игровой тренинг "Путешествие в страну Сенсорику" (первая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа) на тему
Нетрадиционные формы работы с родителями позволяют мне вовлекать их в образовательный процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_trening_dlya_roditeley.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Карапузики»
«Путешествие в мир игры»
Воспитатель: Петунская В.В.
Форма проведения: игровой практикум.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.);
- активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: помещение группы.
План проведения:
1. Вступительная часть
Введение в тему «Игра - сенсорика»
2. Основная часть
Путешествие на автобусе по остановкам:
- «Сенсорно-познавательная»
- «Музыкально-театральная»
- «Игровая»
- «Творческая»
- «Спортивная»
3. Заключительная часть
Рефлексия
Ход мероприятия
1.Вступительный этап
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игр - путешествия в страну Игры.
2. Основная часть
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие по станциям в мир игры.
Итак, садимся в наш «Автобус» и поехали! (Едем один круг по ковру)
- Станция «Сенсорная»
Внимание! Наш автобус прибывает на станцию. Выходите из автобуса, садитесь поудобнее, будем выяснять на какую станцию мы приехали? Для этого вам надо отгадать загадки:
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.(зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.(красный цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)
Догадались, как станция называется? (Цветная)
Или «Сенсорная»
Игра 1. «Волшебный мешочек».
А) «геометрические фигуры
Какая фигура и из какого материала изготовлена?
Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник пластмассовый красный»).
(Куб, цилиндр, трапеция, призма, конус, шар)
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
Б) «Животные»
С помощью этой игры мы закрепляем знания о диких и домашних животных
- Остановка: «станция Театральная»
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто и на чем играет?»
- Остановка: «станция Игровая»
Наш автобус прибыл на станцию «Игровая». Посмотрите, сколько различных игрушек, купленных в магазине. Зачастую мы мыслим однобоко «Ну, машина, как ею можно играть? Покатать по полу… Ваши предположения? Ответы родителей
Но! Ведь с помощью этих игрушек мы можем решать многие задачи и на развитие сенсорных представлений, и развивать и обогащать речь.
Назовите игрушки, в которых есть красный цвет? Зеленый? синий? желтый?
Поиграем в игру, которая способствует обогащению и активизации словарного запаса.
Игра «Назови какая машина?»
«Что машина делает?»
Поехали дальше!
- Остановка: «станция Спортивная»
Песня – пляска «Вперед четыре шага» (С султанчиками)
- Остановка: «станция» Творческая»
Знакомство с техникой «Пластилинография»
С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает о том, что пластилином можно рисовать.
Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой.
Значение пластилина в развитии ребенка трудно переоценить. Занятия с ним способствуют развитию мелкой моторики рук, это необходимо для развития и повышения интеллекта ребенка. Работа с пластилином способствует развитию фантазии и трудовых навыков.
И уже сейчас с детками мы учимся основам этой техники: расплющивание, размазывание.
Пластилинография – это техника, которая очень проста в исполнении, и не требует особых способностей. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.
Инструменты и материалы для работы с пластилином просты и не требуют больших затрат.
И сегодня мы с вами поближе познакомимся с этим нетрадиционной техникой рисования. Я предлагаю вам начать рисовать картину здесь, а дома вы с ребенком закончите, и мы устроим выставку.
Рисование «пластилином»
Отправляемся в путь!
3. Заключительная часть.
Станция «Рефлексия»
Это наша последняя остановка. Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки:
если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок,
если частично синий квадрат,
а если не удовлетворены - зелёный треугольник
Мы считаем, что цель нашего путешествия достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить необходимые представление о предметах.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе
Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование, изгото...
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ». (II младшая группа, возраст детей 3-4 года).
Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»....
конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре "Путешествие в страну Здоровья" вторая младшая группа
Занятие во второй младшей группе в летний период...
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и элементов ТРИЗ на тему «Путешествие в страну сказок» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста Тема «Кукла»
Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...