Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и элементов ТРИЗ на тему «Путешествие в страну сказок» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Образовательные задачи:
формировать у детей умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие задачи:
развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ, продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброту, эмоционально положительное отношение к персонажам, интерес к русским народным сказкам; дружелюбие, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 566.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Образовательные задачи:
формировать у детей умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие задачи:
развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ, продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброту, эмоционально положительное отношение к персонажам, интерес к русским народным сказкам; дружелюбие, желание прийти на помощь.
Методы и приемы:
Беседа, чтение художественной литературы, игровой метод, ТРИЗ, совместная деятельность с ребенком;
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
Оборудование: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточка-схемы к сказке «Кот, петух и лиса», рукавичка, листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.
ХОД НОД:
I этап. Организационный
Воспитатель:
Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
II этап. Мотивационный
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это Зайка!
Зайчик: доброе утро, я принес вам письмо из Волшебной страны сказок.
Воспитатель: спасибо Зайка, ребята, давайте прочитаем письмо.
Письмо:
Дорогие ребята!
Пишут вам герои ваших любимых сказок. Нас заколдовала злая волшебница и если вы нам не поможете, мы навсегда исчезнем со страниц сказок. Но, помните, в стране сказок вас ждут испытания! В сундучке вы найдете все то, что поможет вам преодолеть эти испытания. Удачи!
Воспитатель: (обращая внимание на доску) Посмотрите, Волшебная страна сказок исчезает! Нам нужно срочно спасти наших героев!
- Ребята поможем героям сказок?
Вы все за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь
Мы отправляемся в сказочное путешествие!
Воспитатель: В конверте еще что-то есть, это изображение сундука, и написаны волшебные слова. Давайте закроем глазки, дружно скажем раз, два, три - ты скорее посмотри! Смотрите, картинка превратилась в настоящий сундук, давайте откроем сундучок и посмотрим, что же нам прислали из Волшебной страны.
Смотрите, а вот и первое задание!
- Ребята, а сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете и возвращаете мяч мне обратно
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Получите первую часть картинки. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!
III этап. Практический
- Посмотрим, что там еще лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
Воспитатель: молодцы ребята. Получите вторую часть картинки. Мы с вами можем отправляться в путь.
Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!
Воспитатель достает из сундучка карточку схему.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на схему и назовите, какая сказка здесь спряталась?
(«Кот петух и лиса»)
- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая).
- А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый).
- А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).
Воспитатель: молодцы ребята. Получите третью часть картинки. Мы с вами можем отправляться в путь.
Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!
Воспитатель достает из сундучка рукавичку.
- Что это? (рукавичка)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке? (Мышка, зайчик, лиса, волк и медведь)
- Почему они там жили? (Дедушка потерял рукавичку, а животным негде было жить)
Физминутка
- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.
(метод эмпатии). Я взмахну палочкой и вы теперь не ребята, а мышата (зайчата, лисята, волчата, медвежата).
Под музыку дети изображают зверей.
Воспитатель: молодцы ребята. Получите последнюю часть картинки. Мы с вами можем собрать ее и посмотреть, что у нас получилось. Это же страна сказок, которая находится в волшебной книге. В этой книге живут все наши любимые герои.
Зайчик: Мне с вами было очень весело и интересно. Вы смогли спасти Волшебную страну! Жители очень благодарны вам и в награду вы получаете вот такие медали. А мне пора отправляться в страну сказок. Спасибо за помощь, до свидания!
IV этап. Рефлексивный
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Малинка» г.Брянска
Конспект НОД
по развитию речи
с использованием игровых технологий и элементов ТРИЗ
на тему
«Путешествие в страну сказок»
в младшей группе
Подготовила и провела:
воспитатель младшей группы №1
Меньшикова Е.И.
Брянск, 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.ЗадачиОбразовательные: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказо...
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок" Образовательная область: познавательнаяИнтеграция образ...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ. «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ. «Путешествие в страну сказок»...
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие ...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...