Из опыта работы: "Работа с одаренными детьми на занятиях по ИЗО деятельности"
статья по рисованию (подготовительная группа)
Работа с одаренными детьми на занятиях по ИЗО деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_s_odarennymi_detmi_na_zanyatiyah_po_izo_deyatelnosti.docx | 721.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы с одаренными детьми на занятиях по ИЗО деятельности
Сколько себя помню, я всегда рисовала.
Я убеждена, что рисование для детей - это лучший способ самовыражения. Работы детей не похожи на профессиональные работы взрослых. Только в глазах детей можно увидеть тот не поддельный восторг, от созданного своими руками с начала и до конца щедевра искусства.
Поэтому, целью своей работы я вижу создание условий для развития одаренности и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством различных техник рисования.
Большой наградой для педагога, есть работа с одаренным ребенок. Вместе с ним я как бы учусь воспринимать мир по-новому: более полно, ярко, эмоционально. Поэтому и готовиться к этим встречам нужно более тщательно. Продумывать не только тему, наглядность и технику исполнения но и интонацию, мимику, жестикуляцию, потому что это нестандартные дети. У них свои мысли, своя позиция, которая отличается от общепринятой точки зрения. Они иногда увлекаются тем, что непонятно ни сверстникам, ни родителям, и нужно тихонечко «вытащить» их мысли на бумагу и… получается шедевр!
Исходя из этого, мной были поставлены следующие задачи:
-развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности;
-совершенствовать умение создавать выразительные художественные образы, развивать творческие способности средствами нетрадиционных методов;
- развивать индивидуальность ребенка с учетом его склонностей, интересов;
- воспитывать гармонично развитую личность ребенка.
Художественная одаренность раньше других и ярче всего, проявляется в дошкольном возрасте. Рисунки, создаваемые детьми на занятиях по изодеятельности можно не только хранить, экспонировать, сравнивать, но и видеть суть отражения развития ребенка - его интересы, отношение к окружающему миру, уровень развития познавательных процессов, творческой активности, в конце концов, уровень сформированности технических умений и навыков, что является показателем, прежде всего, обучаемости.
Одаренные дети уникальны, они отличаются от других детей, но и в группе одаренных дошкольников нет ни одного похожего ребенка - у каждого своего набора способностей, свой темп развития, именно для них особую важность приобретает индивидуальный подход в обучении, воспитании, общении, и просто в повседневной жизни.
Мое убеждение, заключается в том, что одаренность во многом зависит от воспитания, условий получения образования, жизненного уровня и других факторов в жизни человека. Почти все мои воспитанники продолжают обучение рисованию после выпуска из ДОУ. А многие со временем приводят и своих детей ко мне в изостудию, ведь годы обучения, проведенные в искусстве, не прошли даром. Они научились видеть мир – глазами художника и хотят показать его и своим детям.
Изобразительная деятельность играет в этом огромную роль, т. к. необходимость создания рисунка теснейшим образом связана с развитием познавательных процессов – восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Каждый педагог мечтает вырастить гения, но для этого нужно постоянно учиться самому: обеспечивать гибкость и вариативность учебного процесса с точки зрения содержания, форм и методов обучения, вплоть до возможности их корректировки самими детьми с учетом характера их меняющихся потребностей и специфики их индивидуальных способов деятельности. Учитывать интересы одаренного ребенка и поощрять углубленное изучение тем, выбранных самим ребенком, поддерживать и развивать самостоятельность в обучении.
Ведь не зная психологии, новых методик обучения, современных техник в изоискусстве ты не сможешь дать ребенку полета творчества, а только будешь его тормозить… А значит, уча других, – учись сам!
И я учусь, учусь у своих воспитанников! Позвольте познакомить Вас с работами Ключниковой Марии (6.5лет) выполненными в нетрадиционной технике рисования (правополушарное рисование).
«Я нашла себе жука…» « Май»
«Друзья» «Очень длинношее животное….»
«На марсе» «Птенец»
«Одуванчики» Машенька за работой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы:"Работа с родителями по экологическому воспитанию"
Влияние природы на детей бесспорно и поэтому она широко используется для воспитания и развития детей. Но сама по себе природа не воспитывает в детях нужных качеств личности, поэтому необходимо р...
Презентация из опыта работы "Работа по аттестации с педагогами ДОУ"
Процесс аттестации - сложный и поэтапный, ведётся постоянно......
Доклад из опыта работы "Работа над совершенствованием связной и звуковой речи детей, как основной фактор готовности к обучению в школе"
Воспитание звуковой культуры - одна из важных задач развития речи в дошкольном возрасте. Сформированность звуковой культуры речи является одним из фактором оценки речевой го...
Из опыта работы «Работа с родителями по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста"
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, в...
Сообщение из опыта работы: "Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни"
сообщение из опыта...
Из опыта работы "Работа с родителями в ДОУ"
Из опыта работы с родителями...
Обобщение опыта работы «Работа над развитием вокально-хоровых навыков у детей»
целью работы стало – развитие вокально-певческих навыков детей дошкольного возраста посредством игровых упражнений с использованием инновационных технологий, приступила к практическому воплощению свои...