Итоговое занятие по грамматике в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Грамматики».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_grammatike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по грамматике в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Грамматики».


Цель: Повторить и обобщить знания детей в составлении описательного рассказа, выявить уровень детей, совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа слова, упражнять в изменении существительного по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений, в счёте слогов.

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать память, мышление, связную речь, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитывать самостоятельность, активность, воспитывать доброту, любовь к родному языку.

Оборудование: фишки, сундук с игрушками, сундук с «Азбукой», ручки, листочки для детей, карточки красного и синего цвета, буквы алфавита для работы на доске.


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдёте в школу и будете вспоминать наш детский сад, свих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, ловкость, т.е. свою готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправляемся в страну Грамматики. Но, чтобы в неё попасть, нам нужно вспомнить и рассказать всё то, что мы знаем о звуках, буквах и слогах. Готовы?

- Что такое звуки? (звуки произносим и слышим)

Бывают гласные: Гласные тянутся в песенке плавной

Могут заплакать и закричать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Согласные: А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Но не могут они петь.

Дидактическая игра: «Гласные и согласные».

Воспитатель называет звуки, а дети поднимают карточки (красные или синие).

Воспитатель: А, что такое буквы? (видим и пишем) и живут они в алфавите.

Воспитатель: Молодцы ребята. Можно занять места на корабле. Сегодня я ваш капитан. Расправим ручки – изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли.

Дети: Ш-ш-ш.

Воспитатель: А вот и первый остров, и первое задание.

Загадка: Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (книга)

Разбор слова «книга»

Сколько звуков – 5;

Сколько гласных – 2;

Сколько согласных – 3.

Разделим на слоги – 2,

какая часть ударная (1).

Дидактическая игра «Раздели слова на слоги»

Открываем сундук и достаём по одной игрушке. Дети называют слова и делят их на слоги. Сколько гласных, столько и слогов.

Как назвать одним словом – игрушки.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Глубоко – мелко

Быстрая – медленная

Крупная – мелкая

Большой – маленький

Мягкий – твёрдый

Жара – холод

Тяжёлый – лёгкий

Говорить – молчать

Добрый – злой

Светлый – тёмный

Белый – чёрный

Ложиться – вставать

Грязный – чистый.

Дидактическая игра « Уменьши предмет»

(бак – бачок ;

Стул – стульчик;,

Книга – книжечка;

Кружка – кружечка.)

Работа с предложением:

Воспитатель: Скажите, а что такое предложение?

Дети: Это 2, 3, 4, 5 и более слов, которые дружат между собой.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

«Цветы стоят на вазе.

На чёрном небе блестят звёзды.

В реке живёт злая крокодил.

В зоопарке живёт полосатое зебра.

Ползёт медленный черепаха.»

Схемы предложений:

Наступила весна. Саша рисует красную машину. Посадил дед репку.

/_ _ . /_ _ _ _ . /_ _ _ . / (сколько в предложении слов)

Воспитатель: этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий остров. «Остров животных»

Гимнастика для глаз.

Мы плывём по морю. Не поворачивая голы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через всё небо и садится на западе. (показываю) А теперь мы увидели чайку. (поставьте пальчик перед собой) она то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть остров животных. Посмотрим в свои бинокли (кулачки сжали). А вот и задания на этом острове.

Дидактическая игра «Три слова»

Домашние животные - корова, коза, свинья.

Дикие животные – волк, медведь, лиса.

Посуда – чашка, тарелка, чайник.

Обувь – туфли, сапоги, тапочки.

Одежда – кофта, платье, юбка.

Транспорт – машина, трактор, велосипед.

Дидактическая игра «Один – много»

Муравей, машина, тюльпан, стол, кот, дом.

Физкультминутка.

Медведь по лесу бродит,

От дубу к дубу ходит.

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт.

Облизывает лапу

Сластёна косолапый.

А пчёлы налетают, сердятся,

Жужжат, медведя прогоняют.

(звукоподражание ж-ж-ж)

(отвести руку вперёд и поочерёдно касаться указательным пальцем носа, щёк)

А пчёлы жалят мишку:

Не ешь наш мёд, воришка,

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает. (сесть на место, руки под щёку)

Дидактическое упражнение (чистоговорки)

Са-са-са – в лесу живёт лиса.

Сы-сы-сы – пушистый хвост у лисы.

Дидактическая игра «Найди звук, чаще звучащий»

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше, поплыли.

Дети: Ш-ш-ш.

Воспитатель: Перед нами остров «Овощей и фруктов»

Игра «чудесный мешочек»

Угадай на ощупь и составь предложение.

Дети: Это овощ, круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа. (2-3 раза)

Воспитатель: Каждый ряд будет считать слоги в своём слове:

1 – перец;

2 – репа;

3 – капуста.

Дать полный ответ.

Физкультминутка.

- Как живёшь? Вот так.

- Как плывёшь? Вот так.

- Как бежишь? Вот так.

- Как глядишь? Вот так.

- Ждёшь обед? Вот так.

- Машешь вслед? Вот так.

- Утром спишь? Вот так.

- Как шалишь? Вот так.

Воспитатель: Молодцы. Плывём дальше.

Дети: Ш-ш-ш.

Воспитатель : И последний остров «Остров времён года». Приплыли. Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас.

Дети; Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Тепло, светло, зелёные листочки.

Воспитатель: Вера, составь небольшой рассказ о весне. (5-7 предложений)

Воспитатель: Ну, а сколько звуков в слове «дом». Какой первый, второй, третий? Замените первый звук на «С», что получилось?

Воспитатель: Молодцы. Ну вот мы с вами и добрались к заветному сундуку. А в нём «Азбука». Скоро вы пойдёте в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Итог: Ребята, наше путешествие закончилось. Понравилось оно вам? Чем? Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Разделы: МатематикаМатематика занимает очень большое место в системе образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.В предлагаемом занятии представлены игры и уп...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»...