего успеха является:
ВОСПИТАТЕЛЬ + РЕБЕНОК +РОДИТЕЛЬ = ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы с одаренными детьми в образовательной области "Художественное творчество".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5308404","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":...
Статья "Из опыта работы с одаренными детьми"
Статья содержит описание опыта работы с одаренными детьми, рассматривая вид одаренности - "педагогическую одаренность"....
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...
Описание опыта работы с одаренными детьми
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Сегодня разработана и действует президентская программа "Де...
Из опыта работы: "Работа с одаренными детьми на занятиях по ИЗО деятельности"
Работа с одаренными детьми на занятиях по ИЗО деятельности...
Из опыта работы с одаренными детьми РАС.
laquo;Как я вижу этот мир»...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника).
Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, ...