Формы вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ в условиях ФГОС
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Спицына Татьяна Ивановна
Основной целью является вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Мы работаем над решением следующих задач: - установить партнерские отношения, учитывая личностно -ориентированный подход с соблюдением интересов семьи и ребенка -объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей -создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательной взаимоподдержки родителей, воспитанников и педагогов детского сада. -активизировать и обогащать опыт родителей по воспитанию детей, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Большесолдатский детский сад» «Формы вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ в условиях ФГОС» Подготовила: воспитатель Спицына Т.И.

Слайд 3

Основной целью является вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Мы работаем над решением следующих задач: - установить партнерские отношения, учитывая личностно -ориентированный подход с соблюдением интересов семьи и ребенка -объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей -создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательной взаимоподдержки родителей, воспитанников и педагогов детского сада. -активизировать и обогащать опыт родителей по воспитанию детей, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях

Слайд 4

Основные принципы, определяющие концептуальные положения взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка: - Принцип преемственности, согласованных действий - Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ - Принцип открытости - Принцип индивидуального подхода к каждой семье - Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и ДОУ - Принцип обратной связи.

Слайд 5

Формы работы с родителями Традиционные формы работы с родителями Родительские собрания; Беседы; Консультации; Анкетирование; Практикумы; Семинары; Наглядная информация; Выставки; Конкурсы. Нетрадиционные формы работы с родителями Круглый стол; Вечер вопросов и ответов по теме; Семейный театр; Родительская почта; Семейная гостиная; Семейный клуб; Телефон доверия; Семейная библиотека; Походы; Видеоролики; Рекламная информация; Газета, журнал; Презентации.

Слайд 6

Мастер класс

Слайд 7

Участие в мероприятиях

Слайд 8

Участие в выставках

Слайд 9

Тематическое оформление

Слайд 10

Мини музеи

Слайд 11

День открытых дверей

Слайд 12

Методические пособия

Слайд 13

Родительская почта

Слайд 14

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Моей целью было привлечь и сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, а создать это единое пространство возможно только при тесном взаимодействии ДОУ и семьи

Слайд 15

. В результате проделанной работы и применения различных форм и методов общения с родителями, заметно улучшилась психолого-педагогическая компетентность родителей и культура межличностного взаимодействия детей в группе. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка в творческих начинаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОО

Одной из задач, на решение которой направлен Стандарт, является обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития...

«Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность»

laquo;Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность»...

Вовлечение родителей в образовательную деятельность через нетрадиционные формы взаимодействия с семьей

Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непо...

Проектная деятельность как форма вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада

Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение....

“Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС”

Семья и детский сад – два важных социальных института, при этом их воспитательные функции различны. Только в условиях грамотного сотрудничества педагогов и родителей возможно реализовать единые...