ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника).
презентация
Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А. Сухомлинский
Одаренность — это высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся значительной познавательной активностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti_kim_o.1222.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одаренность человека -это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А. Сухомлинский Одаренность — это высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся значительной познавательной активностью .
Принципы работы с одарёнными детьми Принцип разнообразия предоставленных возможностей для развития личности (РППС) Принцип возрастания роли дополнительного образования (художественная одаренность, творческая одарённость) Принцип индивидуализации и дифференциации (социальная, психологическая одарённость) Принцип интеграции интеллектуальных способностей (интеллектуальная одарённость)
Принцип разнообразия предоставленных возможностей для развития личности дошкольника
Особенности среды для актуализации одарённости ребёнка Высокой степенью неопределенности и потенциальной многовариативностью (богатством возможностей). Неопределенность стимулирует поиск собственных ориентиров , а не принятие готовых. Многовариативность обеспечивает возможность нахождения путей решения. Предметно-информационное обогащение среды . Предполагает наличие необходимого (максимального) материального и информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в данной среде, возможность любого их использования. Активизация трансформационных возможностей предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная среда должна быть способна к самым разным, неожиданным преобразованиям . Гибкость в использовании времени, средств материалов. Предполагает отсутствие прямых указаний, предоставление дошкольникам возможности самостоятельно ставить задачу , выбирать время, последовательность, способы ее решения. Сочетание индивидуальной игровой и исследовательской деятельности с ее коллективными формами . Одаренного ребенка необходимо обучать не только в индивидуальной, но и коллективной творческой деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Центр «Юный шахматист» Музыкальный центр «Соловушка» Спортивный центр «Быстрые ловкие смелые» Центр творчества Центр «Говорушка» Центр робототехники и конструирования
Развивающая предметно-пространственная среда образовательного пространства учреждения
Принцип возрастания роли дополнительного образования
Интеграция программ дополнительного образования в образовательный процесс - Платные дополнительные образовательные услуги 1 раз в неделю занятия по дополнительной программе художественно-эстетической направленности нетрадиционные техники рисования «Радуга творчества», «Мастеришки» Бесплатные дополнительные образовательные услуги «Россияночка» художественно-эстетической направленности по обучению детей пению и народным музыкально-ритмическим движениям Реализация дополнительных программ и проектов в рамках культурных практик (Книжкин час, час Самоделкина, Театральный четверг)
Платные дополнительные образовательные услуги
Бесплатные дополнительные образовательные услуги
Реализация дополнительных программ и проектов в рамках культурных практик
Принцип индивидуализации и дифференциации Дифференцированный подход предполагает помощь дошкольнику в осознании себя личностью , в выявлении, раскрытии его возможностей , становлении самосознания, в самоопределении относительно личностно-значимых и общественно-приемлемых целей, самореализации и самоутверждения. Задачей индивидуального подхода является наиболее полное выявление индивидуальных способов развития , возможностей детей, укрепления их собственной активности и раскрытие неповторимой личности .
Социальная одарённость выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях Экскурсия в ЦБС «Библиотека семейного чтения» Встречи (беседы) со священнослужителем Храма в честь преподобномученицы великой княгини Елизаветы Мастер-класс Региональный историко-культурный и экологический центр
Принцип интеграции интеллектуальных способностей
Интеллектуальная одаренность , которая проявляется в успешности обучения отдельным направлениям. Эти дети могут показать высокие результаты по легкости и быстроте продвижения в РЭМП , ознакомление с окружающим, речетворчестве , конструктивно-модельной деятельности и иногда иметь неважную восприимчивость по другим направлениям, которые воспринимаются ими не так легко. Родители и воспитатели довольны тем, что ребенок развивается разносторонне признают его одаренность, пробуют найти возможности для поддержки и развития специального дарования и используют его как базовую основу для обучения в школе и в учреждениях дополнительного образования города
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление из опыта работы на тему: "Использование наглядного моделирования в работе с детьми по развитию речи".
Наглядное моделирование помогает построить связный рассказ или пересказать знакомый текст без помощи взрослых...
Выступление из опыта работы по теме: "Каждый по-своему прав" На семинаре практикуме. В рамках методического объединения.
Цель: закрепить знания педагогов по проблеме "Защита прав и правовое воспитание ребенка"Задачи: используя знания, систематизировать материал, упражнять в активном изучении нормативно-правовых документ...
"Организация методической помощи педагогам в работе с одаренными детьми в рамках реализации научно методической системы Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»
На развитие одаренности влияет много факторов, но основной из них - педагогический. Наибольший успех в развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его пот...
Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС ДОО»
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных ус...
Выступление из опыта работы: «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения».
В данной статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые может использовать логопед в своей коррекционной работе для оптимизация процесса коррекции речи и поддержания и обогащения здоро...
Работа с одаренными детьми в рамках реализации национального проекта "Образование"
В данной статье описан опыт работы дошкольного учреждения с одаренными детьми....
ММО Выступление из опыта работы «Самостоятельная организация и руководство творческими играми (вторая половина дня)»
Огромное значение имеют творческие игры, которые составляют наиболее насыщенную типичную группу игр дошкольников. Ведь они способствуют развитию духовных и физических сил, накоплению общественного опы...