Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: "Я хочу с тобой дружить!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_hochu_s_toboy_druzhit_mladshaya_gruppa.docx | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
во II младшей группе на тему:
«Я хочу с тобой дружить!»
Вавилова В.В воспитатель
I квалификационной категории
п. Новогорный
2018 г
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Я хочу с тобой дружить»
Возрастная группа: младший возраст, дети 3-4 года
Вид НОД: тематическое
Формы организации: фронтальная (обще групповая)
Цель: развитие элементарных представлений о дружеских отношениях
Задачи:
Обучающие: Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
Развивающие: Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывающие: Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение художественной литературы, игры на сплочение детского коллектива.
Словарная работа: дружба, настроение, доброта.
Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости, доброжелательности
Методы и приёмы: наглядно-словесные, игровые, практическая деятельность
Средства и оборудование:
Технические: ноутбук, магнитофон, аудиозапись песни «Поссорились-помирились», «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).
Организационные: куклы, макет дерева, ладошки из картона
1. Вводная часть – 3 минуты
- Организационный момент
- Приветствие
- Чтение стихотворения
2. Основная часть – 10 минут
- Беседа на тему «Что такое дружба?»
- Игра-имитация «Настроение»
- Музыкальная подвижная игра «Поссорились – помирились»
- Пальчиковая игра «Дружат наши пальчики»
- Практическая работа
3. Заключительная часть – 2 минуты
- Обобщение воспитателя
- Самоанализ детей
- Рефлексия
Ход НОД
I Вводная часть:
(Дети сидят на стульчиках, сидят куклы, отвернувшись друг от друга)
Стук в дверь входит кукла (воспитатель)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями?
Дети: Да, поздоровались?
Воспитатель: Давайте еще раз поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками? (они поссорились, отвернулись, поругались)
Воспитатель: А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:
Я поссорилась с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
II Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а может мы научим наших кукол дружить?
Дети: Да, научим
Воспитатель: Что же такое дружба?
Дети: Когда не ссорятся, играют вместе.
Воспитатель: Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей
Игра - имитация "Настроение".
Воспитатель: Ребята, как мы с вами улыбаемся, когда у нас хорошее настроение? (дети улыбаются). Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся). Когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
А может мы покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные?
Дети: Да, покажем
Воспитатель: Ведь когда мы дружные, нам не страшны ни какие препятствия.
Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем, и немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)
Воспитатель: Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра "Дружные пальчики"
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать
Воспитатель: А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот такие ладошки, мы с вами вместе украсим это дерево ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.
Практическая работа – дети прикрепляют ладошки на дерево, воспитатель помогает.
III Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и готово наше «дерево дружбы». Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Хорошо, что наши куклы помирились, и мы им в этом помогли. Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).
Воспитатель: Так что такое дружба?
Дети: Когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе
Воспитатель: А как можно показать, что мы дружные ребята
Дети: Обнять, взяться за руки, улыбнуться
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ярина и Пелагея всегда помогают ребятам. Игорь, Гоша, Данила, Варя всегда улыбаются и делятся игрушками. Лёва, Валя, Гриша, Айдан и Динис помогают друг другу убирать игрушки. Дима, Артём, Каринэ и Изабелла играют дружно вместе. Вася, Настя, Давид и Полина всегда здороваются и не обижают ребят. Мы с вами дружные ребята! А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод.
(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)
(Аудиозапись песни "Улыбка")
Воспитатель: Давайте же всегда будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться! (Все дети обнимаются и обнимают кукол)
Литература:
- Абрамова, Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа./ Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.- М.: ТЦ Сфера, 2001. – 90 c.
- Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. /Н.Ф. Губанова. - М.: ТЦ Сфера, 2001. – 88 c.,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"
Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....
Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики....
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гостях у героев сказки "Заюшкина избушка""
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый звонкий мяч".
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый з...