Из опыта работы с одаренными детьми
материал на тему

Назмиева Любовь Викторовна

Из опыта работы с одаренными детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы с одаренными детьми                                                                                 МБДОУ «Сабинский детский сад №5 «Бэлэкэч»    

                               

                                          Одаренность человека-это маленький росточек,

                                                 едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе

                                                 огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,

                                  ухаживать за ним, сделать его благороднее,

                       чтобы он вырос и дал обильный плод.

В.А. Сухомлинский

 Одним из самых интересных явлений природы  является детская одаренность.  Научно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Система воспитательно - образовательной деятельности по развитию детских способностей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника.

            В работе с одаренными детьми  мы руководствуемся следующими принципами:

- преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей;

- учет  особенностей детей периода дошкольного детства;

 -индивидуальный подход к каждому ребенку;

 -своевременное начало работы с детьми;

- возможность выбора направлений и методов работы; 

 - соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка;

- взаимодействие и сотрудничество детского сада с учреждениями образования, культуры, искусства.

 Важнейшим условием развития ранней одарённости, на наш взгляд, является создание для детей развивающей среды, которая позволит не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Как правило, у одаренных детей проявляются:

-высокая продуктивность мышления; 

-легкость ассоциирования; 
-способность к прогнозированию; 
-высокая концентрация внимания.

Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого и развить раннюю одаренность, является развитие кружковой работы детского сада.

         В МБДОУ «Сабинский детский сад №5 «Бэлэкэч» имеются творческие кружки по интересам: «Вокал», «Знатоки правил дорожного движения», «Топотушки», «Юные акробаты», «Друзья природы, «Маленькие актеры». Дети средних, старших и подготовительных групп занимаются английским языком, посещают бассейн и ледовый дворец. Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные  способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

Кружки имеют различную направленность: интеллектуальную, физкультурную, художественно-эстетическую,  экологическую.

Данные кружки, музыкальные занятия, праздники и развлечения - это сопровождающий фон развития ребенка, пробуждение его природного потенциала, первый этап развития способностей дошкольника.

Дети с признаками одаренности в нашем детском саду имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в кружках, организованных в ДОУ и дополнительным образованием.

План работы

с одарёнными и талантливыми детьми

в МБДОУ Сабинский детский сад №5 на 2017-2018 учебный год

 

 

№ п/п

 

мероприятия

 

сроки

проведения

 

ответственные

 

1

 

Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности по способностям детей, индивидуальные беседы.

 

май 2017

 

Педагог – психолог, зам.зав по ВМР 

 

2

 

Составление плана работы с одаренными детьми.

 

июнь 2017

 

Воспитатели, педагоги, зам.зав по ВМР

 

3

 

Кружковая работа

 

согласно плану

 Воспитатели, педагоги, зам.зав по ВМР

 

4

 

«Кросс Наций»

 

Сентябрь, 2017

 

Инструктор по ФИЗО

 

5

 

Совместный концерт с известными людьми района: поэтессой, певцами, танцорами

 

4.09.2017

 

Музыкальные руководители

 

 

6

Конкурс осенних поделок из природного материала

октябрь

Воспитатели, педагоги, зам.зав по ВМР

 

7

Фотовыставка  ко Дню Матери «Загляните в мамины глаза»

Ноябрь

Зам.зав по ВМР Воспитатели групп

 

8

Акция « Птичья столовая» (конкурс кормушек)

Выставка поделок « Новогодняя игрушка моей семьи ».

Декабрь

Зам.зав по ВМР

Воспитатели групп и педагоги ДОУ

 

9

Смотр -  конкурс « Парад снеговиков»

Январь

Зам.зав по ВМР Воспитатели групп

 

10

Выставка групповых газет «Наши отважные папы»

Выставка детских творческих  работ совместно с родителями на тему  «Край любимый и родной - нет тебя красивей!»

Февраль

Зам.зав по ВМР Воспитатели групп

 

11

Фотовыставка  ко дню 8 Марта «Милые барышни»

Март

Зам.зав по ВМР Воспитатели групп

 

12

Выставка детских работ ко дню рождения Г.Тукая

Апрель

Зам.зав по ВМР Воспитатели групп

 

13

Фотовыставка, выставка  рисунков ко Дню  Победы

 « Они сражались за Родину».

Май

Зам.зав по ВМР Воспитатели групп

 

14

Смотр - конкурс групповых участков

Июнь

Зам.зав по ВМР Воспитатели групп

 

15

 

Работа с родителями

 

в течение года

 

Зам.зав по ВМР Воспитатели групп

 

16

Подведение итогов работы

май 2018

Зам.зав по ВМР

 

17

 

Планирование работы на следующий учебный год

 

июнь 2018

Зам.зав по ВМР

Формулой нашего успеха является:

ВОСПИТАТЕЛЬ + РЕБЕНОК +РОДИТЕЛЬ = ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы с одаренными детьми в образовательной области "Художественное творчество".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5308404","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]        [[{"type":"media","view_mode":...

Статья "Из опыта работы с одаренными детьми"

Статья содержит описание опыта работы с одаренными детьми, рассматривая  вид одаренности - "педагогическую одаренность"....

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

Описание опыта работы с одаренными детьми

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Сегодня разработана и действует президентская программа "Де...

Из опыта работы: "Работа с одаренными детьми на занятиях по ИЗО деятельности"

Работа с одаренными детьми на занятиях по ИЗО деятельности...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника).

Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, ...