Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста Тема «Кукла»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», с чтения которого начинается каждое занятие. Стихи про игрушки А.Барто любимы детьми, понятны, написаны простым языком. Комплектование и количество игр и упражнений, из которых состоит занятие, варьируется психологом. Он может сократить занятие, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением детей и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога
в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста
Тема «Кукла»
Цель: развитие навыков общения детей раннего возраста ДОУ, профилактика дезадаптации.
Задачи:
- учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем;
- развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками; способствовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре;
- снятие эмоционального напряжения;
- создание положительного эмоционального климата в группе.
Оборудование: Книга А.Барто, кукла, прищепки, заготовки платьев из картона, лист ватмана, вырезанные из бумаги бусины
Процедура проведения
1. Приветствие
Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.
Добрый день хочу сказать,
С вами вместе поиграть
Педагог-психолог приглашает всех ребят встать в круг. Выполняются движения по тексту песенки.
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – Всем привет!
2. Введение в тему занятия. Чтение стихотворения А.Барто «Резиновая Зина»
Педагог-психолог рассказывает стихотворение А.Барто «Резиновая Зина…», показывает иллюстрацию к нему.
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Педагог-психолог показывает куклу Зину и предлагает малышам поздороваться с гостьей.
3. Упражнение на установление контакта
Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем, учить запоминать имена сверстников.
Педагог берет куклу и предлагает детям поиграть вместе.
Спрячем нашу куклу - (педагог прячет куклу за спину)
Спрячем нашу куклу- (все хлопают в ладоши)
Таня к кукле подойдет - (называют девочку по имени)
Таня куколку возьмет - (девочка идет и берет куклу)
И так же с остальными детьми.
4. Игра в паре. Игра с прищепками «Новое платье»
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом, развивать мелкую моторику рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления
Педагог-психолог предлагает ребятам украсить платье для куклы – прикрепить к низу платья прищепки, работая при этом в паре: один ребенок держит заготовку, а другой прищепки надевает, потом меняются). Игра эмоционально поддерживается взрослым.
5. Музыкально-танцевальная игра «Мы за ручки кукол взяли»
Цель: Развивать навыки общения, совместных действий, повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка, развивать у детей ловкость, быстроту.
Педагог-психолог показывает движения под музыку, а дети повторяют:
Наших кукол мы возьмем, с куклами гулять пойдем.
Мы шагаем не спеша, раз и два и раз и два.
Мы за ручки кукол взяли, с ними вместе поплясали,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля – пляшет куколка моя.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля – пляшет куколка моя.
Положили кукол спать, стали песню напевать.
Баю-бай, баю-бай, глазки, кукла, закрывай.
Баю-бай, баю-бай, глазки, кукла, закрывай.
Вот проснулась кукла-крошка,
Причешу ее немножко.
Тихо-тихо, не шали, потихонечку сиди.
Тихо-тихо, не шали, потихонечку сиди.
Куклы будут отдыхать, а ребята все плясать!
6. Пальчиковая игра «Танины игрушки»
Педагог-психолог предлагает детям отдохнуть и ручки размять, выполняя движения по тексту стихотворения
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши)
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино (Загибают поочередно все пальцы.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальцы.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши )
Мы игрушки сосчитать.
7. Совместная продуктивная деятельность. Коллективная аппликация «Бусы»
Цель: развитие художественно-творческой активности, навыков взаимодействия с партнерами общения.
Педагог-психолог, обращает внимание малышей на то, что кукла загрустила из-за того, что у нее порвались любимые бусы. Обращаясь к кукле, предлагает ей сделать новые бусы. На большом листе педагог-психолог рисует нить, на которую будут ребята «нанизывать» бусы, показывает как вырезанную из бумаги «бусину» намазать клеем и приклеить на ниточку. Ребята выбирают бусину понравившегося цвета и приклеивают.
8. Прощание
Цель: развитие эмоционального общения детей.
Кукла благодарит ребят за игры, за красивые бусы и прощается с ребятами.
А теперь пора прощаться
Надо Тане домой возвращаться!
Мы рукой тебе помашем
И «Пока» все дружно скажем!
Педагог-психолог с ребятами машет кукле рукой.
Пока! Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Играя, развиваюсь" - Организация групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения.
За 9 лет работы данной группы у коллектива наработан богатый опыт, которым мы можем поделиться с коллегами, разработана соответствующая нормативно-правовая база, отобраны и апробированы диагностически...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-456366-1422534073.jpg)
Консультация для родителей детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания «Адаптация детей к условия детского сада»
Адаптация к детскому учреждению - это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-813974-1475073215.jpg)
программа занятий педагога - психолога для занятий с детьми группы кратковременного пребывания с задержкой психического развития
рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-813974-1475073215.jpg)
программа занятий педагога - психолога для занятий с детьми группы кратковременного пребывания детей со снижением интеллекта
рабочая программа...
Взаимодействие ДОУ и семьи в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста.
Взаимодействие ДОУ и семьи в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста.В первые два года жизни ребенка семье необходима квалифицированная помощь по его разностороннему развитию, ко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/16/picture-987166-1513436124.jpg)
Авторские пособия для детей группы компенсирующей направленности кратковременного пребывания для детей со сложным дефектом
Мною разработаны альбомы с заданиями. В альбом собраны различные задания на развитие речи, сенсорные игры, логические задания. К каждому заданию имеются вопросы, это облегчает родителям работу с задан...