ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника).
презентация

Ким Олеся Владимировна

Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В.А. Сухомлинский

Одаренность — это высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся значительной познавательной активностью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti_kim_o.1222.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинар а ЦРО : «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника). Активные методы обучения» МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»: Ким Олеся Владимировна, воспитатель наставляемый Васильева Анна Ивановна, старший воспитатель, наставник Зизёнкина Татьяна Евгеньевна, старший методист, куратор Реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях города Мегиона

Слайд 2

Одаренность человека -это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А. Сухомлинский Одаренность — это высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся значительной познавательной активностью .

Слайд 3

Принципы работы с одарёнными детьми Принцип разнообразия предоставленных возможностей для развития личности (РППС) Принцип возрастания роли дополнительного образования (художественная одаренность, творческая одарённость) Принцип индивидуализации и дифференциации (социальная, психологическая одарённость) Принцип интеграции интеллектуальных способностей (интеллектуальная одарённость)

Слайд 4

Принцип разнообразия предоставленных возможностей для развития личности дошкольника

Слайд 5

Особенности среды для актуализации одарённости ребёнка Высокой степенью неопределенности и потенциальной многовариативностью (богатством возможностей). Неопределенность стимулирует поиск собственных ориентиров , а не принятие готовых. Многовариативность обеспечивает возможность нахождения путей решения. Предметно-информационное обогащение среды . Предполагает наличие необходимого (максимального) материального и информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в данной среде, возможность любого их использования. Активизация трансформационных возможностей предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная среда должна быть способна к самым разным, неожиданным преобразованиям . Гибкость в использовании времени, средств материалов. Предполагает отсутствие прямых указаний, предоставление дошкольникам возможности самостоятельно ставить задачу , выбирать время, последовательность, способы ее решения. Сочетание индивидуальной игровой и исследовательской деятельности с ее коллективными формами . Одаренного ребенка необходимо обучать не только в индивидуальной, но и коллективной творческой деятельности.

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Слайд 7

Центр «Юный шахматист» Музыкальный центр «Соловушка» Спортивный центр «Быстрые ловкие смелые» Центр творчества Центр «Говорушка» Центр робототехники и конструирования

Слайд 8

Развивающая предметно-пространственная среда образовательного пространства учреждения

Слайд 9

Принцип возрастания роли дополнительного образования

Слайд 10

Интеграция программ дополнительного образования в образовательный процесс - Платные дополнительные образовательные услуги 1 раз в неделю занятия по дополнительной программе художественно-эстетической направленности нетрадиционные техники рисования «Радуга творчества», «Мастеришки» Бесплатные дополнительные образовательные услуги «Россияночка» художественно-эстетической направленности по обучению детей пению и народным музыкально-ритмическим движениям Реализация дополнительных программ и проектов в рамках культурных практик (Книжкин час, час Самоделкина, Театральный четверг)

Слайд 11

Платные дополнительные образовательные услуги

Слайд 12

Бесплатные дополнительные образовательные услуги

Слайд 13

Реализация дополнительных программ и проектов в рамках культурных практик

Слайд 14

Принцип индивидуализации и дифференциации Дифференцированный подход предполагает помощь дошкольнику в осознании себя личностью , в выявлении, раскрытии его возможностей , становлении самосознания, в самоопределении относительно личностно-значимых и общественно-приемлемых целей, самореализации и самоутверждения. Задачей индивидуального подхода является наиболее полное выявление индивидуальных способов развития , возможностей детей, укрепления их собственной активности и раскрытие неповторимой личности .

Слайд 15

Социальная одарённость выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях Экскурсия в ЦБС «Библиотека семейного чтения» Встречи (беседы) со священнослужителем Храма в честь преподобномученицы великой княгини Елизаветы Мастер-класс Региональный историко-культурный и экологический центр

Слайд 16

Принцип интеграции интеллектуальных способностей

Слайд 17

Интеллектуальная одаренность , которая проявляется в успешности обучения отдельным направлениям. Эти дети могут показать высокие результаты по легкости и быстроте продвижения в РЭМП , ознакомление с окружающим, речетворчестве , конструктивно-модельной деятельности и иногда иметь неважную восприимчивость по другим направлениям, которые воспринимаются ими не так легко. Родители и воспитатели довольны тем, что ребенок развивается разносторонне признают его одаренность, пробуют найти возможности для поддержки и развития специального дарования и используют его как базовую основу для обучения в школе и в учреждениях дополнительного образования города

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление из опыта работы на тему: "Использование наглядного моделирования в работе с детьми по развитию речи".

Наглядное моделирование помогает построить связный рассказ или пересказать знакомый текст без помощи взрослых...

Выступление из опыта работы по теме: "Каждый по-своему прав" На семинаре практикуме. В рамках методического объединения.

Цель: закрепить знания педагогов по проблеме "Защита прав и правовое воспитание ребенка"Задачи: используя знания, систематизировать материал, упражнять в активном изучении нормативно-правовых документ...

"Организация методической помощи педагогам в работе с одаренными детьми в рамках реализации научно методической системы Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»

На развитие одаренности влияет много факторов, но основной из них - педагогический. Наибольший успех в развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его пот...

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС ДОО»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных ус...

Выступление из опыта работы: «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения».

В данной статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые может использовать логопед в своей коррекционной работе для оптимизация процесса коррекции речи и поддержания и обогащения здоро...

Работа с одаренными детьми в рамках реализации национального проекта "Образование"

В данной статье описан опыт работы дошкольного учреждения с одаренными детьми....

ММО Выступление из опыта работы «Самостоятельная организация и руководство творческими играми (вторая половина дня)»

Огромное значение имеют творческие игры, которые составляют наиболее насыщенную типичную группу игр дошкольников. Ведь они способствуют развитию духовных и физических сил, накоплению общественного опы...